Гидравлический тормозной привод транспортного средства Советский патент 1981 года по МПК B60T8/24 

Описание патента на изобретение SU856876A1

Изобретение относится к транспорт ному машиностроению, а именно к устройствам тормозного привода транспортного средства, и может быть использовано для изменения соотношения давлений в тормозных контурах колес автомобилей. Наиболее близким к предлагаемому является гидравлический тормозной привод транспортного средства, содер жгиций главный тормозной цилиндр, рабочие тормозные цилиндры и регуляторы давления для каядцого рабочего тор мозного цилиндра, при этом каждый ре гулятор давления выполнен состоящим из дифференциального поршня, размещенного в корпусе и образующего с ним две полости с неравными площадями поперечного сечения, одна из которых сообщена Ь главным тормозным цилиндром, а другая - с соответствующим рабочим тормозным цилиндром, а между собой указанные полости сообщены пос редством дроссельного отверстия и обратного клапана, причем каждый регулятор давления оборудоваи установленной с возможностью воздействия на дифференциальный поршень и соединенной кииематической связью с отрицательным передаточным отношением с упругим элементом подвески пружиной,деформация которой пропорциональная деформации упругого элемента подвески Г ЗУ{;азанный привод обеспечивает регулирование давления в рабочих тормозных цилиндрах, однако закон регулирования в значительной степени отличается от идеального, что снижает эффективность привода. Цель изобретения - повышение эффективности привода. Указанная цель достигается тем, что полость каждого регулятора давления, имеющая болыоую площгщь поперечного сечения подключена к главному тормозному цилиндру, а другая полость регулятора - к. соответствующему рабочему тормозному цилиндру, причем каждая пружина установлена с возможностью работы на сжатие. На фиг. 1 изображен гидравлический тормозной привод транспортного средства; на фиг. 2 - схема регулятора давления, установленного в гидравлическом приводе транспортного средства; на фиг. 3 - схема установки регулятора давления на транспорт«ом средстве при регулировании распределения тормозных сил между бортами.

Гицравлический тормозной привод включает регулятсчэ давления, установленный на кузове .транспортного с средства и состоящий из корпуса 1, дифференцигшьного поршня 2, обратного клапана 3, пружины 4, штанги 5, связывающей пружину регулятора давления с бгшкой моста. Дифференциальный поршень 2 образует в корпусе 1 две полости 6 и 7 с неравными площадями поперечного сечеиия. Между собой полости сообщены через обратный клапан 3 и дросселирующее отверстие 8. Полость 6 регулятора давления с большей площадью поперечного сечения соединена с главным торкюзным цилиндром 9, а меньшая полость 7 - с рабочими цилиндрами 10.

При отсутствии давления в полости 6 дифференциальный поршень 2 под действием предварительного сжатия пружины 4 прижат к нижнему торцу корпуса регулятора давления. При этом шарик опирается на выступ и обратный клапан 3 открыт. Тормозная жидкость при этом может свободно перетекать из полости 6 в полость 7.

При повышении давления в полости 6 до величины, определяемой усилием предварительного сжатия пружины 4, происходит перемещение дифференциального поршня вверх. При этом обратный клапан 3 закрывается. Давление в полости 7 в этом случае определяется разностью силы давления жидкости в полости 6 и усилия сжатия пружины 4. При увеличении нагрузки на колесо, контролируемое регулятором давления, происходит уменьшение деформации пружины 4, при этом усилие ее уменьшается и давление жидкости в полости 7 увеличивается. При уменьшении нагрузки на колесо увеличивается деформация пружины, увеличится создаваемое ею усилие и давление жидкости в полости 7 оменьшается.

Использование предлагаемого привода позволяет повысить устойчивость

движения и интенсивность торможения транспортного средства на повороте.

Формула изобретения

1. Гиаравлический тормозной привод транспортного средства, содержащий главный тормозной цилиндр, рабочие тормозные цилиндры и регуляторы давления для каждого рабочего тормозного цилиндра, при этом каждый регулятор.давления выполнен состоящим из дифференциального поршня, размещенного в корпусе и образующего с ним две полости с нepaвныfOf площсщя5 NHl

поперечного сечения, одна из которых сообщена с главным тормозным цилиндром, а другая - с соответствующим рабочим тормозным цилиндром, а между собой указанные полости сообщены посредством дроссельного отверстия и обратного клапана, причем каждый регулятор давления оборудован установленной с возможностью воздействия на дифференциальный поршень и соединенной кинематической связью с отрицательным передаточным отношением с упругим элементом подвески пру1киной, деформация которой пропорцио|Нальна деформации упругого элемента подвески, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности гидравлического привода, полость каждого регулятора давления, имеющая большую площадь поперечного сечения, подключена к главному тормозному цилиндру, а другая полость регулятора - к соответствующему рабочему тормозному цилиндру.

2. Привод по п. 1, отличающийся тем, что каждая пружила установлена с возможностью работы на сжатие.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США 4140201, кл. 180-104, 1979 (прототип).

ю

JV

Фиг.1

Фиг.

////////////// Вама моста

Похожие патенты SU856876A1

название год авторы номер документа
Гидравлический тормозной привод транспортного средства 1982
  • Гецович Евгений Моисеевич
  • Подригало Михаил Абович
  • Федосов Александр Сергеевич
SU1030221A1
Тормозная система транспортного средства 1980
  • Подригало Михаил Абович
SU880827A1
Амортизатор 2020
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Чернышов Константин Владимирович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Подошвин Денис Алексеевич
RU2750314C1
АНТИШОКОВАЯ ПОДВЕСКА 2018
  • Романов Владимир Викторович
  • Романова Софья Владимировна
  • Романова Елена Анатольевна
  • Лапина Валентина Викторовна
  • Базюк Сергей Викторович
RU2676843C1
Амортизатор 2020
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Чернышов Константин Владимирович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Подошвин Денис Алексеевич
RU2750312C1
Тормозная система транспортного средства 1983
  • Гецович Евгений Моисеевич
  • Подригало Михаил Абович
SU1172784A1
ТРАКТОР 2009
  • Черняков Феликс Аронович
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2401759C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ В ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЕ АВТОМАТИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Жильбер Кервагоре[Fr]
  • Жан Марк Шерон[Fr]
RU2053149C1
УСИЛЕННОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО С ПЕРЕМЕННЫМ КОЭФФИЦИЕНТОМ УСИЛЕНИЯ И УМЕНЬШЕННЫМ ГИСТЕРЕЗИСОМ 1997
  • Симон Бакардит Хуан
RU2182540C2
Подвеска с рекуперацией энергии колебаний транспортного средства 1990
  • Аманов Абдисамик Убайевич
  • Аманов Алишер Абдисамикович
SU1792847A1

Иллюстрации к изобретению SU 856 876 A1

Реферат патента 1981 года Гидравлический тормозной привод транспортного средства

Формула изобретения SU 856 876 A1

SU 856 876 A1

Авторы

Подригало Михаил Абович

Гецович Евгений Моисеевич

Даты

1981-08-23Публикация

1979-11-28Подача