1
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению и может быть применено при эксплуатации тепловозов.
Известен способ поочередного запуска дизельгенераторов силовой установки, преимущественно силовой установки сочлененных тепловозов, путем предварительной прокачки запускаемого дизельгенератора маслом с подключением электродвигателя маслопрокачивающего насоса к аккумуляторной батарее, соединения батарей всех дизельгенераторов параллельно и подключения электростартера запускаемого дизельгенератора к соединенным параллельно батареям.
Параллельное соединение батарей при запуске дизельгенератора позволяет уменьшить разрядный ток и улучшить за счет этого условия работы батарей 1.
Недостатком известного способа является возникновение уравнительного тока в момент соединения аккумуляторных батарей, поскольку напряжение батареи запускаемого дизельгенератора уменьшено, так как в течение всего времени предварительной прокачки масла эта батарея питает электродвигатель
маслопрокачивающего насоса. Наличие уравнительного тока снижает долговечность батарей.
Цель изобретения - повышение долговечности батарей за счет ликвидации уравнительных токов.
Указанная цель достигается тем, что аккумуляторные батареи всех дизельгенераторов соединяют параллельно перед включением электродвигателя маслопрокачивающего насоса запускаемого дизельгенератора.
Способ поочередного запуска дизельгене10раторов силовой установки осуществляют следующим образом.
С помощью коммутирующих устройств соединяют аккумуляторные батареи всех дизельгенераторов параллельно. Так как 15 напряжение батарей одинаково, то уравнительные токи в момент соединения отсутствуют. Затем к клеммам аккумуляторных батарей подключают электродвигатель маслопрокатывающего насоса. Через заданный промежуток времени к батареям, соединен20ным параллельно, подключают электростартер. После окончания процесса запуска отключают электродвигатель маслопрокачивающего насоса и электростартер, а также
коммутирующее устройство, соединяющее параллельно аккумуляторные батареи всех дизельгенераторов.
Использование предлагаемого способа поочередного запуска дизельгенераторов силовой установки позволяет увеличить долговечность аккумуляторных батарей за счет ликвидации уравнительного тока.
Формула изобретения
Способ поочередного запуска дизельгенераторов силовой установки, преимущественно силовой установки сочлененных тепловозов, путем предварительной прокачки
запускаемого дизельгенератора маслом с подключением электродвигателя маслопрокачивающего насоса к аккумуляторной батарее, соединения батарей всех дизельгенераторов параллельно и подключения электростартера запускаемого дизельгенератора к соединенным параллельно батареям, отличающийся тем, что, с целью повыщения долговечности, аккумуляторные батареи всех дизельгенераторов соединяют параллельно перед включением электродвигателя маслопрокачивающего насоса запускаемого дизельгенератора.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Степанов В. Р. и др. Тепловоз 2ТЭ1ОЛ,
М., «Транспорт, 1974, с. 150-154.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ запуска двигателя внутреннегоСгОРАНия | 1979 |
|
SU832104A1 |
Дизель - генераторная установка | 1989 |
|
SU1758276A1 |
СИСТЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ЗАПУСКА ДИЗЕЛЯ | 1992 |
|
RU2042541C1 |
СИСТЕМА ЗАПУСКА ДИЗЕЛЯ ТЕПЛОВОЗА | 2005 |
|
RU2287079C1 |
СИСТЕМА ЗАПУСКА ДИЗЕЛЯ ТЕПЛОВОЗА | 2010 |
|
RU2446308C2 |
Электрическая схема запуска дизеля | 1987 |
|
SU1528942A1 |
Устройство для пуска дизель-генераторов | 1971 |
|
SU430700A1 |
СИСТЕМА ПОДОГРЕВА И ПОДДЕРЖАНИЯ ТЕМПЕРАТУР ТЕПЛОНОСИТЕЛЕЙ ДИЗЕЛЯ | 2014 |
|
RU2569800C1 |
Устройство для поочередного запуска дизелей силовой дизельгенераторной установки | 1978 |
|
SU775372A1 |
Система автоматического запуска-остановки дизеля тепловоза (САЗДТ) и способ для его осуществления | 2023 |
|
RU2812151C1 |
Авторы
Даты
1981-08-23—Публикация
1979-03-05—Подача