Устройство для протягивания гибких длинномерных изделий в каналы Советский патент 1981 года по МПК H02G1/08 

Описание патента на изобретение SU855816A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОТЯГИВАНИЯ ГИБКИХ ДЛИННОМЕРНЫХ ИЗДЕЛИЙ В КАНАЛЫ

Похожие патенты SU855816A1

название год авторы номер документа
Устройство для протягивания длинномерных изделий в трубы 1974
  • Цирин Илья Шлемович
  • Маркушин Александр Иванович
  • Заборов Михаил Моисеевич
SU561246A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОТЯГИВАНИЯ ДЛИННОМЕРНЫХ, НАПРИМЕР, КАБЕЛЬНЫХ ИЗДЕЛИЙ В ТРУБЫ 1973
  • Витель Р. А. Менакер Л. Б. Штевен
SU371654A1
Устройство для окорки древесины 1980
  • Лебедь Семен Степанович
  • Зинович Александр Алексеевич
  • Драпезо Владимир Данилович
  • Валиев Нафиль Нурисламович
SU1113248A1
Устройство для спуска кабеля в скважину 2018
  • Шарипов Ян Галимович
  • Харламов Валерий Александрович
  • Махмутов Фарид Анфасович
  • Галимов Алмаз Рустамович
  • Назмутдинов Альберт Сабурович
  • Ханипов Ринат Мударисович
  • Ахметшин Шамсияхмат Ахметович
RU2694453C1
Привод пульсирующего конвейера 1984
  • Степанов Евгений Аркадьевич
  • Крупко Валерий Григорьевич
  • Бандаевский Геннадий Иванович
SU1180316A2
УСТРОЙСТВО И СПОСОБЫ ГЕРМЕТИЗАЦИИ СТВОЛА ПОДЗЕМНОЙ СКВАЖИНЫ И ВЫПОЛНЕНИЯ НА ТРОСЕ ДРУГИХ СКВАЖИННЫХ ОПЕРАЦИЙ ВРАЩЕНИЯ 2010
  • Танджет Брюс Эрнольд
RU2559255C2
УСТАНОВКА ДЛЯ ОБРАБОТКИ ВНУТРЕННИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ ДЛИННОМЕРНЫХ ИЗДЕЛИЙ 2001
  • Айтышев Сергей Молдагалиевич
  • Кодзоев Д.А.
  • Сафин Г.Г.
  • Насыров О.М.
  • Кодзоев Б.Д.
  • Сафин Д.Г.
  • Квитко В.М.
  • Миллер В.К.
RU2200065C1
Комплексная грузо-пассажирская переправа через водоток с приводом от водяного колеса 2019
  • Гапека Виктор Андреевич
RU2713312C1
Гибкий токоподвод для электропогрузчика 1982
  • Калюра Виктор Алексеевич
  • Ткаченко Валентин Григорьевич
SU1150686A1
КОНЦЕВОЙ ЭФФЕКТОР С ШАРНИРНЫМ УЗЛОМ И ПРИВОД ЭНДОСКОПИЧЕСКОГО ХИРУРГИЧЕСКОГО АППАРАТА 2016
  • Гинсбург Владимир Срульевич
  • Рыжов Сергей Владимирович
  • Пушкарь Дмитрий Юрьевич
  • Русланов Александр Львович
  • Эскин Борис Николаевич
RU2636853C2

Иллюстрации к изобретению SU 855 816 A1

Реферат патента 1981 года Устройство для протягивания гибких длинномерных изделий в каналы

Формула изобретения SU 855 816 A1

I

Изобретение относится к электротехнике, а конкретно к устройству для протягивания гибких длинномерных изделий в каналы.

Известно приспособление для протягивания каната в асбоцементные трубы длиной до 60 М, содержащее малогабаритный электродвигатель, к которому присоединены питающий кабель и тяговый трос. Двигатель установлен на подпружиненных опорных роликах, благодаря чему он может свободно перемещаться внутри трубы. Кроме этого, приспособление имеет направляющий механизм в виде ведущих роликов, взаимодействующих с внутренней поверхностью трубы и находящихся на концах рычагов, установленных на валу двигателя. Ведущие ролики расположены под углом к оси трубы 1.

Основным недостатком данного устройства является ограниченная область применения, поскольку оно без переналадки позволяет протягивать гибкие длинномерные изделия только в трубы одного типоразмера. Применение его при протягивании длинномерных изделий в трубы с криволинейными участками затруднено.

Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для протягивания гибких длинномерных изделий в каналы, содержащее установленный на подпружиненных

ных роликах двигатель с валом п, но меньшей мере, два закрепленных на рычагах ведущих ролика, оси которых расположены под углом к оси канала, снабжено допо.ь нительным валом, соединенным упругой зью с валом двигателя, од1ш из KOHHCBI IX участков дополнительного вала выполнен с пгравой резьбой, а другой - с левой, а на них установлены ступицы, последние соединены упругой связью между собой и щарнирно с рычагами, при этом каждый ве15 дущий ролик связан с нарой рычагов.

На фиг. 1 схематично изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 вид А на фиг. 1.

Устройство содержит малогабаритный электродвигатель 1, на корпусе которого установлены держатели 2 опорных роликов 3. Держатели 2 связаны между собой упругими элементами 4, например пружинами. Вал 5

двигателя 1 связан посредством пружины 6 с валом 7 направляющего механизма. На концевые участки вала 7, на которых выполнена резьба, навинчены ступицы 8 и 9, при этом резьба на участках вала 7 и в соответствующих им ступицах 8 и 9 выполнена противоположного направления, с болыиим углом подъема винтовой линии. Ступицы 8 и 9 связаны между собой пружиной 10 растяжения и щарнирно соединены с парными рычагами 11. Каждая пара рычагов 11 щарнирно связана со стаканами 12, в которых своими хвостовиками 13 с надетыми на них пружинами 14 устанавливаются кронштейны 15 с ведущими ролика.ми 16. свободно сидящими на осях 17. Ведущие ролики 16 фиксируются так, что их оси 17 рас110;1агаются под углом J.K оси трубы 18. При этом 0°С,Л- 90°, ведущие ролики расположены равномерно, по окружности, концентричной оси канала 18, количество их не менее двух, а в случае, если ведущих роликов только два, то они расположены напротив друг друга. Питание двигателя осуществляется через гибкий кабель 19, подключение которого выполнено в виде штепсельного разъема 20. На задней стенке электродвигателя 1 имеется узел 21, с которым соединяется затягивае.мый в канал 18 тяговый трос или протягиваемый провод 22.

Устройство работает следующим образом.

Раздвигают ступицы 8 и 9 до тех пор,пока ведущие ролики 16 не расположатся по окружности, несколько меньшей внутренней окружности канала 18. Вставляют устройство с торца в канал 18, при этом пружина 10 сдвигает ступицы 8 и 9 друг к другу и ролиКи 16 упираются в стенки канала 18. Питающий кабель 19 присоединяется с помощью щтепсельного разъема 20 к электродвигателю 1, а трос или провод 22 - к узлу 21. Затем подается питание электродвигателю 1 устройства.

Вращение вала 5 через пружину 6 передается валу 7 направляющего механизма. Вал 7, вращаясь сдвигает ступицы 8 и 9 друг к другу, увеличивая тем са.мым давление ведупшх роликов 16 на стенки канала 18. При достижении равновесия сил весь направляющий механизм начинает вращаться, ролики 16, установленные под углом к оси канала 18, начинают двигаться по винтовой линии с углом подъема оСИ весь направляющий механизм перемещается вдоль канала 18, увлекая за собой электродвигатель 1 с тросом или проводом 22. Ролики 16 подпружинены пружинами 14, надетыми на хвостовики 13 кронштейнов 15, установленных в стаканах 12 и щарнирно связанных с парными рычагами 11. Такая установка ведуц;их роликов 16 гарантирует контакт устройства с внутренней новерхностью канала даже при наличии дефектов, например сварных швов и вмятин. Применение пружины 6, связывающей вал 5 электродвигателя 1 с валом 7 направляющего механизма обеспечивает прохождение устройства по криволинейным участкам канала. При выходе из канала 18 устройство отключается автоматически с помощью, например, микровыключателя, питающий кабель 19, трос или провод 22 отсоединяются и устройство переносится на исходную позицию.

При необходимости извлечь уетройство из канала (в случае выхода из строя двигателя и т.п.) нужно потянуть за трос или провод 22. При этом, вследствие того, что резьба па концах вала 7 и в соответствующих ступицах 8 и 9 выполнена противоположного направления и с больщим углом подъема винтовой линии, вал 7 вращается в обратном направлении и раздвигает ступицы 8 и 9 до тех пор, пока ролики 16 не перестанут препятствовать перемещению направляющего механизма.

Предлагаемое устройство надежно и удобно в эксплуатации. Конструкция направляющего механизма, состоящего из парных рычагов, установленных в ступицах и несущих подпружиненные ролики, позволяет осуществить надежный контакт устройства с внутренней поверхностью каналов различных типоразмеров и при наличии дефектов-сварных щвов, вмятин и т.д. При необходимости устройство легко извлечь из канала. Применение пружины, связывающей валы электродвигателя и направляющего механизма, позволяет осуществлять протягивание гибких длинно.мерных изделий в каналах с криволинейными участками.

Формула изобретения

Устройство для протягивания гибких длинномерных изделий в каналы, содержащее установленный на подпружиненных опорных роликах двигатель с валом и, по меньшей .мере, два закрепленных на рычагах ведущих ролика, оси которых расположены под углом к оси канала, отличающуюся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, оно снабжено дополнительным валом, соединенным упругой связью с валом двигателя, один из концевых участков дополнительного вала выполнен с правой резьбой, а другой - с левой, и на них установлены ступицы, последние соединены упругой связью между собой и шарнирно с рычагами, при этом каждый ведущий ролик связан с парой рычагов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Аннотация работ, выполненных периферийными отделами электромонтажной технологии в 1977г. и не вощедщие в план института. Технический отчет, № 3766, ВНИИПроектэлектромонтаж, Главэлектромонтаж, Минмонтажспецстрой СССР М 1978, с. 4-6.

Фиг.2

SU 855 816 A1

Авторы

Алексеенко Алексей Григорьевич

Литвинов Геннадий Михайлович

Даты

1981-08-15Публикация

1979-11-29Подача