Гидродинамическая муфта Советский патент 1981 года по МПК F16D33/04 

Описание патента на изобретение SU855279A1

(54) ГВДРОДИНАМИЧЕСКАЯ МУФТА

Похожие патенты SU855279A1

название год авторы номер документа
Гидродинамическая муфта 1987
  • Балашов Владимир Николаевич
  • Самарин Евгений Григорьевич
  • Тимофеев Юрий Федорович
SU1500807A1
Гидродинамическая муфта 1988
  • Балашов Владимир Николаевич
  • Самарин Евгений Григорьевич
  • Тимофеев Юрий Федорович
SU1532747A1
Гидродинамическая муфта 1979
  • Самарин Евгений Григорьевич
  • Королькова Вера Серафимовна
  • Грымзин Петр Алексеевич
SU821810A1
Гидродинамическая муфта 1986
  • Балашов Владимир Николаевич
  • Крот Петр Васильевич
  • Самарин Евгений Григорьевич
  • Тимофеев Юрий Федорович
SU1350399A1
ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ МУФТА 1996
  • Ровный С.И.
  • Закутнев О.С.
  • Прилежаева Г.В.
RU2115836C1
Гидродинамическая муфта 1979
  • Самарин Евгений Григорьевич
  • Грымзин Петр Алексеевич
  • Королькова Вера Серафимовна
SU804929A1
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Иванов Владимир Андреевич
  • Балашов Владимир Николаевич
  • Кудрявцев Василий Валентинович
SU1726804A1
Гидромуфта 1990
  • Сорокин Василий Иванович
  • Сорокин Виктор Васильевич
  • Сорокина Виктория Дмитриевна
  • Зотова Людмила Григорьевна
SU1739122A1
Гидродинамическая муфта преимущественно для наземных транспортных средств 1983
  • Самарин Евгений Григорьевич
  • Грымзин Петр Алексеевич
SU1151729A1
Пусковая гидродинамическая муфта вертикального исполнения с частичным заполнением 1984
  • Агафонов Юрий Владимирович
SU1193321A1

Иллюстрации к изобретению SU 855 279 A1

Реферат патента 1981 года Гидродинамическая муфта

Формула изобретения SU 855 279 A1

I

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для привода вспомогательных агрегатов транспортных средств.

Известна пщродинамическая муфта, содержащая кожух, турбинное и насосное колеса, и пружины, через которые передается вращающий момент .

Недостатком этой муфты является большая инерционность регулировки вращающегося момента.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является гидродинамическая муфта, содержащая соединенные с кожухом насосное колесо и расположенное в этом кожухе турбинное колесо с поворотньми вокруг осей, параллельных оси муфты, лопатками 2,

Однако узкий диапазон регулировки j вращающего момента ограничивает эксплуатационные возможности муфты.

Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей муфты

путем расширения диапазона регулирования вращающегося момента.

С этой целью муфта снабжена пружинами и упорами для ограничения поворота лопаток, пружинь закреплены одним концом на колесе, другим - на оси, при этом оси поворота лопаток проходят через центр тяжести лопаток.

На фиг. I изображена предлагаемая муфта, осо.вой разрез; на фиг. 2 - вча А на фиг. 1; на фиг. 3 - схема воздействия сил на лопатку; на фиг. 4 графики изменения коэффициента мощности гидромуфты в зависимости от передаточного отношения.

Гидромуфта содержит насосное колесо 1, соединенный с ним кожух 2 и турбинное колесо, состоящее из вала с фланцем 3 и поворотных лопаток 4. На осях 5 лопаток расположены пружины 6 кручения, закрепленные одним концом на фланце-3 винтами 7, а другим - на оси, при этом оси поворота лопаток проходят через центр тяжести лопаток. Лопатки под воздействием пружины при жимаются к упорам 3 с некоторым пред варительным натягом. Гидромуфта работает следующим образом. Момент при номинальном скольжении передаётся гидромуфтой за счет предварительного натяга лопаток турбинного колеса. При возрастании нагрузки лопатки турбины начинают поворачиваться за счет разности сил Р и Р. Это приводит к относительному уменьшению энергоемкости и увеличению скольжения в гидромуфте, т.е. гидромуфта ограничивает передаваемый вращакиций момент. Предел регулировки наступает тогда, когда лопатки перпендикулярны радиусу турбинного колеса и их дальнейший поворот невозможен. Передаваемый муфтой момент в этом случае минимальный. На фиг. 4 обозначено: - коэффициент мощности, вычисляемый по формуле: гг(о,, где V( - мо1дность на насосном колес л.с.; Т - удельный вес масла, тс/ DCJ- активный диаметр гидромуфты, м D( - скорость вращения насосного ко са; гм. передаточное отношение гидромуфты, ip j , где с рость вращения турбинного колеса; кривая 1 - экспериментальная характеристика известной муфты, кривая 2 - характеристика предла гаемой муфты, кривая 3 - предельный коэффициен мoщнocтиJ ограниченный передаваемым моментом; Qj - диапазон регулирования предлагаемой гидромуфты; 0 диапазон регулирования известной гидромуфты. Как видно на фиг. 4 у предлагаемой муфты иапазон регулирования в 1,8-1,9 раза больше, чем у известной. Расширение диапазона регулирования гидромуфты лучше защищает привод от силовых и кинематических перегрузок, позволяет увеличить ресурс вспомогательных агрегатов, уменьшить их габариты и т.д. Формула изобретения Гидродинамическая муфта, содержащая соединенное с кожухом насосное колесо и расположенное в этом кожухе турбинное колесо с поворотными вокруг осей, параллельных оси муфты, лопатками, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем расширения диапазона регулирования вращающего момента, муфта снабжена пружинами и упорами для ограничения поворота лопаток, пружины закреплены одним концом на колесе, другим - на оси, при этом оси поворота лопаток проходят через центр тяжести лопаток. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 725007, кл. F 16 О 33/08, 1974. , 2.Авторское свидетельство СССР по заявке № 2729228/25-27, кл. F 16 D 33/04, 26.02.79.

SU 855 279 A1

Авторы

Самарин Евгений Григорьевич

Грымзин Петр Алексеевич

Коновалова Светлана Руслановна

Даты

1981-08-15Публикация

1979-08-15Подача