(54) ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ МУФТА
.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидродинамическая муфта | 1988 |
|
SU1532747A1 |
Гидродинамическая муфта преимущественно для привода вентилятора транспортных машин | 1983 |
|
SU1174624A1 |
Гидродинамическая муфта | 1986 |
|
SU1350399A1 |
Гидродинамическая муфта | 1987 |
|
SU1500807A1 |
Гидродинамическая муфта | 1979 |
|
SU855279A1 |
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1726804A1 |
Гидродинамическая муфта | 1979 |
|
SU804929A1 |
ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ МУФТА | 1996 |
|
RU2115836C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО СТАБИЛИЗАЦИИ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2004 |
|
RU2288383C2 |
Гидродинамическая муфта преимущественно для наземных транспортных средств | 1983 |
|
SU1151729A1 |
I
Изобретение относится к машиносгроению, в частности к устройствам для. передачи вращения.
Известна гидродинамическая муфта, содержащая размещенные в корпусе насосное и турбинное колеса 1 J.
Недостатком этой муфты является сложность конструкции.
Наиболее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является гидродинамическая муфта, содержащая насосное колесо и турбинное колесо с неподвижными и подвижными лопатками ;iустановленными на радиально расположенных пальцах с возможностью поворота 2 J.
Не,достатком его является отсутствие регулирования передаваемого момента.
Поставленная цель достигается тем, что муфта снабжена спиральными пружинами, закрепленными одним концом на турбинном колесе, а другим на пальце
поворотной лопатки с предварительным натягом, определяемым по формуле
М Р-С где М - момент предварительного на-
,.тяга;
Р - гидродинамическая сила на поворотной лопатке в начале режима изменения передаваемого момента; С - расстояние от оси вращения
o
лопатки до .ее центра .тяжести.
На фиг. I показана гидромуфта, продольнь й разрез; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - графики иэмененяй
5 скорости вращения турбинного колеса , на фиг 4 - вид Б на фиг. I..
Гидромуфта содержит насосное колесо I, кожух 2 и турбинное колесо с двумя частями лопаток 3 я 4, из которых части 3 представляют собой поворотные части лопатки. На пальцах поворотных лопаток расположены пружины кручения 5, закрепленные концом на турбоколесе 6 винтами 7. Поворотные лопатки в исходном положении упираются в неподвижрпые лопатки с предварительным натягом, представляя вместе с ними единую лопаточную плоскость. Гидромуфта работает следующим образом. Момент при номинальном скольжении передается гидромуфтой п1ри исходном положении поворотных лопаток 3. При возрастании нагрузки поворачивающий момент, возникающий от давления жидкости на консольную часть поворотной лопатки 3, преодолевает усилие пружины 5, и лопатки 3, смещаясь, начинает дросселировать рабочий поток. Это приводит к относительному уменьшению энергоемкости и увеличению скольжения в гидромуфте, т.е. гидромуфта ограничивает передаваемый крутящий момент. Предел регулировки наступает тогда, когда поворотные лопатки 3 накладываются друг на друга, и их дальнейший поворот становится невозможным. Техническая эффективность гидромуфты показана на примере ее использовани в приводе вентилятора отсоса пыли циклонного воздухоочистителя и в двигател внутреннего сгорания с газотурбинным наддувом (фиг. 3). На фиг. 3 приведены Hg - скорос вращения вентилятора; Идр - скорос вращения двигателя; Пв.нерегчлир. ско рость вращения вентилятора, выбранная из условия его эффективной работы на малых скоростях вращения двигателя до 10ОО об/мин (основное назначение вентилятора отсоса пыли) без регулиров ки в гидромуфте. Ид pervAHD. потреб . ное изменение скорости вращения вентилятора в диапазоне скоростей вра ния двигателя от ЮОО об/ мин и выше 1 - потребное Изменение переда ного отношения гидромуфты при ее регу Л1фовании, представляющее отношение скоростей вращения турбттного к насос ному колесу. Двигатель, с которым соединен 1ШКЛОННЫЙ воздухоочиститель, и систем га.зотурбинного наплува не обеспечиваю постоянства скоростного на вхо де в циклон л эффективной очистки оздуха на малых скоростях вращеия, что приводит к необходимоеи установки дополнительного вентилятоа для повышения эффективности очистки оторного воздуха от пыли на этих рёжиах. Однако в зоне больших скоростей ращения двигателя требуется ограниение скорости вращения и мощности ентилятора, так как он становится неутойчивым против пылевой эрозии и теяет ресурс вследствие быстрого износа. При потребном изменении передаточного отношения в гидромуфте от tj. « 0,96 до «v 0,6 (фиг.З) мощность вентиляГ.0,, 4,1. раза тора уменьшается в Г у что является достаточной защитой его от быстрого износа. Формула изобрете.ния Гидродинамическая муфта, содержащая насосное колесо и турбинное колесо с неподвижными и подвижньгми лопатками, установленными на радиально расположен ных пальцах с возможностью поворота, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения регулирования передаваемого момента, она снабжена спиральными пружинами, закрепленными одним концом на турбинном колесе, а другим на пальцах поворотных лопаток с предварительным натягом; определяемым по формуле , где М - момент предварительного натяга; Р - гидродинамическая сила на поворотной лопатке в начале режима изменения передаваемого момента; 6 - расстояние от оси вращения лопатки дЬ ее центра тяжести. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 559051, кл. Fie Т 33/08, 1976. 2.Гавриленко Б. А., Минин В. А. Гидродинамические муфты. А1., Оборон. гиз, 1959, с. 183, рис. 127 (прототип).
-. Гидроданапическая пу(рта
500 woo 1500 2000 - об
фиг.з
flUH
Авторы
Даты
1981-04-15—Публикация
1979-02-26—Подача