Изобретение относится к гидромашиностроению, касается гидропривсдов высокого давления и может найти применение в различных областях техники в устройствах для обеспечения ограниченного возвратно-поступательного движения. Известны неполноповоротные гидроприводы, содержащие горизонтальную цилиндрическую рабочую камеру с радиальной непбдвижной перегородкой и радиальной лопастью, установленной на горизонтальном валу с возможност. ограниченного поворота в корпусе с валом, а также устройство для соэда ния давления приводной жидкости в ра бочей камере t lНедостатком известных гидроприводов является сложность конструкции из-за необходимости обеспечения высо кой степени герметизации рабочих камер, сложности устройства для создания давления и необходимости примене ния гидрораспределительной аппаратуры. Применение же в известных гидроприводах электрогидравлического раз(рядного устройства для создания давления, невозможно нз-за возникновения весьма значительных потерь при движении лопасти в жидкости, находящейся в рабочей камере. Цель изобретения - упрощение конструкции гидропривода. Для этого рабочая камера дополнительно снабжена расположенными на уровне оси вала продольными горизонтальными уступами и заполнена по уровню уступов постоянным объемом приводной жидкости, радиус верхней части камеры над уступами больше радиальной длины лопасти, а устройство для создания давления выполнено в виде двух электроразрядников, электроды которых размещены в нижней части рабочей камеры по разные стороны от перегородки . На чертеже представлена конструктивная схема неполноповоротного гидропривода. В горизонтальной цилиндрической рабочей камере 1 установлена радиальная неподвижная перегородка 2, жестко связанная с корпусом 3 Гидропривода. В камере 1 размещена радиаль.ная лопасть 4, установленная на горизонтальном валу 5 с возможностью ограниченного поворота в корпусе 3 совместно с валом 5. Камера 1 дополнительно снабжена расположенными на уровне
ОСИ вала 5 продольными горизонтальными уступами 6 для ограничения поворота лопасти 4 .и заполнена по уровню уступов б постоянным объемом приводной экидкости 7. Радиус верхней части | амеры 1 над уступами б больше радиальной длины лопасти 4, так что между концом лопасти 4 и стенкой корпуса 3 образован радиальный зазор q . Устройство для создания давления приводной жидкости в камере 1 выполнено в виде двух электроразрядников, электро ды 8 и 9 которых размещены в нижней части рабочей камеры 1 по разные стороны от перегородки 2. Электроды 8 и 9 подключены к источнику 10 импульсного электропитания.
Предлагаемый гидропривод работает следующим образом.
При попеременной подаче импульсов напряжения от источника 10 на пары электродов 8 и 9 в жидкости 7 попеременно слева и справа от перегородки 2 возникают электрогидравлические разряды, приводя1цие к резкому повышению давления и выбросу жидкости 7 из нижней части рабочей камеры 1. При аозникновении электроэаряда, например :между электродами 8, в левой половине нижней части камеры 1, выброс жидкости 7 приводит к перемещению лопасти 4 в правое горизонтальное положение. В процессе движения лопасти 4 , которое происходит в газовой среде, заполняющей верхнюю часть камеры 1, жидкость 7 под действием перепада давления частично перебрасы/вается через зазор g между корпусом 3 и концом лопасти 4 в правую половину камеры 1, переполняя ее выше уровня уступов 6. Поэтому в конце хода лопасти 4 она взаимодействует с жидкостью 7, в результате чего происходит гашение скорости движения лопасти 4 и демпфирование удара при посадке ее на уступ б. Избыточный обем жидкости 7 выплескивается обратно .в левую половину камеры 1.
Аналогичные процессы происходят при электроразряде на электродах 9 в правой половине Кс1меры 1.
За счет применения электроразрядного устройства для создания давления устранения гидрораспределительной аппаратуры и исключения необходимости уплотнения зазора а упрощается конструкция гидропривода. При этом за счет того, что движение лопасти 4 происходит в камере 1 в газовой среде, сводятся к минимуму гидравлические потери и повышается КПД гидропривода.
Величина зазора может регулироваться изменением радиальной длины лопасти 4 и, таким образом, могут быть обеспечены оптимальные условия функционирования гидропривода.
Формула изобретения
Неполноповоротный гидропривод, содержащий горизонтальную цилиндрическую рабочую камеру с радиальной неподвижной перегородкой и радиальнолопастью, установленной на горизонтальном валу с возможностью ограниченного поворота в корпусе совместно с валом, а также устройство для создания давления приводной жидкости в рабочей камере, отличающийс я тем, что, с целью упрощения конструкции, рабочая камера дополнительно снабжена расположенными на уровне оси вала продольными горизонтальнытли уступами и заполнена по уровню уступов постоянным объемом приводной жидкости, радиус верхней части камеры над уступами больше радиальной длины лопасти, а устройство для создания давления выполнено в виде двух электрораЭрядников, электроды которых размещены в нижней части рабочей камеры по разные стороны от перегородки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Башта Т. М. Гидравлические приводы летательных аппаратов. М., Машностроение, 1967, с. 214, рис. 150.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПНЕВМОЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1991 |
|
RU2027064C1 |
НЕПОЛНОПОВОРОТНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СИЛОВОЙ МЕХАНИЗМ | 1997 |
|
RU2119104C1 |
НЕПОЛНОПОВОРОТНЫЙ ГИДРОПРИВОД | 1966 |
|
SU189658A1 |
НАСОСНО-АККУМУЛЯТОРНЫЙ ГИДРОПРИВОД | 2000 |
|
RU2184281C2 |
ВИНТ, НАПРИМЕР НЕСУЩИЙ ВИНТ ВЕРТОЛЕТА | 2020 |
|
RU2740717C1 |
НЕПОЛНОПОВОРОТНЫЙ ЛОПАСТНОЙ ГИДРОПРИВОД | 2008 |
|
RU2377447C1 |
СИСТЕМА СОВМЕЩЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРИВОДАМИ ПО ДВУМ НЕЗАВИСИМЫМ КООРДИНАТАМ | 1992 |
|
RU2033344C1 |
ГИДРОПРИВОД ДИСКРЕТНОГО УГЛОВОГО ХОДА | 2012 |
|
RU2497027C1 |
Насосная установка с гидроприводом | 1983 |
|
SU1129410A1 |
Насос перистальтического типа | 1976 |
|
SU647456A2 |
Авторы
Даты
1981-08-23—Публикация
1977-02-14—Подача