(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ГЛАВНЫХ СИЛОВЫХ УСТАНОВОК СУДОВ НА АКВАТОРИИ ВЕРФИ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ГЛАВНЫХ СУДОВЫХ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК | 1991 |
|
RU2013312C1 |
Устройство для испытаний главных энергетических установок судов на плаву | 1979 |
|
SU991226A1 |
Устройство для уменьшения размыва дна акватории при испытании судового двигателя на швартовах | 1976 |
|
SU622715A1 |
МОРСКОЙ СПАСАТЕЛЬ - НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ СУДНО | 2015 |
|
RU2603818C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ГЛАВНЫХ СУДОВЫХ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК | 1991 |
|
RU2013280C1 |
Нагружатель для испытания рулевого устройства | 1989 |
|
SU1722942A1 |
Устройство для испытания двигательно-движительного комплекса судна | 1983 |
|
SU1092097A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ГЛАВНЫХ СУДОВЫХ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК | 1991 |
|
RU2013311C1 |
Способ транспортировки самоподъемной плавучей буровой установки | 2019 |
|
RU2719650C1 |
ВОЛНОСТОЙКИЙ САМОХОДНЫЙ КАТАМАРАННЫЙ КОМПЛЕКС | 2008 |
|
RU2398705C2 |
Изобретение относится к судостроет нию, в частности к устройствам для испытания главнЕлх силовых установок судов на акватории верфи.
Известно устройство для испытаний главных силовых установок судов на акватории верфи, выполненное в виде замкнутого потоконаправляющего каналу 1.
Однако известное устройство имеет большой вес и применимо для испытаний силовых установок небольшой мощности вследствие недостаточной вибрационной прочности потоконаправляющего канала.
Наиболее близким техническим решением к изобретению является устройство для испытаний главных силовых установок судов на акватории верфи, выполненное в виде камеры с кольцевыми потоконаправляющими каналами 2.
Однако у этого устройства вибрационная прочность для испытаний мощных силовых устанрвок также недостаточна, что вызьгеает необходимость увеличения сечений набора и обшивки и объема балластных цистерн, а следовательно, и веса устройства.
Целью настоящего изобретения является повышение выбрационной прочности и снижение веса устройства.
Для этого потоконаправлякяцие каналы выполнены концентрическими с горизонтальными перегородками.
На фиг. 1 изображено описываемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - то
в Плане с частично снятым настиже,
to
лом главной палубы; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2.
Устройство для испытаний главных силовых установок судов на акватории верфи представляет собой плавучий пон15тон 1, состоящий из днища 2, палуб 3 и 4, наружных 5 и внутренних 6,7,8 и 9 стенок, образукадих в носовой части понтона 1 полость 10 для заводки кормовой оконечности испытываемого
20 судна 11с рулем 12 и гребным винтом 13 и концентрические в плане потоконаправляющие каналы 14, 15 и 16, расположенные справа и слева от диаметральной плоскости понтона 1 (совпа25 дакщей) с диаметральной плоскостью испытываемого судна 11) и выполненной с горизонтальными перегородками 17 и 18. Внутренние стенки 6, 7 и 9 снабжены продолжающими их регулирухиими
30 профилированными закрылками 19. Понтон 1 имеет бортовые 20 и дентальные 21 отсеки плавучести. На палубе 4 установлены трубы 22 с регулировочной арматурой, осуществлякадие подвод атмосферного воздуха к засасывающей сто роне гребного винта 13. .Описьшаемое устройство работает следукяцим образом. Для проведения испытаний главной Лиловой установки судна на акватории верфи в полость 10 понтона 1 заводится кормовая оконечность испытываемого судна 11 с рулем 12 и гребным винтом 13, тем самым гребной винт 13 и руль 12 вместе с небольшим объемом воды в полости 10 и потоконаправляющих каналах 14, 1.5 и 16 изолируются от акватории верфи, что предовращает размывание потоком воды дна акватории и окружающих сооружений. При этом пла вучесть, устойчивость и необходимая посадка понтона 1 обеспечиваются отсеками плавучести 20 и 21, При работе силовой установки испытьшаемого судна 11 отбрасываемая греб ным винтом 13 вода циркулирует по потоконаправляющим каналам 14, 15 и 16 и набегает на гребной винт 13 со скоростью, примерно равной скорости наб гающего на гребной винт потока по хо ду судна. Нагрузка главной силовой установк испытываемого судна 11 изменяется ре гулированием гидравлического сопроти ления потоконаправляющих каналов 14, 15 и 16 за счет отклонения профилиро ванных закрылков 19, а также регулированием подачи атмосферного воздуха к засасывающей стороне гребного винта i по трубе 22. При работе гребного винта 13 на номинальных оборотах внутренние стенки 6 и 7 и горизонтальные перегородки 17 и 18 существенно повышают жесткость потоконаправляющих каналов и понтона в целом и предотвращают возникновение опасных для конструкции вибраций при повышенных мощностях испытываемых главных силовых установок судов. Формула изобретения Устройство для испытаний главных силовых установок судов на акватории верфи, выполненное в виде камеры с кольцевыми потоконаправляющими каналами, отличающееся тем, что, с целью повышения вибрационной прочности и снижения веса, потоконаправляющие каналы выполнены концентрическими с горизонтальными перегородками. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР 346173, кл. В 63 В 9/00, 14.10.71. 2.патент ГДР 23269, кл. 65 F 314, опублик. 11.09.62 (прототип) .
Л
L
20
Фиг.2
/
f6
W
Авторы
Даты
1982-11-30—Публикация
1975-12-01—Подача