Изобретение относится к транспорт ному машиностроению, а именно к устройствам тормозного привода транспортного средства, и может быть использовано для изменения соотношения давлений в тормозных контурах колес автомобилей. Наиболее близким к предлагаемому является гидравлический тормозной привод транспортного средства, содер жгиций главный тормозной цилиндр, рабочие тормозные цилиндры и регуляторы давления для каядцого рабочего тор мозного цилиндра, при этом каждый ре гулятор давления выполнен состоящим из дифференциального поршня, размещенного в корпусе и образующего с ним две полости с неравными площадями поперечного сечения, одна из которых сообщена Ь главным тормозным цилиндром, а другая - с соответствующим рабочим тормозным цилиндром, а между собой указанные полости сообщены пос редством дроссельного отверстия и обратного клапана, причем каждый регулятор давления оборудоваи установленной с возможностью воздействия на дифференциальный поршень и соединенной кииематической связью с отрицательным передаточным отношением с упругим элементом подвески пружиной,деформация которой пропорциональная деформации упругого элемента подвески Г ЗУ{;азанный привод обеспечивает регулирование давления в рабочих тормозных цилиндрах, однако закон регулирования в значительной степени отличается от идеального, что снижает эффективность привода. Цель изобретения - повышение эффективности привода. Указанная цель достигается тем, что полость каждого регулятора давления, имеющая болыоую площгщь поперечного сечения подключена к главному тормозному цилиндру, а другая полость регулятора - к. соответствующему рабочему тормозному цилиндру, причем каждая пружина установлена с возможностью работы на сжатие. На фиг. 1 изображен гидравлический тормозной привод транспортного средства; на фиг. 2 - схема регулятора давления, установленного в гидравлическом приводе транспортного средства; на фиг. 3 - схема установки регулятора давления на транспорт«ом средстве при регулировании распределения тормозных сил между бортами.
Гицравлический тормозной привод включает регулятсчэ давления, установленный на кузове .транспортного с средства и состоящий из корпуса 1, дифференцигшьного поршня 2, обратного клапана 3, пружины 4, штанги 5, связывающей пружину регулятора давления с бгшкой моста. Дифференциальный поршень 2 образует в корпусе 1 две полости 6 и 7 с неравными площадями поперечного сечеиия. Между собой полости сообщены через обратный клапан 3 и дросселирующее отверстие 8. Полость 6 регулятора давления с большей площадью поперечного сечения соединена с главным торкюзным цилиндром 9, а меньшая полость 7 - с рабочими цилиндрами 10.
При отсутствии давления в полости 6 дифференциальный поршень 2 под действием предварительного сжатия пружины 4 прижат к нижнему торцу корпуса регулятора давления. При этом шарик опирается на выступ и обратный клапан 3 открыт. Тормозная жидкость при этом может свободно перетекать из полости 6 в полость 7.
При повышении давления в полости 6 до величины, определяемой усилием предварительного сжатия пружины 4, происходит перемещение дифференциального поршня вверх. При этом обратный клапан 3 закрывается. Давление в полости 7 в этом случае определяется разностью силы давления жидкости в полости 6 и усилия сжатия пружины 4. При увеличении нагрузки на колесо, контролируемое регулятором давления, происходит уменьшение деформации пружины 4, при этом усилие ее уменьшается и давление жидкости в полости 7 увеличивается. При уменьшении нагрузки на колесо увеличивается деформация пружины, увеличится создаваемое ею усилие и давление жидкости в полости 7 оменьшается.
Использование предлагаемого привода позволяет повысить устойчивость
движения и интенсивность торможения транспортного средства на повороте.
Формула изобретения
1. Гиаравлический тормозной привод транспортного средства, содержащий главный тормозной цилиндр, рабочие тормозные цилиндры и регуляторы давления для каждого рабочего тормозного цилиндра, при этом каждый регулятор.давления выполнен состоящим из дифференциального поршня, размещенного в корпусе и образующего с ним две полости с нepaвныfOf площсщя5 NHl
поперечного сечения, одна из которых сообщена с главным тормозным цилиндром, а другая - с соответствующим рабочим тормозным цилиндром, а между собой указанные полости сообщены посредством дроссельного отверстия и обратного клапана, причем каждый регулятор давления оборудован установленной с возможностью воздействия на дифференциальный поршень и соединенной кинематической связью с отрицательным передаточным отношением с упругим элементом подвески пру1киной, деформация которой пропорцио|Нальна деформации упругого элемента подвески, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности гидравлического привода, полость каждого регулятора давления, имеющая большую площадь поперечного сечения, подключена к главному тормозному цилиндру, а другая полость регулятора - к соответствующему рабочему тормозному цилиндру.
2. Привод по п. 1, отличающийся тем, что каждая пружила установлена с возможностью работы на сжатие.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США 4140201, кл. 180-104, 1979 (прототип).
ю
JV
Фиг.1
Фиг.
////////////// Вама моста
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлический тормозной привод транспортного средства | 1982 |
|
SU1030221A1 |
Тормозная система транспортного средства | 1980 |
|
SU880827A1 |
Амортизатор | 2020 |
|
RU2750314C1 |
АНТИШОКОВАЯ ПОДВЕСКА | 2018 |
|
RU2676843C1 |
Амортизатор | 2020 |
|
RU2750312C1 |
Тормозная система транспортного средства | 1983 |
|
SU1172784A1 |
ТРАКТОР | 2009 |
|
RU2401759C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ В ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЕ АВТОМАТИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2053149C1 |
УСИЛЕННОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО С ПЕРЕМЕННЫМ КОЭФФИЦИЕНТОМ УСИЛЕНИЯ И УМЕНЬШЕННЫМ ГИСТЕРЕЗИСОМ | 1997 |
|
RU2182540C2 |
Подвеска с рекуперацией энергии колебаний транспортного средства | 1990 |
|
SU1792847A1 |
Авторы
Даты
1981-08-23—Публикация
1979-11-28—Подача