1
Изобретение относится к уплотнительной технике.
Известны торцовые уплотнения, включающие неподвижные, вращающиеся, промежуточные кольца и узел для снижения скорости скольжения между ними, выполненный в виде сепаратора, шарики которого контактируют со скосами неподвижного и вращающегося уплотни- |Q тельных колец Cl.
Недостатком их является невозможность оптимального распределения скорости скольжения между уплотпительными кольцами..
Цель изобретения - повышение из- « носостойкости за счет оптимального распределения скорости между уплотнительными кольцами.
Поставленная цель достигается тем, что уплотнение снабжено втулками, жестко связанными с неподвижными и вращающимися кольцами, а узел для снижения скорости скольжения выполнен в виде сепаратора и между промежуточным и вращакяцимся кольцами, причем шарики сепаратора с внешней стороны контактируют с втулками, имеющими скосы с различными углами, а с внутренней стороны - с промажуточным и вращающимся уплотнительными 31
кольцами, которые имеют скосы с различными углами.
На чертеже изображено уплотнение, общий вид D разрезе.
В корпусе 1 уплотнения вмонтировано неподвижное уплотнительное кольцо 2 с насаженной на него втулкой 3, к которому с помощью пружины 4 прижимаются вращающееся и промежуточное уплотнитёльные кольца 5 и б, Пружина 4 упирается на опорную втулку 7. Сепаратор 8 снабжен шариками 9, контактирующими с внешней стороны со скосами втулок 3 и 10, ас внутренней стороны со скосами вращающегося и промежуточного уплотнительных колец 5 и 6.
Крутящий момент от вала 11 передается через винт 12 и пружину 4 к кольцу 5. Неподвижное кольцо 2 по корпусу уплотнено резиновым кольцом 13. Вращгиощееся кольцо 5 по валу уплотнено резиновии кольцом 14.
Уплотнение работает следующим образом.
При вращении вала 11 опорная втулica 7 через пружину 4 Передает крутящий момент на вращающееся кольцо 5, которое в свою очередь за счет силы трения приводит во вращение промеяуточное кольцо б и сепаратор 8 с шариками 9. Сепаратор 8 за счет дополнительной силы трения обеспечивает устойчивое снижение скорости скольжения.
Скосы с различными углами of р, 3 и S позволяют оптимально распределить скорости скольжения между уплотнительными кольцами в зависимости от ихМатериалов , что повьпиает износостойкость уплотнения.
Формула изобретения
Торцовое уплотнение вращающегося вала, включающее неподвижное, промежуточное , вращающееся уплотнительные кольца и.узел для снижения скорости скольжения между ними, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целвю повышения износостойкости за счет оптимального распределения скорости скольжения между уплотнительными кольцами, оно снабжено втулками, жестко связанными с неподвижным и вращающимся кольцами, а узел для снижения скорости скольжения выполнен в виде сепаратора с шариками и размещен меаду промежуточным и вращающимся коль-цами, причем шарики сепаратора с внешней стороны контактируют с втулками, имеющими скосы с различными углами, а с внутренней стороны - с промежуточным и вращающимся уплотнительными кольцами, которые имеют скосы с различными углами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР W 43-0253, кл. F 16 J 15/34, 1971.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Торцовое уплотнение | 1983 |
|
SU1138578A1 |
Торцевое уплотнение | 1983 |
|
SU1129443A1 |
ТОРЦОВОЕ УПЛОТНЕНИЕ | 1998 |
|
RU2141590C1 |
Линейная шариковая втулка и способ заполнения ее шариками | 1990 |
|
SU1809880A3 |
Устройство для уплотнения вращающегося вала | 1979 |
|
SU875148A1 |
Устройство для получения вращательного движения Абрамова Валентина Алексеевича (Абрамова В.А.) | 2016 |
|
RU2654690C9 |
Частично кольцевая линейная шариковая втулка, продольная уплотнительная планка для линейной шариковой втулки | 1990 |
|
SU1780567A3 |
Уплотнительное устройство | 1991 |
|
SU1831616A3 |
Волновой электродвигатель Абрамова В.А. | 2016 |
|
RU2667214C1 |
Торцовое уплотнение | 1979 |
|
SU857605A1 |
Авторы
Даты
1981-08-23—Публикация
1979-08-16—Подача