Регулятор степени повышения давления воздуха в компрессоре газотурбинного двигателя Советский патент 1983 года по МПК F02C9/48 

Описание патента на изобретение SU858393A1

эо 01

ЭО

:о ;о

:

Изобретение относится к регулированию газотурбинных двигателей (ГТД) и может быть использовано для регулирования установившихся режимов двигателя.

Известно устройство степени повышения давления воздуха в компрессоре ГТД, содержащее чувствительные элементы, выполненные в виде спаренных сильфонов, замеряющих давление воздуха на входе и выходе компрессоpa, соединенных, с рычажным делительным устройством, каталка которого соединена, через усилитель с кулачком, перемещение которого соответствует сигналу степени повышения давления, одновременно кулачок связан с дополнительным рычажным делительнь м устройством, соединенным с чувствительным элементом, замеряющим команду, пропорциональную оборотам ротора двигателя, каталка кото рого соединена с усилителем, перемещение которого обеспечивает сиг. нал температ5ры воздуха на входе в двигатель Cl.

Недостатком устройства является то, что оно не обеспечивает регулирования степени повышения давления воздуха на входе в двигатель-без использования дополнительных устройств,

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является регулятор степени повышения давления воздуха в компрессоре газотурбинного двигателя, содержащий дат:чики давления воздуха на входе и выходе компрессора, первый из которых связан с рычажным делительным устройством, соединенным с задатчиком режима, и дозатор топлива с управляющим элементом C2J.

Недостатком известного регулятора является, то, ч го он не обеспечивает оптимального регулирования двигателя из-за отсутствия коррекции по давлению воздуха на входе компрессора ( Р), а также невысокая точность регулирования из-за наличия суммарной жесткости обоих чувствительных элементов, замеряющихдавление на входе { Р) и выходе ( Р) компрес сора.

Целью изобретения является повышение точности регулирования степени повышения давления воздуха в компрессоре. ; . Поставленная цель достигается тем, что регулятор снабжен суммирующим сервомотором, связанным через пружину обратной связи с рычагом делительного устройства и через силовую пружину - с датчиком давления воздуха на выходе компрессора, причем этот датчик соединен непосредственно с управляющим элементом дозатора.

На чертеже изображена конструктивная схема регулятора.

Регулятор содержит датчик 1 давления воздуха на выходе компрессора Pg, соединенный через силовую пружину 2 с суммирующим сервомотором 3, рычажное делительное устройство, выполненное в виде каталки 4, соединенной через кулачок 5 с датчиком б давления воздуха на входе в компрессор Р, и рычагов 7 и 8, связанных соответственно с увилителем 9 задатчика 10 режимов через пружину 11 и с суммирующим сервомотором 3 через пружину 12 обратной связи и клапан 13.

Регулятор, кроме того, включает дозатор 14 топлива, соединенный чере управляющий элемент 15 с датчиком давления 1.

Управляющая полость 16 усилителя 9 соединена с полостью 17 слива через отверстия 18, г рекрываемые следящей втулкой 19, соединенной с задатчиком 10 режима.

Кулачок 5 с одной стороны соединен с датчиком б через пружину 20 и рычаг 21, а с другой - с усилителем 22, управляющая полость которого через дросселирующее отверстие 23 соединена со сливом.

Регулятор работает следующим образом.

При перемещении рычага управления на увеличение режима задатчик 10 режима перемещает следующую втулку 19 вниз, прикрывая дросселирующее отверстие 18, соединяющее управляющую полость 16 усилителя с полостью 17 слива. Давление в управляющей полости 16 увеличивается, и-усилител 9 перемещается вниз до тех пор, пока не откроется дросселирующее отверстие 18, пружина 11 при этом перезатягивается, нарушая равновесное положение на рычажном делительном устройстве. Рычаг 7, воздействуя на каталку 4, перемещает рычаг 8, прикрывая клапан 13, давление в управляющей полости суммирующего сервомотра 3 увеличивается и перемещает его вверх, перезатягивая пружины 12 и 2, Под действием пружины 2 датчик 1 перемещается вверх, освобождая управляющий элемент 15, дроссельное сечение которого прикрывается, перестраивая дозатор 14 на увеличение режима.

Под действием пружины 12 обратной связи клапан 13 открывается, давление в управляющей полости суммирующего сеовомотооа 3 палает и сеовомоTOD останавливается, рычажное делительное устройство уравновешивается.

При изменении давления воздуха на входе компрессора (P-j ) , например с увеличением высоты, датчик 6 переместится вниз, нарушив равновесие

Похожие патенты SU858393A1

название год авторы номер документа
Устройство для регулирования подачи топлива в газотурбинный двигатель 1978
  • Березкин В.Ф.
  • Юминов В.Г.
SU999695A1
СИСТЕМА ТОПЛИВОПИТАНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 1992
  • Савченко Валентина Яковлевна
RU2065066C1
Двухканальная система топливопитания и регулирования газотурбинного двигателя (ГТД) 2018
  • Слотин Олег Борисович
  • Макасеев Леонид Иванович
  • Мельников Игорь Анатольевич
RU2680475C1
ДВУХКАНАЛЬНАЯ СИСТЕМА ТОПЛИВОПИТАНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 2014
  • Мельников Игорь Анатольевич
  • Слотин Олег Борисович
  • Фокин Алексей Николаевич
RU2553915C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ГАЗОТУРБИННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2012
  • Бондарев Леонид Яковлевич
  • Зеликин Юрий Маркович
  • Кондратов Александр Анатольевич
  • Королёв Виктор Владимирович
  • Марчуков Евгений Ювенальевич
  • Федюкин Владимир Иванович
  • Инюкин Алексей Александрович
RU2490492C1
Двухканальная система топливопитания и регулирования газотурбинного двигателя 2019
  • Сёмин Владимир Васильевич
RU2700989C1
Регулятор режима работы газотурбинного двигателя 1989
  • Осадчий Геннадий Борисович
SU1825880A1
Регулятор режима работы газотурбинного двигателя 1988
  • Осадчий Геннадий Борисович
SU1825878A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ГАЗОТУРБИННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ С ФОРСАЖНОЙ КАМЕРОЙ СГОРАНИЯ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2016
  • Зеликин Юрий Маркович
  • Королёв Виктор Владимирович
RU2634997C2
СИСТЕМА ТОПЛИВОПИТАНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 2002
  • Жодзишский В.А.
  • Кокин Г.В.
RU2228455C2

Иллюстрации к изобретению SU 858 393 A1

Реферат патента 1983 года Регулятор степени повышения давления воздуха в компрессоре газотурбинного двигателя

РЕГУЛЯТОР СТЕПЕНИ ПОВЬШЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА В КОМПРЕССОРЕ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ, содержащий датчики давления воздуха на входе и выходе компрессора, первый из которых связан с рычажньм делительным устройством, соединенным с эада-гчиком режима, а дозатор топлива с управляющик; элементом, о т л и ч аю ta и и с я тем, что, с целью повышения точности, регулятор снабжен суммирующим сервомотором, связанным через пружину обратной связи с рычагом делительного устройства и через силовую пружину - с.датчиком давления воздуха на выходе компрессора, причем этот датчик соединен непосредственно с управляющим элементом дозатора.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU858393A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Телефонная трансляция с катодными лампами 1922
  • Коваленков В.И.
SU333A1
Способ приготовления строительного изолирующего материала 1923
  • Галахов П.Г.
SU137A1
Приспособление для контроля движения 1921
  • Павлинов В.Я.
SU1968A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Патент США 3662546, кл, 60.39.28, опублик
Кинематографический аппарат 1923
  • О. Лише
SU1970A1

SU 858 393 A1

Авторы

Савченко В.Я.

Юминов В.Г.

Даты

1983-08-07Публикация

1980-02-11Подача