Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в колесных транспортных средствах с закрытым гидравлическим тормозным приводом. Цель изобретения - повышение надежности регулирования распределения тормозных сил между осями. На чертеже показана гидравлическая схема тормозной системы. Она состоит из главного тормоз|Ного цилиндра 1, сообщенного трубопроводом 2 с рабочими тормозными цилиндрами 3 передних колес и трубопроводом 4 с отсечным устройством 5 и Г1одроцилиндром 6. Гидроцилиндр 6 состоит из корпуса 7, размещенного в нем плунжера 8, штока 9 и пружины 10 На штоке 9 закреплен кулачок 11. Otсечное устройство 5 состоит из корпу са 12, следящей втулки 13 и золотник 14,поджатого к кулачку 11 пружиной 15.В корпусе 12 выполнены каналы 16 - 19. Следящая втулка 13 образует с корпусом 12 полости 20 и 21. В полости 21 размещены пружина 22 и поршень 23, Полость под поршнем 23 сооб щена через суммирующий цилиндр 24 и дроссели 25 с реактивными цилиндрами 26 корпуса которых соединены с куро вом автомобиля, а поршни являются опорами пружин подвески. Отсечное устройство 5 сообщено трубопроводом 27с рабочими тормозными цилиндрами 28задних колес. Канал 19 сообщен с трубопроводом 4 через обратный клапан 29. В следящей втулке 13 выполне ны каналы 30 и 31. Тормозная система работает следующим образом. При торможении давление жидкости от главного тормозного цилиндра 1 передается по трубопроводу 1 к рабочим цилиндрам 3 и по трубопроводу 4 - к отсечйому устройству 5 и гидро цилиндру 6. Под действием давления жидкости плунжер 8 смещается, сжимае 1 842 пружину 10 и перемецает кулачок 11. Перемещение кулачка 11 вызывает перемещение золотника 14 против усилия пружины 15 на величину, определяемую профилем кулачка 11. При перемещении золотника 14 трубопровод 4 соединяется через каналы 16, 30, 31 и 17 и трубопровод 27 с рабочими тормозными цилиндрами задних колес 28. Одновременно давление жидкости через канал 18 передается в полость 20, что приводит к смещению следящей втулки 13 против усилия пружины 22. При перемещении втулки 13 на величину перемещения золотника 14 каналы 30 и 31 разобщаются и дальнейшее повышение давления в цилиндрах 28 прекращается. Форма кривой зависимости давления в цилиндрах 28 от давления в цилиндрах 3 задается профилем кулачка 11, а ее изменение в зависимости от степени загрузки автомобиля - пружиной 22, которая поджимается через поршень 23 давлением, равным сумме давлений в цилиндрах 26. Давления в цилиндрах 26 могут быть в общем случае различны (например, при несимметричном размещении груза), позтому для оценки нагрузки на заднюю ось величины давлений .суммируются цилиндром 24. Усилие поджатия пружины 22 должно соответствовать статической нагрузке на заднюю ось. Влияние динамического кратковременного перераспределения нагрузки между осями устраняется тем, что цилиндры 26 сообщены с цилиндром 24 через дроссели 25. Поскольку давления в цилиндрах 26 определяются только усилием, а не деформацией подвески, изменение жидкости в процессе эксплуатации не влияет на характеристику отсечного устройства, что повьш1ает надежность регулирования распределения тормозных сил.
2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормозная система транспортного средства | 1977 |
|
SU737270A1 |
Регулятор давления для тормозного привода | 1981 |
|
SU1013324A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЯГИ МЕХАНИЗМА НАВЕСКИ ТРАКТОРА | 1991 |
|
RU2033009C1 |
Тормозная система транспортного средства | 1980 |
|
SU878628A1 |
Транспортное средство | 1979 |
|
SU770867A1 |
Тормозное управление ведущего моста транспортного средства | 1984 |
|
SU1181904A1 |
Устройство для регулирования давления в гидравлическом тормозном приводе | 1986 |
|
SU1310261A1 |
Транспортное средство | 1979 |
|
SU887306A2 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТЕПЛОВОЗОМ | 1970 |
|
SU269654A1 |
Тормозная система транспортногоСРЕдСТВА C пНЕВМОпОдВЕСКОй | 1979 |
|
SU806502A1 |
1. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ТРАНС- ПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая главньй тормозной цилиндр, передний и задний тормозные контуры с рабочими тормозными цилиндрШСми, установленное в заднем тормозном контуре чувствительное к усилию в подвеске заднего моста отсечное золотниковое устройство, снабженное гидроцилиндром с подпружиненным штоком и закрепленным на штоке кулачком, кинематически связанным С- золотником отсечного устройства, причем полость гидроцилиндра сообщена с частью заднего тормозного контура между главным тормозным 1щлиндром и отсечным устройством, отличающаяся тем, что, с целью повьппения надежности регулирования распределения тормозных сил между осями, в ней связь отсечного устройства с подвеской выполнена гидравлической в виде сообщенных между собой гидроцилиндров, один из которых механически связан с пружиной подвески, а другой - с пружиной отсечного устройства. 2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что в магистрали, сообщающей гидроцилиндры, установлено суммирующее устройство, вы§ полненное в виде двух порщней, жестко связанных между собой общим штоW ком и образующих с корпусом три рабочих полости, одн.а из которых сообс щена с гидроцилиндром, связанньм с пружиной отсечного устройства, другая - с гидроцилиндром, связанным с пружиной подвески одного заднего колеса, а третья - с гидроцилиндром, связанным с пружиной подвески друго го заднего колеса. ч| 00 4;:
Тормозная система транспортного средства | 1977 |
|
SU737270A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1985-08-15—Публикация
1983-04-13—Подача