Электромагнитное движущее устройство Советский патент 1981 года по МПК B60L13/03 

Описание патента на изобретение SU856871A1

Изобретение относится к транспорт ным средствам с электротягой и предназначено для использования в контейнерных транспортных системах. Известно электромагнитное движуще устройство, содержащее расположенные в ряд вдоль пути движения электромаг ниты, подключенные через соединенный с блоком управления коммутатор к бло ку питания, ферромагнитные втягиваемые элементы, чередующиеся с постоян ным шагсм с немагнитными элементами, и соединенные с блоком управления датчики положения перемещаемого объекта, установленные перед электро магнитг1ми fl Однако обмотки электромагнитов в известном устройстве имеют сравнительно большое значение постоянной времени, которое в зависимости от размеров и тягового усилия может до стигать 0,1-0,5 с. В результате этого переходный процесс при включении и выключений обмотки возбуждения длится от долей секунды до секунды и даже более. Это не позволяет получать высоких скоростей движения. Если обмотку можно включать с опережением, то с выключением дело обстоит гораздо сложнее. За время.втягивания ферромагнитного элемента ток не успевает уменьшиться до нуля и при дальнейшем движении, когда ферромагнитный элемент начинает выходить из электромагнита, отрицательная сила и ток начинают снова увеличиваться,так как знак первой производной потокосцепления меняется на обратный. Кинетическая энергия движущейся части в этом случае переходит в тепло, потери на нагрев электромагнита возрастают и коэффициент полезного действия будет небольшим. Цель изобретения - повышение коэффициента полезного действия при движении на высоких скоростях. Поставленная цель достигается тем, что электромагниты скомпанованы в две одинаковые группы, а коммутатор выполнен двухканальным, причем каждый канал снабжен блоком форсированного переключения и соединен с соответствукхаей группой электромагнитов, при этом электромагниты в каящой группе расположены с шагом, равньм величине от одной и одной трети до удвоенной длины электромагнита,расстояние между передними торцами смежных электромагнитов соседних групп в полтора раза больше указанного шага, а шаг чередования ферромагнитных втягиваемых элементов равен шагу расположения электромагнитов в группе, умноженному на число электромагнитов в ней.

На фиг. 1 схематично представлено электромагнитное движущее устройство; на фиг. 2 - схема одного канала коммутатора; на фиг. 3 - кривые тягового усилия в каждом электромагните, суммарного тягового усилия и тока при включении и выключении для известного устройства на фиг. 4 - то же, для предлагаемого устройства.

Электромагнитное движущее устройство содержит сксйлпонованный в группы 1 и 2 ряд соленоидных электрс агннтов 3, индуктивности котосялх в первой группе обозначены как 3.1, 3.2,

3.3.

Электрс 4агниты 3 расположены вдоль пути на направляющей 4, например на трубопроводе из немагнитного материала, и подключены соответственно через каналы 5 и б кo в yтaтopa 7 к источнику 8 питания. Перед пеЕ дними торцами электромагнитов установлены датчики 9 прохождения, вьосоды которы соединены со входом блока 10 управления, соединенного, в свою очередь, с коммутатором 7.

Внутри направляющей 4 расположены ферромагнитные втягиваемые эл ленты 11, чередующиеся с немагнитньали элементами 12, которые могут представлять собой грузовые контейнеры. Электромагниты в каждой группе-расположены с шагом h, равным величине, лежащей в пределах от одной и одной трети до удвоенной длины I .элект кэмагнита, расстояние а между передними торцами смежных электромагнитов соседних групп в полтора раза больше шага h, а шаг L чередования ферромагнитных втягиваемых элементов равен шагу h расположения электр «агнитов в группе, умноженному на число электромагнитов в ней.

КгждыЯ канал коммутатора 7 (на фиг. 2 представлен канал 5) содержит общий для группы электромагнитов тиристор 13, блок 14 форсированного переключения , представляющий собой мостовую схему на тиристорах 15-18 с конденсатором 19 в одной из диагоналей, тиристори 20-22, каждый для соответствующего электромагнита группы, и схему 23 отключения тиристора 13.

Устройство работает следующим образом.

При подходе ферромагнитного элемента 11 к торцу, например первого электромагнита группы 1, стоящий перед ним датчик 9 вырабатывает сигнал. По этому сигналу блок 10 управления вырабатывает импульсы, которые управляют соответствующими ключевыми элементами кс 4мутатора, т.е. тиристорами. В результате этого первый электромагнит группы 1 подключается к источнику 8 через канал 5 коьввутатора 7. Так как каналы 5 и б коммутатора 7 снабжены блоками 14 форсированного переключения, переходный процесс заканчивается быстро (за 0,01-0,025 с).

Форсирование включения и выключения в каждсм4 канале осуществляется за счет накопительного конденсатора, который при псмсхци тиристорных мостовых схем подключается параллель но электрсилагнитам, образуя с обмотками электромагнитов при включении и выключении короткозамкнутые колебательные контуры. В результате этого переходные процессы протекают в 2040 раз быстрее, чем прл непосредственном включении и выключении. При этом энергия электромагнитного поля обмотки электромагнита, перешедшая в энергию электрического поля конденсатора при вык7ночении, используется для форсированного включения следующего электромагнита в данной группе.

После включения первого электромагнита 3 группы 1 на ферромагнитный элемент 11 действует втягивающая сила. В положении, когда передний торец ферромагнитного элемента 11 еще не дошел до заднего торца первого электромагнита 3 группы 1 на величину перекрытия, предыдущий 4 ерромагнитный элемент 11 достигает торца первого электромагнита 3 группы 2 и этот электромагнит по сигналу с соответствующего датчика 9 подключается к источнику 8 питания через канал 6 колвлутатора 7, который работает аналогично каналу 5. В положении,когда ферромагнитный элемент 11 погружается в первый электромагнит 3 группы 1, т.е. когда задний тсзрец выходит из-под датчика 9, последний вырабатывает сигнал и с блока 10 подаются импульсы на соответствуккцие ключевые элементы канала 5 кокмутатора 7. Происходит форсированное отключение электромагнита. Энергия электромагнитного поля обмотки этого электромагнита переходит в энергию электрического поля конденсатора, входящего в блок форсированного переключения в канале 5 коммутатора 7. При подходе тягового ферромагнитного элемента к торцу второго электромагнита группы 1 срабатывает датчик, стоящий перед ним, и за счет накопленной энергии при отключении первого электромагнита происходит форсированное включение второго электромагнита данной группы и так далее. Таким образом, при движении происходит чередование включения электромагнитов первой и второй групп. Для обеспечения равномерной тяги осуществляется перекрытие по времени нахождения двух

ферромагнитных тяговых элементов в зонах действия втягивающего усилия. Четкая последовательность переключения и перекрытие моментов включения достигается за счет определенных соотношений между раэмера14и электромагнитов и величин, характеризукшшх их геометрическое расположение.

При зтсял между моментом окончания .спада тока при отключении электромагнита и моментсмл включения следутцего электрс «агнита в этой хе группе обеспечивается временной инте{шал, необходимый для восстановления эаянракяцих свойств ключей в каналах ком мутатора.

Кривые 24 на фиг. 3 представляют собой нарастание и спад тока для известного устройства при включении и выключении одного электромагнита при движении со скоростью 2 м/с. Кривые 25 - втягивсцсхцие усилия в каждом электромагните, кривая 26 - суммарное втягивающее усилие. BKjno4eHHe должно осуществляться за 1,2 м до торца электромагнита. Отключение осуществляется в мсмеит подхода втягиваемого ферромагнитного элемента к торцу. электр «агнита. Даже при этом ток не успевает снизиться до нуля и при выходе втягиваемого элемента из электромагнита возникает отрицательная сила.

В предлагаемом устройстве для получения такой же величины средней силы тяги при скорости 2 м/с протекание тока при включении и отключении одного электромагнита представлено кривыми 27, кривые 28 - втягивающие усилия в кгикдом электромагните,кривая - 29 суммарное втягивакедее усилие. Переходные процессы при включении и выклвочении заканчивгиотся за 0,02-0,025 с. Суммарный ток в обмотке электромагнита существенно ниже, чем в предьздущем случае, тепловые потери снижаются и КПД повышается с 10-20% до 50-60%.

Применение изобретения в непрерывных контейнерных транспортных системах позволяет не менее, чем в два раза сократить расход электроэнергии что дает существенный экономический эффект.

ФО1Я4ула изобретения

Электромагнитное движущее устрой0ство, содержащее расположенные в рдд вдоль пути движения электрсжагкнты, подключенные через соединенный с управления коммутатор к блоку питания, феррсшагнитные втягиваемые

s элементы, чередующиеся с постоянным шагом с немагнитными эл хеятами, и соединенные с блоком управления датчики положения перемываемого объекта, установленные перед электрсмагг

0 нитами, отличающееся тем, что, с целью повыиения коэффициента полезного действия при движении иа высоких скоростях, электромагниты скомпанованы в две одинаковые группы, а ко1Ф утатор выполнен двухкаиаль5ньм, причем каждый канал снабжен блоком форсирующего переключения и соединен с соответствующей группой электромагнитом, при этом электромагниты в каждой группе расположены с

0 шагом, равным величине от одной и одной трети до удвоенной длины электромагнита, расстояние между передними торцами смежных электромагнитов соседних групп в полтора раза больше

5 указанного шага, а шаг чередования ферромагнитных втягиваемых элементов равен шагу расположения электромагнитов в группе, умноженному на число электромагнитов в ней.

0

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США 3771462, кл. 104-148, 1973 (прототип).

Похожие патенты SU856871A1

название год авторы номер документа
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН 2005
  • Лепешев Евгений Петрович
  • Сашников Тимур Касимович
RU2338945C2
Транспортная система 1980
  • Воинов Владимир Витальевич
  • Зельвинский Семен Михайлович
  • Лялькин Владимир Аркадьевич
  • Федоров Владимир Михайлович
SU1049036A1
Привод конвейера 1985
  • Гуськов Анатолий Никитич
  • Мелия Вячеслав Александрович
  • Зельвинский Семен Михайлович
  • Лялькин Владимир Аркадьевич
  • Соколов Юрий Дмитриевич
SU1418210A1
Гидравлическая рулевая машина 1980
  • Вильчинский Владислав Николаевич
  • Кауров Сергей Иванович
  • Киев Альберт Васильевич
  • Поляков Виктор Григорьевич
SU880882A1
Игральное устройство 1981
  • Лепилин Александр Михайлович
SU1012930A1
Устройство для форсировки гидрораспределителя с электромагнитом постоянного тока 1978
  • Ивенский Юзеф Наумович
  • Каплан Наум Абрамович
  • Крупчук Александр Антонович
SU790028A1
ЭЛЕКТРОМАГНИТ С ФОРСИРОВКОЙ 2001
  • Шутиков В.А.
RU2189655C1
Электропривод переменного тока 1978
  • Новиков Валерий Михайлович
  • Коняев Алексей Николаевич
  • Тасанг Эрик Хельмутович
  • Пупынин Георгий Андреевич
  • Коровин Валерий Михайлович
  • Воробьев Владимир Иванович
  • Дидоренко Иосиф Антонович
SU771840A1
Электромагнитный привод ударного действия 1986
  • Ляшков Владимир Иванович
  • Джансугуров Саят Ильясович
  • Козлов Александр Алексеевич
  • Калашников Александр Андреевич
  • Башкиров Николай Александрович
  • Жихорь Евгений Абрамович
SU1352607A1
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ МОЛОТ 1989
  • Маер Э.Ф.
  • Мошкин В.И.
  • Попов И.П.
RU2018652C1

Иллюстрации к изобретению SU 856 871 A1

Реферат патента 1981 года Электромагнитное движущее устройство

Формула изобретения SU 856 871 A1

SU 856 871 A1

Авторы

Зельвинский Семен Михайлович

Лялькин Владимир Аркадьевич

Федоров Владимир Михайлович

Даты

1981-08-23Публикация

1979-08-27Подача