Тормозная система транспортного средства Советский патент 1981 года по МПК B60T8/26 

Описание патента на изобретение SU880827A1

I

Изобретение относится к- транспортному машиностроению, в частности к тормозным системам транспортных средств.

Наиболее близким к предлагаемому является тормозная система транспортного средства, содержащая педаль управления, главный тормозной цилиндр, систему трубо- 5 проводов, тормозные механизмы с установленными в них рабочими цилиндрами, регулятор тормозных сил, установленный в магистрали между главным тормозным цилиндром и рабочими цилиндрами задних тормоз- .. ных механизмов и выполненный в виде дифференциального поршня, размещенного в корпусе и образующего с ним две неравные полости, одна из которых сообщена с главным тормозным цилиндром, а другая - с рабочими цилиндрами задних тормозных ме- f j ханизмов, а между собой указанные полости сообщены через обратный клапан и дросселирующее отверстие, причем к дифференциальному поршню приложено усилие упругого элемента 1.

Регулятор тормозных сил в известной 20 тормозной системе транспортного средства имеет постояииое давление срабатывания, определяемое усилием предварительного ежа

тин пружины, установленной в корпусе регу лятора. Для предупреждения опережающего блокирования колес задней оси этот регулятор рассчитывается для загрузки автомобиля с минимальным весом, приходящимся на заднюю ось, что влечет за собой снижение эффективности тормозной системы при полной загрузке.

Целью изобретения является повышение эффективности тормозной системы транспортного средства.

Цель достигается тем, что регулятор тормозных сил тормозной системы оборудован нормально-закрытым клапаном, установленным между его полостями параллельно обратному клапану.

На фиг. 1 представлена схема тормсзной системы с регулятором тормозных сил; на фиг. 2 - зависимости идеального распределения тормозных сил и зависимости, обеспечиваемые известной и предлагаемой тормозной системой.

Тормозная система включает (фиг. 1) педаль 1 управления, главный тормозной цилиндр 2, систему трубопроводов 3, тормозные механизмы 4 передних колес и тормозiibie Mex;iHn;iMhi Г) ;1диих колес, регулятор ropriKJiiUbix сил, cocTosuiuiff из корпуса ti, льффереиц11а.ч1 иого ii())iiiiisj 7, образующего с корпусом 6 две полости (S и 9. Полость 8 регулятора тормозных сил соединена системой трубопроводов 3 с главным тормозным цилиндром 2, а no.iocTi, 9 с рабочими цили драми задних TopMO3iniix Механизмов 5. /.1и(|1фереициальный siopuieHb 7 своим торцом О образует с уплотнением 11 обратный клапан. Дифференпиальный поршень 7 через обойму 12 поджат гтружиной 13, в регуляторе установлен нормально-закрытый клапан 14. О-больн1ий диаметр дифференциального поршня 7; d - меньший диаметр дифференциаль 1ого порп1ня 1. На фиг. - обозначено: F, , Rr2 -тормозные силы на колесах передней и задней пой системы при частичной загрузке айтомобиля; 16идеальная характеристика тормозной системы при полной загрузке автомобиля; 17 - характеристика известной тормозной системы; 18-характеристика предлагаемой тормозной системы. Тормозная система работает следующим образом. При нажат11н на педаль 1 управлепия давление рабочего тела от, главного тормозного цилиндра 2 передается по системе трубопроводов 3 непосредственно в рабочие цилиндры тормозных механизмов 4 передних колес и в регулятор тормозных сил. Под действием предварительно сжатой пружины 13, упираклцейся одним концом в корпус 6, а вторым в обойму 12. дифференциальный поршень 7 образует между своим торцом 10 и уплотнением 11 клапана шель для свободного прохода рабочего тела из подводящей магистрали главного тормозного цилиндра 2 в магистраль привода рабочих цилиндров задних тормозных механизмов 5. С ростом давления рабочего тела разность между усилиями, действующими на дифференциальный HopnjeHb 7 со стороны большего D и меньшего d диаметров, превышает усилие предварительной деформации пружины 13. При этом дифференциальный поршень 7 смещается, сжимая пружину 13, а торец 10, прижавшись к уплотнению 11, ликвидирует щель для прохода рабочего тела в полость 9. Темп нарастания давления в магистрали привода рабочих цилиндров задних тормозных механизмов 5 уменьшается по сравнению с темпом нарастания давления в главном тормозном цилиндре 2. Давление в магистрали привода задних тормозных механизмов 5 определяетсяd.p -- Р. D Ч длиление 11 нодво.аяшей магистра.1И от главного тормозного цилиндра;меньший диаметр дифференциального поршня; - больший диаметр дифференциального поршня; усилие предварительной деформации пружины 13; -давление в магистрали привода рабочих (шлиндров задних тормозных механизмов 5. 3,14. При достижении давление.м рабочего тела в полости 8 величины, определяемой усилием пружины нормально-закрытого клапана,14, происходит его открытие. При этом темп нарастания давления рабочего тела в полости 9 и в рабочих цилиндрах задних тормозных механизмов 5 увеличивается. Также при этом увеличивается тормозная сила, создаваемая колесами задней оси. Усилие предварительной деформации пружины нормально-закрытого клапана выбирается таким образом, чтобы давление его открытия соответствовало давлению рабочего тела, цри котором обеспечивается блокировка колес передней оси автомобиля на сухом асфальте при частичной загрузке. При растормаживании системы давление рабочего тела в полости 8 регулятора уменьшается. Под давлением рабочего тела в полости 9 происходит смещение уплотнения II, сжимающего через обойму 12 пружину 13, при этом между уплотнением I и торцом 10 дифференциального порншя 7 образуется щель для прохода рабочего тела. Давление рабочего тела в полости 9 и в рабочих цилиндрах задних тормозов 5 уменьшается. Предложенное устройство позволяет повысить устойчивость автомобиля при торможении. Формула изобретения Тормозная система транспортного средства, содержащая педаль управления, главный тормозной цилиндр, систему трубопроводов, тормозные механизмы с установленными в них рабочими цилиндрами, регулятор тормозных сил, установленный в магистрали между главным тормозным цилиндром и рабочими цилиндрами задних тормозных механизмов и выполненный в виде дифференциального поршня, размещенного в корпусе и образующего с ним две неравные полости, одна из которых сообщена с главным тормоз ным цилиндром, а другая - с рабочими цилиндрами задних тормозных механизмов, а между собой указанные полости сообщены через обратный клапан и дросселирующее отверстие, причем к дифференциальному порщню приложено усилие упругого элемента, отличающаяся тем, что, с целью itoBbiuieиия эффективностц тормозной системы, регулятор тормозных сил оборудован нормально-закрытым клапаном,установленным между его полостями параллельно обратному клапану.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе i. «Автомобильная промышленность М., 1973, № 3, с. 24.

Ф«г/

Фиг. г

n

Похожие патенты SU880827A1

название год авторы номер документа
Гидравлический тормозной привод транспортного средства 1982
  • Гецович Евгений Моисеевич
  • Подригало Михаил Абович
  • Федосов Александр Сергеевич
SU1030221A1
Вариатор торможения по фактическому сцеплению колеса и дороги 1991
  • Рахубовский Юрий Сидорович
  • Кельман Иван Иванович
  • Лакатош Юлиан Александрович
  • Рахубовская Ирина Юрьевна
SU1794124A3
Гидравлическая активная тормозная система колесного транспортного средства 1990
  • Первышин Николай Николаевич
  • Гаврило Борис Иванович
SU1740216A1
Электрогидравлический привод тормоза наката 1990
  • Железнов Евгений Иванович
  • Моцарь Сергей Лаврентьевич
SU1740218A1
АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА С АВТОМАТИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ ПРИ АВАРИЙНОМ ТОРМОЖЕНИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Коневцов Михаил Дмитриевич
RU2277480C2
Тормозное управление ведущего моста транспортного средства 1984
  • Федоров Евгений Алексеевич
  • Федоров Алексей Иванович
SU1181904A1
ТОРМОЗНАЯ ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ПРИЦЕПНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Алексеев Владимир Алексеевич
RU2013253C1
Клапан для редуцирования давления в тормозной системе автомобиля 1976
  • Глин Филлип Реджинальд Фарр
SU728733A3
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА 1990
  • Глин Филлип Реджинальд Фарр[Gb]
RU2041090C1
Гидравлическая тормозная система автомобиля 1978
  • Паоло Ваннини
  • Энрико Риветти
  • Антонио Бертоне
SU1069614A3

Иллюстрации к изобретению SU 880 827 A1

Реферат патента 1981 года Тормозная система транспортного средства

Формула изобретения SU 880 827 A1

SU 880 827 A1

Авторы

Подригало Михаил Абович

Даты

1981-11-15Публикация

1980-01-28Подача