Гидродинамическая муфта Советский патент 1981 года по МПК F16D33/08 

Описание патента на изобретение SU821810A1

(54) ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ МУФТА

.

Похожие патенты SU821810A1

название год авторы номер документа
Гидродинамическая муфта 1988
  • Балашов Владимир Николаевич
  • Самарин Евгений Григорьевич
  • Тимофеев Юрий Федорович
SU1532747A1
Гидродинамическая муфта преимущественно для привода вентилятора транспортных машин 1983
  • Самарин Евгений Григорьевич
  • Грымзин Петр Алексеевич
  • Суслов Александр Александрович
SU1174624A1
Гидродинамическая муфта 1986
  • Балашов Владимир Николаевич
  • Крот Петр Васильевич
  • Самарин Евгений Григорьевич
  • Тимофеев Юрий Федорович
SU1350399A1
Гидродинамическая муфта 1987
  • Балашов Владимир Николаевич
  • Самарин Евгений Григорьевич
  • Тимофеев Юрий Федорович
SU1500807A1
Гидродинамическая муфта 1979
  • Самарин Евгений Григорьевич
  • Грымзин Петр Алексеевич
  • Коновалова Светлана Руслановна
SU855279A1
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Иванов Владимир Андреевич
  • Балашов Владимир Николаевич
  • Кудрявцев Василий Валентинович
SU1726804A1
Гидродинамическая муфта 1979
  • Самарин Евгений Григорьевич
  • Грымзин Петр Алексеевич
  • Королькова Вера Серафимовна
SU804929A1
ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ МУФТА 1996
  • Ровный С.И.
  • Закутнев О.С.
  • Прилежаева Г.В.
RU2115836C1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО СТАБИЛИЗАЦИИ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2004
  • Гусев Михаил Николаевич
  • Самарин Евгений Григорьевич
  • Кондратьев Александр Павлович
  • Грымзин Пётр Алексеевич
RU2288383C2
Гидродинамическая муфта преимущественно для наземных транспортных средств 1983
  • Самарин Евгений Григорьевич
  • Грымзин Петр Алексеевич
SU1151729A1

Иллюстрации к изобретению SU 821 810 A1

Реферат патента 1981 года Гидродинамическая муфта

Формула изобретения SU 821 810 A1

I

Изобретение относится к машиносгроению, в частности к устройствам для. передачи вращения.

Известна гидродинамическая муфта, содержащая размещенные в корпусе насосное и турбинное колеса 1 J.

Недостатком этой муфты является сложность конструкции.

Наиболее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является гидродинамическая муфта, содержащая насосное колесо и турбинное колесо с неподвижными и подвижными лопатками ;iустановленными на радиально расположенных пальцах с возможностью поворота 2 J.

Не,достатком его является отсутствие регулирования передаваемого момента.

Поставленная цель достигается тем, что муфта снабжена спиральными пружинами, закрепленными одним концом на турбинном колесе, а другим на пальце

поворотной лопатки с предварительным натягом, определяемым по формуле

М Р-С где М - момент предварительного на-

,.тяга;

Р - гидродинамическая сила на поворотной лопатке в начале режима изменения передаваемого момента; С - расстояние от оси вращения

o

лопатки до .ее центра .тяжести.

На фиг. I показана гидромуфта, продольнь й разрез; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - графики иэмененяй

5 скорости вращения турбинного колеса , на фиг 4 - вид Б на фиг. I..

Гидромуфта содержит насосное колесо I, кожух 2 и турбинное колесо с двумя частями лопаток 3 я 4, из которых части 3 представляют собой поворотные части лопатки. На пальцах поворотных лопаток расположены пружины кручения 5, закрепленные концом на турбоколесе 6 винтами 7. Поворотные лопатки в исходном положении упираются в неподвижрпые лопатки с предварительным натягом, представляя вместе с ними единую лопаточную плоскость. Гидромуфта работает следующим образом. Момент при номинальном скольжении передается гидромуфтой п1ри исходном положении поворотных лопаток 3. При возрастании нагрузки поворачивающий момент, возникающий от давления жидкости на консольную часть поворотной лопатки 3, преодолевает усилие пружины 5, и лопатки 3, смещаясь, начинает дросселировать рабочий поток. Это приводит к относительному уменьшению энергоемкости и увеличению скольжения в гидромуфте, т.е. гидромуфта ограничивает передаваемый крутящий момент. Предел регулировки наступает тогда, когда поворотные лопатки 3 накладываются друг на друга, и их дальнейший поворот становится невозможным. Техническая эффективность гидромуфты показана на примере ее использовани в приводе вентилятора отсоса пыли циклонного воздухоочистителя и в двигател внутреннего сгорания с газотурбинным наддувом (фиг. 3). На фиг. 3 приведены Hg - скорос вращения вентилятора; Идр - скорос вращения двигателя; Пв.нерегчлир. ско рость вращения вентилятора, выбранная из условия его эффективной работы на малых скоростях вращения двигателя до 10ОО об/мин (основное назначение вентилятора отсоса пыли) без регулиров ки в гидромуфте. Ид pervAHD. потреб . ное изменение скорости вращения вентилятора в диапазоне скоростей вра ния двигателя от ЮОО об/ мин и выше 1 - потребное Изменение переда ного отношения гидромуфты при ее регу Л1фовании, представляющее отношение скоростей вращения турбттного к насос ному колесу. Двигатель, с которым соединен 1ШКЛОННЫЙ воздухоочиститель, и систем га.зотурбинного наплува не обеспечиваю постоянства скоростного на вхо де в циклон л эффективной очистки оздуха на малых скоростях вращеия, что приводит к необходимоеи установки дополнительного вентилятоа для повышения эффективности очистки оторного воздуха от пыли на этих рёжиах. Однако в зоне больших скоростей ращения двигателя требуется ограниение скорости вращения и мощности ентилятора, так как он становится неутойчивым против пылевой эрозии и теяет ресурс вследствие быстрого износа. При потребном изменении передаточного отношения в гидромуфте от tj. « 0,96 до «v 0,6 (фиг.З) мощность вентиляГ.0,, 4,1. раза тора уменьшается в Г у что является достаточной защитой его от быстрого износа. Формула изобрете.ния Гидродинамическая муфта, содержащая насосное колесо и турбинное колесо с неподвижными и подвижньгми лопатками, установленными на радиально расположен ных пальцах с возможностью поворота, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения регулирования передаваемого момента, она снабжена спиральными пружинами, закрепленными одним концом на турбинном колесе, а другим на пальцах поворотных лопаток с предварительным натягом; определяемым по формуле , где М - момент предварительного натяга; Р - гидродинамическая сила на поворотной лопатке в начале режима изменения передаваемого момента; 6 - расстояние от оси вращения лопатки дЬ ее центра тяжести. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 559051, кл. Fie Т 33/08, 1976. 2.Гавриленко Б. А., Минин В. А. Гидродинамические муфты. А1., Оборон. гиз, 1959, с. 183, рис. 127 (прототип).

-. Гидроданапическая пу(рта

500 woo 1500 2000 - об

фиг.з

flUH

SU 821 810 A1

Авторы

Самарин Евгений Григорьевич

Королькова Вера Серафимовна

Грымзин Петр Алексеевич

Даты

1981-04-15Публикация

1979-02-26Подача