1
Изобретение относится к судостроению и судоремонту, а точнее к устройствам, 1федн9знач9нным для имитации хо довых режимов работы главных энергетических установок (ГЭУ).
Известно устройство для испытаний главных энергетических установок ра плаву, содержащее закрепляемую жестко от- . носительно кормовой оконечности судна д плавучую камеру с двумя горизонтальными потоконаправляюшими кольцеобразно замкнутыми каналами и трубой, подводящей воздух в рабочий участок упомянутой камеры l.15
Известное устройство предназначено для работы в нем только одного гребного винта, не ограниченного по бортам каким и-41ибо другими конструкциями. Для двухвинтовьос судов оно не может быть и использовано как из-за отсутствия в камере рабочего участка для гребного винта, тал и из-за малого расстояния между гребными валами двухвинтовых
судов, непозволяющего разместить камеру для испытаний одного из винтов. Поток в этом устройстве фсфмируется симметричным относительно оси гребного 1вала; что также неотвечает условиям обтекания винтов двухвальных судов.
Цель изобретения - расщ{фение области применения .устройства и использование его для испытаний двухвальных главных энергетических установок.
Поставленная цель достигается тем, что задняя стенка камеры соединена с передней стенкой с образованием шахты для заведения руля и двух независимых кольцеобразно замкнутых каналов, причем в устройство 1фовейена вторая труба для обеспечения 1юзависимого подсоса воздуха в рабочий участок, при этом в верхней стенке поток жалравляющих каналов вьшолнена перфсфацня в пределах внешней половины шафины 1фямолинейнь1Х. их участков.
На фвг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фнг. 2 - положйние его элементов относительно испытываемого судна. Устройство срдфжит аадрепляемую на кормовой оконечнос|ги судна i плавучую камеру 2 с двумя расположенными горязонтально и симметрично относительно диаметральной плос сости судна кольцеобразнозамккутыми каналами 3. Каждый йэ них содержит рабочий участок 4, переходящий в заднее колено 5, за которым следует обратный 6, соединяемый с передней частью рабочего участка пе редким поворотным :Коленом 7. В передней стенке 8 колен 7 сделан Вырез 9 для ввода в камеру гребного вала 10 с его кронштейна 11 1игребного винта 12. В выходном сечениЕ: переднего колена 7 установле на направляющая решетка на вертикальных лопаток 13, а на внутренней стороне BHemaeik стенки - направляющий горизонта(1ьные| ребра 14. Верхняя стенка 15 обратного канала 6 перфорирована и над нею установлена сообщаемая с атмосферой выгородка 16. Труба 17 гибким нижним концом 18 сообщена с рабочим участком 4, а верхним концом с атмосферой. Труба 17 снабжена вентйлем 19. Между рабочими участками 4 на ходится шахта 20, в которой может быть размещен руль 21, Отсеки плавучести 22 расположены в.углах устройства и в цент ре каждого ксгпьцеобразного замкнутого канала 3. Устройство, работает следующим обра зом. , , Камера 2 на плаёу .подводится под корму испытываемого судна 1 и жестко закрепляется на нем, при этом судовой руль 21 заводится в шахту 20, а гребшле валы 10 с их «Кронштейнами и с греб ными винтами 12 вырезы 9 вводятся в рабочие участки 4 камеры. Гибкий конец 18 трубы: 17 при прохождении винта отклоняется и в сторону, а затем ,под действием упрузс их сил возвращается в рабочее положение. После этого камера 2 1Ч)иташ1иваетсй до погружения под свободную noBepxHoqTb воды каналов 3, полностью 3anc«HHeNifbtx водой через вырезы 9. I Во время испыта|иий ГЭУ гребной винт 12 формирует ПОТОК в канале 3. Поток вдет из рабочего участка 4 в заднее колено 5 и после повсрота в нем через обратный канал 6 и пореднее колено 7 сле дует снова в рабочий участок 4. Если при задаваемой частоте вращения гребного винта 12 потока в плоскости гребного винта 12 оказывается меньше, чем на ходу судна, греной винт 12 недостаточно разгружен, то для обеспечения нагрузкк ГЭУ по ходовой характеристике открывается вентиль 19 на трубе 17 для подвода к винту 12 атмосферного воздуха. После реализации эффекта аэрации гребного винта 12 всплывшие пузьфьки воздуха удаляются из потока через перфорацию верхней стенки 15 обратного канала 6 и расположенную на нем выгородку 16 в атмосферу. Пульсации давления и скоростей в струе от гребного винта 12, гасятся благодаря диффузсрному эффекту заднего колена 5 и обратного канала 6. Закрутка к развитие неоднородности потока существенно ограничиваются направляющими решеткой 13 и ребрами 14, а ходовой скос потока обеспечивается действием бсасовых стенок рабочего участка. Плавучесть и остойчивость камеры гкри ее транспортировке до и после испытаний обеспечивается отсеками 22. Формулаизобретения Устройство для испытаний главных энергетических установок судов на плаву, содержащее закрепляемую жестко отно сительно кормовой оконечности судна плавучую камеру с двумя горизонтальными потокоНйправляющими колыхеобразно замкнутыми каналами и трубой, подводящей воэдух в рабочий участок упомянутой камеры, отличающееся тем, что, с целью расш1фения области применения устройства и использования его для испытаний двухвальных главных энергети-ческих установок, задняя стенка соединена с передней стенкой камеры с образованием шахты для заведения руля и двух независимых кольцеобразно замкнутых каналов, 15)ичвм в устройство про ведена вторая труба для обеспеченсш независимого подсоса .воздуха в рабочий участок, прн этом в верхней стенке потоконаправляющих каналов выполнена перфорация в пределах внешней половины шн-1 рины прямолинейных ю( участков. Источники инфсрмацнн, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент ГДР № 122055, кл. в 63 Н 5/16, 1976 (прототип). -гЛ.Л 9ot.t
fff
Фиг. 2
/
22
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для испытаний главных силовых установок судов на акватории верфи | 1975 |
|
SU856272A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ГЛАВНЫХ СУДОВЫХ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК | 1991 |
|
RU2013312C1 |
Стенд для испытания главной энергетической установки судна | 1987 |
|
SU1550352A1 |
Плавучий кессон-завод | 1983 |
|
SU1188249A1 |
Устройство для уменьшения размыва дна акватории при испытании судового двигателя на швартовах | 1976 |
|
SU622715A1 |
Устройство для улучшения управляемости двухвинтовых судов | 1973 |
|
SU500649A1 |
Устройство для испытания двигательно-движительного комплекса судна | 1983 |
|
SU1092097A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ГЛАВНЫХ СУДОВЫХ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК | 1991 |
|
RU2013280C1 |
Судовое рулевое устройство Соловьева | 1986 |
|
SU1715697A1 |
Разгрузочное устройство для швартовых испытаний главного судового двигателя | 1982 |
|
SU1058830A1 |
Авторы
Даты
1983-01-23—Публикация
1979-08-15—Подача