Способ сохранения устойчивости транспортного средства и устройство для его осуществления Советский патент 1981 года по МПК B62D49/08 

Описание патента на изобретение SU856887A1

(54) СПОСОБ СОХРАНЕНИЯ УСТОЙЧИВОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к способам сохранения устойчивости движения транспортных средств. Известен способ сохранения устойчивости транспортного средства, заключающийся в том, что к транспортному средству прикладьгашгт внешнюю силу за счет тяги реактивных двигателей. По сигналу датчика наклона транспорт.ного средства создают реактивную силу, прижимающую его в вертикальнойплоскости определенное время СП. Однако известный способ не позволя ет предотвращать боковой занос транспортного средства, хотя при этом и увеличивают прод,ольные силы в зоне контактадвижителей с опорной поверхностью, но сохранение инерции при повороте транспортного, средства с большой скоростью и малым радиусом может привести к продолжению бокового заноса. Устройство для осуществления этого способа содержит пакет реактивных двигателей, установленных на транспортном средстве, механизм их включения, связанный с усилителем, и корректор, подключенный к усилителю. К недостаткам устройства следует отнести то, что датчик угла наклона сигнализирует уже об отрыве движителей одного борта транспортного средства, т.е. о начале его опрокидывания, которое по времени происходит позднее,чем наступление бокового заноса при определенных условия движения. Установка пакета реактивных двигателей в вертикальной плоскости также не способствует надежному предотвращению заноса. Цель изобретения - повьштение устойчивости транспортного средства при поворотах. Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено двухсторонним датчиком поперечного ускаре шя, свя 385688

анного через усилитель с механизмом I ключения, а пакет реактивных двигаелей установлен в горизонтальной лоскости поперек продольной оси ранспортного средства с расположением сопел по обе стороны транспортного средства.

На фиг. 1 показано устройство, реализующее предлагаемый способ; на фиг. 2 - принципиальная схема управ- JQ Ленин реактивными двигателями.

Для реализации способа имеется транспортное средство 1, на котором установлен пакет реактивных двигателей 2. Реактивные двигатели 2 распо- jj бжены своими соплами по обе боковые Стороны по отношению к транспортному средству 1.

Также (по центру тяжести) имеется датчик 3 поперечного ускорения, сиг- jo нал от которого подается на усилитель 4, а от него к запалам 5 реактив- ных двигателей. С усилителем 4 связан корректор б сигнала.

При движении транспортного средст- 25 ва на повороте и возникновении бокового заноса значительно возрастает поперечное ускорение. Это приводит к тому, что сигнал от датчика 3 подается на усилитель 4, где он усиливается, зо а затем - к запалам 5 реактивных двигателей 2. Последние включаются за счет воспламенения запалов 5. Корректор 6 служит для регулировки, максимальной величины сигнала (напряжения) 35 от датчика 3 при движении транспортного средства в заданных дорожных условиях с максимальной скоростью и ми-, нимальным радиусом. Таким образом, корректор 6 служит для настройки элект- о рической схемы (фиг. 1) и адаптации ее к дорожным условиям. Причем автоматически включаются те реактивные двигатели 2, которые создают стабилизирующую внешнюю силу, приложенную 45 к транспортному средству 1 и действующую в противоположную сторону по отношению к инерционным силам, вызывающим боковой износ этого средства при поворотах, т.е. эту силу направ- 50 Ляют в сторону совершения поворота. Величина внешней силы подбирается ав7 4

томатически по сигналу от датчика 3

включающего определенное количество двигателей 2.

. Предлагаемый способ позволяет повысить безопасность движения транспортных средств в специальных дорож-ных условиях при экстремальных режимах движения, так как направлен на предотвращение заносов, зачастую сопровождающихся опрокидыванием транспортного средства. Реализация способа в народном хозяйстве позволяет сократить число аварий и уменьшить дележные средства, вьщеляемые на ремонт транспорта.

Формула изобретения

1. Способ сохранения устойчивости транспортного средства, заключающийся в том, что к транспортному средству прикладывают внешнюю силу за счет тяги реактивных двигателей, отличающийся тем, что, с целью повышения устойчивости транспортного средства при поворотах, внешнюю силу прикладывают в горизонтальной плоскости поперек продольной оси транспортного средства и направляют ее в сторону поворота,

2.Устройство для сохранения устойчивости транспортного средства, содержащее пакет реактивных двигателей установленных на транспортном средстве, механизм их включения, связанный с усилителем, и корректор, подключенный к усилителю, отличающеес я тем, что оно снабжено двухсторонним датчиком поперечного ускорения, связанного через усилитель с механизмом включения, а пакет реактивных двигателей установлен в горизонтальной плоскости поперек продольной оси транспортного средства с расположением сопел по обе стороны, транспортного средства.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Тракторостроение.Экспресс-информация ВИНИТИ, 1972, 8, с. 5 (прототип).

Похожие патенты SU856887A1

название год авторы номер документа
Способ предотвращения сноса и заноса колёс системой помощи водителю автопоезда 2023
  • Сайкин Андрей Михайлович
  • Струков Владислав Олегович
  • Евграфов Владимир Владимирович
  • Елкин Дмитрий Сергеевич
  • Логинов Игорь Дмитриевич
RU2812000C1
Способ управления антиблокировочной системой, противобуксовочной системой и системой курсовой устойчивости транспортного средства и устройство для его осуществления 2020
  • Ачильдиев Владимир Михайлович
  • Бедро Николай Анатольевич
  • Грузевич Юрий Кириллович
  • Журавлев Николай Михайлович
  • Рулев Максим Евгеньевич
RU2751471C1
СПОСОБ ПРЕВЕНТИВНОГО СМЕЩЕНИЯ ЦЕНТРА ТЯЖЕСТИ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В СТОРОНУ ПОВОРОТА 2020
  • Мирза Осман Мирзаевич
RU2749154C1
УСТРОЙСТВО ТОРМОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С РАКЕТНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ 2019
  • Гарафутдинов Асхат Абрарович
RU2715507C1
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОПРОКИДЫВАНИЯ АВТОМОБИЛЯ 2018
  • Бузников Сергей Евгеньевич
  • Елкин Дмитрий Сергеевич
  • Сайкин Андрей Михайлович
  • Струков Владислав Олегович
RU2702476C1
Устройство для обеспечения поперечной устойчивости транспортного средства 1991
  • Головащенко Геннадий Александрович
  • Савенков Игорь Валентинович
  • Стрельников Владимир Александрович
  • Заботкин Евгений Николаевич
  • Федотов Анатолий Михайлович
SU1787821A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СПОСОБА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ 2016
  • Голубенко Вадим Михайлович
RU2614367C1
Способ предотвращения опрокидывания автопоезда 2023
  • Сайкин Андрей Михайлович
  • Струков Владислав Олегович
  • Евграфов Владимир Владимирович
  • Елкин Дмитрий Сергеевич
  • Логинов Игорь Дмитриевич
RU2811998C1
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ БЫСТРОГО ДВИЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ 1996
  • Гофман Владимир Иосифович
RU2110417C1
Газоструйная машина 1983
  • Лукавский Павел Брониславович
  • Фатхулин Файзылгалы Фатхлисламович
  • Сорокин Владимир Георгиевич
SU1119866A1

Иллюстрации к изобретению SU 856 887 A1

Реферат патента 1981 года Способ сохранения устойчивости транспортного средства и устройство для его осуществления

Формула изобретения SU 856 887 A1

S

Ю -Ю

Ю

О

Фиг..2

SU 856 887 A1

Авторы

Павлов Владимир Викторович

Гладов Геннадий Иванович

Даты

1981-08-23Публикация

1979-12-18Подача