Изобретение относится к области судо- crpoeHHsi.
Известно устройство для имитации на йвартовах ходовых режимов работы главiibix судовых сш1ош 1х установок при одновременном предотвращении размыва дна акватории во время испытаний. Оно содержит циркуляционную камеру, устанавливаемую соосно испытываемому судну. Камера образует замкнутую горизонталь йо циркулирующую систему, в которой разделенный на две струи поток от гребного штата поворачивается на 18О° и попадает на всасывающую сторону последнего в результате создаваемого ,им всасывающего аффекта и принудительного нагнетания. 1Шфкупяционная камера снабжена поплав.хамн-резервуарами (понтонами) и осн& щена балластной системой, насосным отделением и пультом управления для конт роля балластных операций. Устройство крепится к испытываемо(у судну с помощью специальных жестких связей, оснащенных пружинными и гидравли 1ескими амортизаторами. Крепление производится ,
за специальные обухи, которые привариваются к корпусу испытываемого судна на время испытаний. Перемещение устройства, а также предварительная установка его производятся буксиром. Окончательная установка устройства выполняется с помощью лебедок, имеющихся на испытываемом судне и камере. Крепл ние устройства к судну осуществляется водолазами l.
Недостатком устройства является высокая стоимость его постройки и эксплуатации. Высокая стоимость обусловлена сложностью циркуляционной камеры, значительными габаритами и массой каме1ил, поддерживающих ее понтонов и сложной конструкцией связей крепления устройств ва. На приварку к корпусу испытываемого судна специальных обухов, за которые закрепляются связи крепления устройства, а также на срезку их после завершения испытаний затрачивается много времени.
Известно также устройство для уменьшения размыва дна акватории при испыта НИИ судового двигателя на швартовах,
содержащее камеру отвода воды от гребного винта, размешенную соосно гребному винту и веру руля и соединенную гиб кими связями с испытываемым судном (23
Однако это устройство не обеспечивает достаточно эффективнойработы по предотвращению размыва дна акватории.
Цель изобретения - повышение эффек тивности работы устройства.
Для этого камера отвода воды имеет форму патрубка, изогнутого в вертикальной плоскости, причем камера выполнена с гнездами, фиксирующими и нентркрукяцнЦ ми ее на пере руля.
На фиг. 1 изображено устройство, о&ший вид (без понтона с левого борта); на фиг, 2 -сечейие А-А фиг. 1.
Устройство содержит установленную на понтонах 1 камеру 2 отвода вооы от гребного Ш1нта 3 и связи 4 кр«1ления камврк 2 к испытываемок у судну 5. Поперечное сечение камеры 2 представляет собой симметричную фигуру, прячам диа-ч метр наибольшей вписанной в нее окруж нести более диаметра гребного винта ио пытываемого судна. Камера 2 имеет гвв да 6, обесаечиваюшие ее иссвпяю на ру«. яе 7 испытываемого судва 5. Связи 4 выполнены в виде nenefi или 1свнатов и снабжены огонами S и талрепами 9 для крепления камв 2 на штатных швартов ных устройствах, например на кнехтах lO. Понтоны 1 снабжены кингстонами Ни воздушными клананамн if. Камера 2 обо рудована кронштейнами 13 крепления рафгрузочного устройства 14, папрвмер твпа колпай, с есаечиваюшего работу ного впита 3 на швартовах в ходовых режимах.
Усгройство работает следукядим обра-ч зом.
Установленвая на понтонах 1 камера 2 отвода воды от гребного винта 3 с помощью буксира заводится на испытываемое судно 5 таким образом, чтобы гнеэ да в з жксировалг ее на руле 7, кото{&1Й должен бмть предварительно застоаорен в шамотральной плоскости. При помоа&и кяшпстонов 11 и воздушных кла панов 12, соединенных шлангом с берего вой системой сжатого воздуха, проиэводатся центровка отвода соосно гребному винту 3 путем изменения заглубле нйя понтонов 1, После этого камера 2
отвода воды от гребного винта 3 с по
мощью связей 4 с огонами 8 и талрепами 9 крепится на кнехты 1О испытывав | мого судна 5. При работе гребного винта 3 во время испытаний или обкатки главного двигателя на швартовах CTpyii отводящая от винта 3, поворачивается камерой 2 отвода воды в вертикальной плоскости и ш 1брасывается на повер: ность акватории, благодаря чему уменьшается размыв дна. В случае необходимости имиташш на швартовах ходок 1х режимов, после закрепления камеры 2 отвода волы от гребного винта 3 на ее кронштейны .13 устанавливается, например на болтах.объемное разгрузочное устройство 14.
Предлагаемое устройство позволяет до биться упрощения конструкции, сокращения затрат на постройку а таюке ускорения монтажа-демонтажа в период его использования, что достигается за счет значительного снижения габаритов и массы устройства, упрсяцения его центровки относительно испытываемого судна, а также ускорения и упрсяцения закрепления устройства на испыталваемом судне. Кроме того, габартты устройства позволяют применять его независимо от места и способа ошвартовки /испытываемого судна.
Формула изобретения
Устройство для уменьшения размыва дна акватории при испытании судового двигателя на швартовах, содержащее камеру отвода воды от гребного винта,, размешенную соосно с гребным ввнтом в пером руля и соединенную гибкими связя ми с испытываемым судном, отличающееся тем, что, с целью повышения еффектявности работы устройства, камера отвода воды имеет форму патрубка изогнутого в вертикальной плоскости, причем камера выполнена с гнезаамв, фиксЕ рукакими и пв гряругюшямя ее на пере руля.
Источники информасвш, принятые во внимание при экспертизе:
1.Михалек Я. Новый принцип приемвосдаточных испытаний судовы1Ё силовых/ установок и движительных систем. - Будовннцтво окрентовв, 1975, № 3.
2.Патент ГДР № 77656, кл. , 1973.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для предотвращения размыва дна акватории при испытании двигательно-движительного комплекса судна | 1982 |
|
SU1049332A1 |
Швартовное устройство | 1981 |
|
SU988644A1 |
Разгрузочное устройство для швартовых испытаний главного судового двигателя | 1982 |
|
SU1058830A1 |
Устройство для испытаний главных силовых установок судов на акватории верфи | 1975 |
|
SU856272A1 |
Устройство для швартовки и протяжки судов вдоль причала | 1989 |
|
SU1785943A1 |
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ ВАНТОВОГО МОСТОВОГО ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ МОРСКОЙ СУДОХОДНЫЙ ПРОЛИВ | 2015 |
|
RU2612050C1 |
Устройство для фиксации лихтеров в кормовом проеме лихтеровоза | 1981 |
|
SU965889A1 |
Установка для испытаний двигательно-движительного комплекса судна | 1982 |
|
SU1062127A1 |
ПОНТОН ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ НА ПЛАВУ АВАРИЙНЫХ ОБЪЕКТОВ | 2020 |
|
RU2748236C1 |
СПОСОБ ОСТРОПКИ ПОНТОНОВ К СУДНУ, ТРАНСПОРТИРУЕМОМУ ПО ВНУТРЕННИМ ВОДНЫМ ПУТЯМ | 2015 |
|
RU2582562C1 |
Авторы
Даты
1978-09-05—Публикация
1976-04-02—Подача