Закрытая электрическая машина Советский патент 1981 года по МПК H02K5/18 

Описание патента на изобретение SU855870A1

(54) ЗАКРЫТАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА

Похожие патенты SU855870A1

название год авторы номер документа
ВРАЩАЮЩАЯСЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ВОЗДУШНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ 1992
  • Ефимов Г.М.
  • Кухарский М.П.
  • Мартынов С.В.
RU2040846C1
Электрическая машина 1978
  • Макагон Вячеслав Антонович
  • Конохов Николай Николаевич
  • Збарский Леонид Александрович
  • Жабров Михаил Григорьевич
SU681509A1
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА 2000
  • Русаковский А.М.
  • Балкинд О.Я.
  • Вахитов Ю.Г.
  • Горелик Л.В.
  • Деснер О.Г.
  • Кравчик А.Э.
  • Крутояров А.В.
  • Петров С.В.
  • Пискунов С.В.
RU2173018C1
Синхронная неявнополюсная электрическая машина 1966
  • Обухов Виталий Арсеньевич
SU604085A1
Электрическая машина 1991
  • Бурковский Анатолий Николаевич
  • Дмитренко Юрий Иванович
  • Збарский Леонид Александрович
  • Ширнин Иван Григорьевич
  • Захарченко Петр Иванович
  • Красников Геннадий Васильевич
  • Поршнев Юрий Васильевич
SU1820978A3
Электрическая машина 1979
  • Телявский Иван Денисович
  • Песюков Вадим Николаевич
  • Ковалев Евгений Борисович
SU930503A1
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА 1996
  • Горелик Л.В.
RU2089033C1
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА ДЛЯ РАБОТЫ В УСЛОВИЯХ ВЫСОКОЙ ЗАПЫЛЕННОСТИ 2002
  • Захарова Н.А.
  • Паньшин Г.А.
RU2236741C1
Коллектор электрической машины 1975
  • Климченков Валерий Тимофеевич
  • Попов Владимир Павлович
  • Максимов Виктор Харитонович
SU535640A1
Закрытая электрическая машина 1987
  • Чернов Игорь Яковлевич
  • Яковлев Михаил Михайлович
  • Дмитренко Юрий Иванович
  • Дорошкевич Константин Александрович
  • Бурковский Анатолий Николаевич
SU1457081A1

Иллюстрации к изобретению SU 855 870 A1

Реферат патента 1981 года Закрытая электрическая машина

Формула изобретения SU 855 870 A1

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к конструкции закрытых электрических машин. Известна закрытая электрическая машина, содержащая корпус с продольными ребрами для охлаждения и расположенный снаружи корпуса на валу ротора вентилятор закрытый кожухом | J Охлаждение такси электрической машины недостаточно эффективно из-за незначительной высоты охлаждающих ребер и малого выходного диаметра ве тиляторного кожуха. Наиболее близкая к изобретению закрытая электрическая машина, содер жащая корпус с продольными ребрами для охлаждения, вентилятор, расположенный на валу ротора снаружи корпуса и кожух вентилятора, охватывающий ребра корпуса. Указанная электрическая машина имеет увеличенную высоту ребер и соответственно увеличенный выходной диаметр вентиляционного кожуха, что способствует улуч- шению охлаждения 2 J. Однако такие электрические машины не соответствуют требованиям защищенности, так как в связи с высокими ребрами охлаждения возможно попадание твердых предметов в зону вентилятора. Уменьшение же шага оребрения не оправдано .с технологической и экономической точек зрения. Цель изобретения - повышение степени защищенности электрической машины. Указанная цель достигается тем, что в известной электрической машине на внутренней поверхности кожуха вентилятора выполнены продольные ребра, расположенные посредине между ребрами корпуса, причем высота указанных ребер равна высоте ребер корпуса, а осевая длина равна 0,3-0,5 ысоты.

На фиг, показан продольный разрез закрытой электрической машины; на фиг,2 - разрез А-А на фиг.1,

ffopnyc закрытой электрической машины снабжен ребрами 2 охлаждения. Кожух 3 вентилятора 4 охватывает своей выходной частью 5 ребра 2 охлаждения На внутренней поверхности кожуха 3 выполнеьш продольные ребра 6 расноложенные посредине между ребрами 2 охлаждения. Передние кромки ребер 6 и ребер 2 охлаждения лежат в одной поперечной плоскости 7, Высота ребер 2 охлаждения равна, высоте ребер 6 кожуха, а осевой размер последних равен 0,3-0,5 высоты.

Устройство работает следующим обрзом.

При вращении ротора электрической маши1& вентилятор 4 подает воздух под кожухом 3 на ребра 2 охлаждения. Ребра 6 позволяют повысить степень защищенности электрической машигагц так как они ограничивают попадание посторонних предметов со стороны ребер 2 охлаждения под кожух 3 вентилятора на лопатки последнего.

Расположение ребер 6 посредине между ребрами 2 охлаждения необходим для обеспечения одинакового протеки ния воздуха ме;кду ребрами при реверсировании электрической машины,

Предлагаемая конструкция улучшает также охлаждение электрической

машины из-за сдувания вихревых образований потоком воздух аS отраженным от ребер 6,

Таким образом, выполнение на внутренней поверхности выходной части вентиляторного кожуха продольных ребер приводит к повышению степени защищенности электрической машины и снижению ее нагрева.

Формула изобретения

Закрытая электрическая машина,содержащая корпус с продольными ребрами для охлаждения, вентилятор, расположенный на валу ротора корпуса и .вентилятора, охлзатываюищй ребра корпуса, отличающаяс я тем,,что5 с целью повышения степени защидерп{ости электрической машины, на внутренней поверхности кожуха вентилятора выполнены продольные ребра, расположенные посредине между ребрами корпуса, причем высота указанных ребер равна высоте ребер корпуса, а осевая длина равна 0,3-0,5 высоты.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

. Алексеев А.Е, Конструкция электрических машин, М.-Л., Госэнергоиздат, 1958, с. 59, рис,2-34.

2. Алексеев А,Е. Конструкция электрических машин, М,-Л,, Госэнергоиздат, 1958, с. 58, рис,2-32.

SU 855 870 A1

Авторы

Костиков Олег Николаевич

Ус Захар Петрович

Федюшкин Анатолий Михайлович

Яковлев Александр Иванович

Даты

1981-08-15Публикация

1979-07-16Подача