Устройство для испытаний главных энергетических установок судов на плаву Советский патент 1983 года по МПК G01M15/00 B63B9/00 

Описание патента на изобретение SU991226A1

1

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, а точнее к устройствам, 1федн9знач9нным для имитации хо довых режимов работы главных энергетических установок (ГЭУ).

Известно устройство для испытаний главных энергетических установок ра плаву, содержащее закрепляемую жестко от- . носительно кормовой оконечности судна д плавучую камеру с двумя горизонтальными потоконаправляюшими кольцеобразно замкнутыми каналами и трубой, подводящей воздух в рабочий участок упомянутой камеры l.15

Известное устройство предназначено для работы в нем только одного гребного винта, не ограниченного по бортам каким и-41ибо другими конструкциями. Для двухвинтовьос судов оно не может быть и использовано как из-за отсутствия в камере рабочего участка для гребного винта, тал и из-за малого расстояния между гребными валами двухвинтовых

судов, непозволяющего разместить камеру для испытаний одного из винтов. Поток в этом устройстве фсфмируется симметричным относительно оси гребного 1вала; что также неотвечает условиям обтекания винтов двухвальных судов.

Цель изобретения - расщ{фение области применения .устройства и использование его для испытаний двухвальных главных энергетических установок.

Поставленная цель достигается тем, что задняя стенка камеры соединена с передней стенкой с образованием шахты для заведения руля и двух независимых кольцеобразно замкнутых каналов, причем в устройство 1фовейена вторая труба для обеспечения 1юзависимого подсоса воздуха в рабочий участок, при этом в верхней стенке поток жалравляющих каналов вьшолнена перфсфацня в пределах внешней половины шафины 1фямолинейнь1Х. их участков.

На фвг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фнг. 2 - положйние его элементов относительно испытываемого судна. Устройство срдфжит аадрепляемую на кормовой оконечнос|ги судна i плавучую камеру 2 с двумя расположенными горязонтально и симметрично относительно диаметральной плос сости судна кольцеобразнозамккутыми каналами 3. Каждый йэ них содержит рабочий участок 4, переходящий в заднее колено 5, за которым следует обратный 6, соединяемый с передней частью рабочего участка пе редким поворотным :Коленом 7. В передней стенке 8 колен 7 сделан Вырез 9 для ввода в камеру гребного вала 10 с его кронштейна 11 1игребного винта 12. В выходном сечениЕ: переднего колена 7 установле на направляющая решетка на вертикальных лопаток 13, а на внутренней стороне BHemaeik стенки - направляющий горизонта(1ьные| ребра 14. Верхняя стенка 15 обратного канала 6 перфорирована и над нею установлена сообщаемая с атмосферой выгородка 16. Труба 17 гибким нижним концом 18 сообщена с рабочим участком 4, а верхним концом с атмосферой. Труба 17 снабжена вентйлем 19. Между рабочими участками 4 на ходится шахта 20, в которой может быть размещен руль 21, Отсеки плавучести 22 расположены в.углах устройства и в цент ре каждого ксгпьцеобразного замкнутого канала 3. Устройство, работает следующим обра зом. , , Камера 2 на плаёу .подводится под корму испытываемого судна 1 и жестко закрепляется на нем, при этом судовой руль 21 заводится в шахту 20, а гребшле валы 10 с их «Кронштейнами и с греб ными винтами 12 вырезы 9 вводятся в рабочие участки 4 камеры. Гибкий конец 18 трубы: 17 при прохождении винта отклоняется и в сторону, а затем ,под действием упрузс их сил возвращается в рабочее положение. После этого камера 2 1Ч)иташ1иваетсй до погружения под свободную noBepxHoqTb воды каналов 3, полностью 3anc«HHeNifbtx водой через вырезы 9. I Во время испыта|иий ГЭУ гребной винт 12 формирует ПОТОК в канале 3. Поток вдет из рабочего участка 4 в заднее колено 5 и после повсрота в нем через обратный канал 6 и пореднее колено 7 сле дует снова в рабочий участок 4. Если при задаваемой частоте вращения гребного винта 12 потока в плоскости гребного винта 12 оказывается меньше, чем на ходу судна, греной винт 12 недостаточно разгружен, то для обеспечения нагрузкк ГЭУ по ходовой характеристике открывается вентиль 19 на трубе 17 для подвода к винту 12 атмосферного воздуха. После реализации эффекта аэрации гребного винта 12 всплывшие пузьфьки воздуха удаляются из потока через перфорацию верхней стенки 15 обратного канала 6 и расположенную на нем выгородку 16 в атмосферу. Пульсации давления и скоростей в струе от гребного винта 12, гасятся благодаря диффузсрному эффекту заднего колена 5 и обратного канала 6. Закрутка к развитие неоднородности потока существенно ограничиваются направляющими решеткой 13 и ребрами 14, а ходовой скос потока обеспечивается действием бсасовых стенок рабочего участка. Плавучесть и остойчивость камеры гкри ее транспортировке до и после испытаний обеспечивается отсеками 22. Формулаизобретения Устройство для испытаний главных энергетических установок судов на плаву, содержащее закрепляемую жестко отно сительно кормовой оконечности судна плавучую камеру с двумя горизонтальными потокоНйправляющими колыхеобразно замкнутыми каналами и трубой, подводящей воэдух в рабочий участок упомянутой камеры, отличающееся тем, что, с целью расш1фения области применения устройства и использования его для испытаний двухвальных главных энергети-ческих установок, задняя стенка соединена с передней стенкой камеры с образованием шахты для заведения руля и двух независимых кольцеобразно замкнутых каналов, 15)ичвм в устройство про ведена вторая труба для обеспеченсш независимого подсоса .воздуха в рабочий участок, прн этом в верхней стенке потоконаправляющих каналов выполнена перфорация в пределах внешней половины шн-1 рины прямолинейных ю( участков. Источники инфсрмацнн, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент ГДР № 122055, кл. в 63 Н 5/16, 1976 (прототип). -гЛ.Л 9ot.t

fff

Фиг. 2

/

22

Похожие патенты SU991226A1

название год авторы номер документа
Устройство для испытаний главных силовых установок судов на акватории верфи 1975
  • Голубева О.С.
  • Коршунов А.А.
  • Прищемихин Ю.Н.
  • Самсонов А.А.
SU856272A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ГЛАВНЫХ СУДОВЫХ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК 1991
  • Коршунов А.А.
RU2013312C1
Стенд для испытания главной энергетической установки судна 1987
  • Соловьев Геннадий Васильевич
  • Недоспасов Валерий Павлович
  • Скутин Гений Серафимович
  • Горбачев Петр Григорьевич
SU1550352A1
Плавучий кессон-завод 1983
  • Горшанов Петр Петрович
  • Кокшта Витаутас Станиславович
  • Валантинас Альгирдас Игнович
  • Исаев Анатолий Григорьевич
SU1188249A1
Устройство для уменьшения размыва дна акватории при испытании судового двигателя на швартовах 1976
  • Гришпун Александр Ефимович
  • Владимиров Виктор Александрович
  • Пашков Анатолий Павлович
SU622715A1
Устройство для улучшения управляемости двухвинтовых судов 1973
  • Першиц Р.Я.
  • Титов И.А.
  • Иванов В.М.
SU500649A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ГЛАВНЫХ СУДОВЫХ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК 1991
  • Коршунов А.А.
  • Кильдеев Р.И.
  • Кальнин В.И.
  • Щеблыкин В.Г.
RU2013280C1
Устройство для испытания двигательно-движительного комплекса судна 1983
  • Савченко Анатолий Иванович
  • Гриценко Анатолий Кириллович
SU1092097A1
Судовое рулевое устройство Соловьева 1986
  • Соловьев Геннадий Васильевич
SU1715697A1
Разгрузочное устройство для швартовых испытаний главного судового двигателя 1982
  • Гриценко Анатолий Кириллович
  • Савченко Анатолий Иванович
  • Могилевич Александр Семенович
SU1058830A1

Иллюстрации к изобретению SU 991 226 A1

Реферат патента 1983 года Устройство для испытаний главных энергетических установок судов на плаву

Формула изобретения SU 991 226 A1

SU 991 226 A1

Авторы

Коршунов Анатолий Алексеевич

Садовников Юрий Михайлович

Лебедев Александр Анатольевич

Малкин Гирш Меерович

Михелев Давид Израилевич

Никитин Анатолий Валентинович

Филатов Геннадий Владимирович

Чмырь Владимир Алексеевич

Вдовиков Геннадий Васильевич

Даты

1983-01-23Публикация

1979-08-15Подача