Шаговый электродвигатель Советский патент 1981 года по МПК H02K37/00 

Описание патента на изобретение SU855889A1

(54) и.АГОВЬП1 ЭЖ КТ РОД ВИГАТЕЛЬ

Похожие патенты SU855889A1

название год авторы номер документа
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ШАГОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1972
SU350104A1
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ДВУХПАКЕТНЫМ ИНДУКТОРОМ (ВАРИАНТЫ) 2008
  • Захаренко Андрей Борисович
  • Чернухин Владимир Михайлович
RU2356154C1
Вентильный электродвигатель и способ его настройки 1989
  • Михайлов Глеб Борисович
  • Путников Виктор Владимирович
  • Омельченко Вадим Васильевич
SU1772875A1
Реверсивный шаговый электродвигатель 1959
  • Васильев Ю.К.
SU131811A1
ИНДУКТОРНАЯ МАШИНА 2010
  • Смирнов Александр Юрьевич
  • Логинов Евгений Александрович
  • Лялин Владимир Николаевич
RU2422971C1
СИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ С МАГНИТНОЙ РЕДУКЦИЕЙ 2008
  • Афанасьев Анатолий Юрьевич
  • Давыдов Николай Владимирович
RU2375806C1
СИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ 2008
  • Афанасьев Анатолий Юрьевич
  • Давыдов Николай Владимирович
RU2356155C1
Линейный двигатель постоянного тока 1978
  • Григорович Александр Михайлович
SU792517A2
ВЕНТИЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ 1992
  • Гращенков В.Т.
  • Манторов М.А.
RU2054784C1
ДВУХПАКЕТНЫЙ СИНХРОННЫЙ ГЕНЕРАТОР 2005
  • Дийкова Нина Владимировна
  • Беляев Анатолий Афанасьевич
  • Головизнин Сергей Борисович
  • Халявин Виктор Иванович
RU2312444C2

Иллюстрации к изобретению SU 855 889 A1

Реферат патента 1981 года Шаговый электродвигатель

Формула изобретения SU 855 889 A1

t

Изобретение относится к электротехнике, в частиости к шаговь м электродвигателям, которые находят широкое применение а дискретном электроприводе .

Известны шаговые электродвигатели, содержавще статор с двумя пакетами и многополюсной обмоткой и ротор, на валу которого размещены тоже два многопс)люсных постоянных магнита i j.

Однако эти двигатели имеют завышенные габариты

Наиболее близким по своей технической сущности к изобретению является шаговый электродвигатель, содержащий однопакетный многополюсный ста- тор с многофазной обмоткой управления и многополюсный двухпакетный ротор с постоянными магнитами, установленными на валу 2}.

Недостатками этого двигателя являются невозможность регулирования величины момента фиксации ротора и устранения основной зубцовой гармоннки, снижающей статический синхро1а1эиру С1Щ11й ioмeнт.

U,ejib изобретения - повышение стаб 5льности динамических и механическиххарактеристик.

Для достижения цели в двигателе один из пакетоз ротора установлен с возможностью его поворота на валу в пределсях до полюсного деления отно-г сктельно другого, закрепленного на валу пакета ротора, и с возможностью фиксации взаимного сдвига пакетов ротора, например, с помопуьи гайки, навертываемой на вал двигателя.

На чертеже изображена одна из симметричных половин предлагаемого двигателя, продольный разрез.

Двигатель состоит из однопакетного многополюского статора , многополюсного ротора 2, установленных в корпусе 3, Ротор 2 состоит из двух пакетов 4 и 5, размещенных на валу 6. Пакет ротора 5 установлен на валу б с возможностью его поворота относи3тельно пакета 4 и с возможностью закрепления после разворота, для чего предусмотрена гайка 7, Двигатель рабогает спепуюищм образом, Прк отсутствии питания на обмотках статора за счет магнитного поток постоянных магнитов и взаимного сдви пак.атов ротора возникает фиксирующий момент, который у,цер)сивает ротор в заданном положении. При подаче питания в одн из фаз обмотки статора мегнитное no.ise в воздушном зазоре Каменяется.; макскму : магкигной индук ции перемещаетсяэ что Г р1-шодит к перемещению ротора, Поочередное переключение питания на другие фазы приводит к дискре7НО1му перемещению вала В предлага.емом двигателе за счет возможности изменения велихгины угла сдакга между па сетами ротора 4 и 5 при сборке двигателя можно устанав-хшвать заранее заданный фиксирующий момент,, т, 6 добиваться стабильности динамических и механических карак тернстик, что выгодно отличает его от известных двигателей. 4 9 Формула изобретения Шаговый электродвигатель, содержащий однопакетный многополюсный статор с многофазной обмоткой управления и многополюсный двухпакетный ротор, с постоянными магнитами, установленными на валу, отличающийся тем, что, с целью повышения стабильности динамических и механических характеристик, один из пакетов ротора установлен с возможностью его поворота на валу в пределах до полюсного деления относительно другого, закрепленного на валу пакета ротора, гфичем двигатель снабжен узлом фиксации взаимного сдвига пакетов ротора, выполненным, напримерs в виде навертываемой на вал гайки. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе i.. Авторское свидетельство ССОР № 167236, кл. Н 02 К 37/00, 1965. 2. Авторское свидетельство СССР I 350104, кл. Н 02 К 37/00, 1972 (прототип).

SU 855 889 A1

Авторы

Беленький Юрий Миронович

Гусятников Борис Семенович

Олифиренко Юрий Николаевич

Даты

1981-08-15Публикация

1979-07-31Подача