Известно применение в летательных аппаратах реактивных движителей и установленных в особых трубах воздушных винтов, равно/ как применение складных крыльев, удлиненных в продольном направлении с принудительно-изменяемым во время полета углом их наклона и имеющих на своих концах жироскопы, состоящие из геликоптерных винтов с изменяемым углом встречи лопастей. Предлагаемое изобретение относится к подобным летательным аппаратам и имеет целью использовать в качестве движителя сегнерово колесо, вращаемое силою вытекающей воды, превращающейся после этого в пар, выпускаемый в атмосферу.
На чертеже фиг. I изображает проаольный разрез летательного аппарата; фиг. 2-его поперечный разрез; |)иг 3 - перспективный вид газовой орелки; фиг. 4-вид сверху устрой;тва задних рулей; фиг. 5-перспе тивный вид сегнерового колеса; Ьит. 6-деталь соединения вала с ре}ервуаром для воды; фиг. 7-деталь стройсг-ва переднего руля, вид сбоку I фиг. 8-то же, вид сверху.
В корпусе летательного - аппарата, :меющем форму длинной полуцилинрической , установлены трубы 1
и Ij (фиг. 1). Труба 1 расположена в задней части аппарата и своим передним концом отогнута под какимнибудь углом, напр. 45°, вверх и вперед, а труба li, расположенная в передней части летательного аппарата, установлена наклонно, параллельно отогнутому концу трубы 1. Оба верхних конца труб 1 и 1i открыты, а I нижние концы сплющены и образуют- сонец трубы 1, горизонтальную щель 4 и вертикальную 3 (фиг. 1-2) и конец трубы Ij, одну горизонтальную щель. В трубах 1 и Ij укреплены диски 2 и 2i (фиг. 1), изготовленные из мало поддающегося окислению металла и имеющие посредине отверстия для свободного прохода трубчатых валов 6 и llj. Концы этих валов, после прохода через диски 2 и 2i, разветвляются на несколько более тонких закрытых по концам трубок 5, 5/ ,5ff, S,,, (фиг. 5), направленных перпендикулярно к оси трубчатых валов 6 и Иц с отверстиями k, /, т, п, расположенными по длине трубок, образуя таким образом сегнеровы колеса („ ((Ьиг. 1). Вода, подводимая по трубчатым валам 6 и 111 из резервуаров 7 и 11, выливаясь из отверстий Аг, /, т, п, вращает эти валы по принципу сегнерова колеса, одновременно разбрызгиваясь на диски 2 и 2, накаливаемые газовыми горелками 27, установленными с другой стороны дисков. Питаются газовые горелки нефтью (керосином или бензином), которая подводится из резервуаров 8 и 10 по трубкам 8i и lOi (фиг. 1), и распыляется струею воздуха, подводимого по трубкам 9/ и 9// из резервуара 9. Концы трубок 8i и 9i, оканчиваясь кольцеобразными резервуарами 8// и 9//;, охватывающими трубчатый вал 6, образуют самую газовую горелку (фиг. 3), при чем резервуар 8// расположен со стороны диска 2, а резервуар 9ц, - рядом с ним. От резервуара 8/ отходят по радиусам перпендикулярно оси вала 6 трубочки а, Ь, с, d, П1 дназначенные для выхода нефти, а от резервуара ,„- трубочки Й, , Cj, с/1, направленные параллельно оси вала и предназначенные для выхода струи воздуха, распыливающей нефть и направляющей пламя зажженной нефти на диски 2. Зажигание может п зоизводиться электрической искрой, подводя ток по проводам, идущим в трубках или возле трубок с нефтью и воздухом; или же ток может быть направляем по самим трубкам, изолируя их соответствующим образом. Таким же образом устроена газовая горелка и в передней 1, Резервуары 7 и 11 для воды, 8 и 10 для нефти и 9 для воздуха (фиг. 1) являются частями одного цилиндра, разделенными друг от друга подвижными-перегородками, играющими роль поршней. В резервуар 9 насосами накачивается воздух, который, раздвигая поршни-перегородки между резервуарами, гонит нефть и воду в горелки и сегнерово колесо, приводя эсю систему в действие. Трубки 8, л л // сделаны телескопическими, могущими укорачиваться при движении поршней-перегородок. Вода, выливаясь из сегнерова келеса и попадая на раскаленные диски 2 и 2i, превращается в пар, который, отражаясь от поверхности дисков, направляется по трубам и 1/ через щели 3, 4 в атмосферу с целью увеличить
подъемную силу аппарата своим реактивным действием. Для увеличения поверхности нагрева дисков они могут быть выполнены в виде многолопастных вентиляторов (фиг. 5), а для использования энергии отражаемого от дисков пара на трубках 5, 5/, 5//, 5/// сегнерова колеса могут быть укреплены крылья 26, 37, 28, 29 (фиг. 5), подобные крыльям ветряной мельницы. На трубчатых валах 6 и 11д вращаемых сегнеровыми колесами насажены воздушные винты 6/ и 11 // предназначенные для всасывания воздуха в трубы 1 и 1 j, создавая тем самым подъемную силу аппарата. Трубчатый вал 6 в месте соединения с резервуаром 7 (фиг. 6) установлен на шариковых подшипниках 23 и имеет укрепленный в нем винт 32, предназначенный для втягивания воды ие резервуара 7 при вращении вала 6. Такое же устройство имеется и в месте соединения трубчатого вала 11с резервуаром 12//(фиг. 1) в перед, ней трубе TI, при чем|к винту 32 прикреплен стержень 34, на котором и насажен воздушный винт 11//.
В случае надобности, пар из трубы li по трубопроводам 40 (фиг. 1) может быть направлен в турбины, вращающие жироскрпы 19 и 19i, установленные в передней части крыльев аппарата, для чего выходная щель трубы Ij закрывается с места пилота соответственной установкой руля-заслонки 3// (фиг. 1). Устройство для управления рулем 3// изображает более подробно фиг. 7-8, где руль 3// вращается на оси 42, имеющей на концах ролики 44 и 44i, которые, при опускании оси 42 из ее нормального положения посредством стержня 46/ в точку 45, будут катиться под давлением пара по рельсам 43 и 43/ перемещая вместе с осью 42 и руль 3// закрывающий в результате такогс перемещения выходную щель трубы 1/.
Нижний конец стержня 46// описы вает при этом дугу с, d, а верхни отклоняется в положение 41.При от крытой щели ролики 44 и 44 оси 4 лежат на отогнутых кверху кон цах 49/ рельсов 43 и 43/ С целы вращения руля 3// вокруг оси 42, н
оси укреплена зубчатка 46, сцепля«щаяся с зубчаткой 46/ стержня 46;/, вращающегося в футляре 48 при помощи рукояти 50. При вращении руля 3// вокруг оси 42, конец руля описывает дугу а, Ь, принимая положение а или Ь, при чем в положении а лар вылетает из щели трубы 1/ в вертикальном направлении, поднимая переднюю часть аппарата вверх, а в положении д-в горизонтальном направлении, помогая движению аппарата вперед. Задние рули 53/ высоты и 53 направления (фиг. 4), установленные соответственно в щелях 4 и 3 трубы 1 на осях 55 и 60 могут вращаться вокруг этих осей при помощи блоков с, с/, о/ и тросов с места пилота, с целью управления аппаратом.
Предмет патента.
Летательный аппарат с реактивными дви :ителями и помещенными а/ трубах воздушными винтами, снабженный складными крыльями с принудительно изменяемым в полете углом их наклона, имеющими на своих концах жироскопы, состоящие из гелиокоптерных винтов с изменяемым углом встречи лопастей, характеризующийся тем, что для вращения воздущных винтов 6/ и 11// (фиг. 1) предназначены, насаженные на трубчатых валах упомянутых винтов сегнеровы колеса 6//, питаемые водою при помощи насосов из резервуаров 7 и 11, при чем разбрызгиваемая вода на накаливаемые газовыми горелками (фиг. 3) диски 2 и 2/ (фиг. 1) служит для получения водяного пара, предназначенного своим |реактивным действием, при выходе из труб 1 и 1/ (фиг, 1), увеличивать подъемную силу аппарата, и, кроме того, водяной пар из передней трубы, в случае надобности, может быть направлен по трубопроводу в турбины, вращающие жироскопы 19, для чего выходное отверстие из трубы закрывается с места пилота соответственной установкой руля-заслонки 3// (фиг. 1 и 7).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕАКТИВНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ДЛЯ СУДОВ И ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ | 1927 |
|
SU29750A1 |
Силовая установка, действующая с помощью парогаза | 1927 |
|
SU11191A1 |
Круглая хлебопекарная печь | 1929 |
|
SU21892A1 |
Паровой двигатель | 1928 |
|
SU12327A1 |
Кинематографический аппарат с непрерывной подачей пленки и оптическим выравниванием | 1930 |
|
SU36166A1 |
Аппарат для цветной киносъемки при непрерывном продвигании пленки | 1934 |
|
SU43277A1 |
Кинопроектор с непрерывною подачею фильма | 1929 |
|
SU15151A1 |
МУСКУЛОЛЕТ (ВАРИАНТЫ) | 2022 |
|
RU2786028C1 |
Кинопроектор с непрерывным движением фильма | 1934 |
|
SU43794A1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ С ДВИЖИТЕЛЕМ В ВИДЕ МАШУЩИХ КРЫЛЬЕВ | 2002 |
|
RU2217355C1 |
« , фиг2
фиг4
i«; /
3i
Щ Яг
Авторы
Даты
1929-03-30—Публикация
1927-06-11—Подача