Прибор для проверки транзисторных регуляторов напряжения автомобильных генераторов Советский патент 1981 года по МПК B60S5/00 

Описание патента на изобретение SU859228A1

(54) ПРИБОР ДЛЯ ПРОВЕРКИ ТРАНЗИСТОРНЫХ

РЕГУЛЯТОРОВ НАПРЯЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ

1

Изобретение относится к гаражному оборудованию для применения при техническом обслуживании и ремонте, электрооборудования автомобилей, в частности к приборам для проверки транзисторных регуляторов напряжения автомобильных генераторов.

Известны приборы для проверки транзисторных регуляторов напряжения автомобильных генераторов, содержащие основание, источник питания, устройство для измерения напряжения контрольные лампы вольтметр 1.

Известные приборы не экономичны, требуют повышенного расхода электроэнергии, неудобны в эксплуатации, громоздки.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому изобретению является прибор для проверки транзисторных регуляторов напряжения, содержащий основание, источник питания, блок для изменения напряжения на входе регулятора, эквивалент обмотки возбуждения генератора, подключенный через амперметр к выходу регулятора, контрольные лампы и вольтметр 2.

ГЕНЕРАТОРОВ

Известный прибор также не экономичен, неудобен в эксплуатации, имеет большие габариты.

Цель изобретения - снижение расхода электроэнергии и уменьшение габаритов прибора.

Указанная цель достигается тем, что в приборе для проверки транзисторных регуляторов напряжения автомобильных генераторов, содержащем основание, источник питания, блок для изменения напряжеJQ ния на входе регулятора, эквивалент обмотки возбуждения генератора, подключенный через амперметр к выходу регулятора, контрольные лампы, подключенные к выходу регулятора параллельно эквиваленту обмотки возбуждения генератора и вольтметр,

ts блок для изменения напряжения выполнен в виде компенсационного стабилизатора напряжения, одна контрольная лампа включена между входом и выходом регулятора напряжения, при этом прибор снабжен дополнительным стабилизатором напряжения,

20 включенным к источнику питания параллельно компенсационному стабилизатору, а вольтметр включен между выходом компенсационного стабилизатора и делителем

напряжения дополнительного стабилизатора.

На фиг. 1 изображен прибор, общий вид; на фиг. 2 - то же, электрическая схема.

Прибор для проверки транзисторных регуляторов напряжения автомобильных генераторов содержит основание 1, несущее трансформатор 2, первичная .обмотка которого подключается через предохранитель 3 и выключатель 4 к сети переменного тока, вторичная обмотка через выпрямитель, 5 к компенсационному стабилизатору напряжения, выполненному на транзисторах 6-8, стабилитроне 9 и резисторах 10-15. Выход компенсационного стабилизатора подключен ко входу проверяемого регулятора 16 напряжения, выход которого через амперметр 17 и эквивалент обмотки 18 возбуждения генератора соединен с отрицательным полюсом компенсационного стабилизатора.

Между входом и выходом регулятора 16 включена индикаторная лампа 19, а между выходом регулятора 16 и общей шиной включена индикаторная лампа 20. Вольтметр 21 подключен к делителю 22 напряжения дополнительного стабилизатора напряжения, включенного перед компенсационным стабилизатором, состоящего из стабилитрона 23, резисторов 24, 25 и делителя 22 напряжения. Параллельно входу выпрямителя 5 включен конденсатор 26. На выходе компенсационного стабилизатора напряжения установлен резистор 27. Резистором 13 изменяется напряжение на выходе компенсационного выпрямителя в пределах от 12 до 16 В, резистор 15 служит для ограничения тока до 5 А на выходе компенсационного стабилизатора при случайных коротких замыканиях. Для удобства чтения показаний вольтметра его шкала выполнена растянутой, т.к. измеряется напряжение между стабилизированной стабилитроном 23 цепью делителя напряжения и выходом компенсационного стабилизатора, поэтому отсчет показаний начинается с 10 В.

Все приборы :монтированы на основании 1, к сети подключаются вилкой 28, оборудованной заземляющим полюсом, а к регулятору 16 напряжения прибор подключается с помощью разъема 29.

Прибор работает следующим образом.

После подсоединения прибора к сети с помощью вилки 28 и к реле регулятору с помощью разъема 29 и включения выключателя 4, на выходе выпрямителя 5 появляется напряжение 18 В. Резистором 13 устанавливают напряжение на выходе компенсационного стабилизатора 12 В, проверяют ток по амперметру 17, который при исправном регуляторе должен быть в пределах 2,8-3 А. Контрольная лампа 20 при этом должна гореть. Плавно увеличивают посредством резистора 13 напряжение выхода компенсационного стабилизатора, наблюдая это увеличение по вольтметру 21 и фиксируют его в момент переключения контрольных ламп 19 и 20. После этого таким же образом уменьщают напряжение, фиксируя его величину в момент обратного переключения ламп 19 и 20. Часть щкалы вольтметра до предельных значений закращена. Если в момент переключения ламп 19 и 20 стрелка вольтметра

21 находится в закрашенной части щкалы - регулятор напряжения исправен. Расположение ламп 19 и 20, оснащенных разноцветными линзами, вблизи вольтметра 21 позволяет без затруднения определять параметры, регулировки регулятора, а наличие компенсационного стабилизатора позволяет до минимума свести расход электроэнергии при проверке и, кроме того, уменьшить габариты прибора.

Формула изобретения

Прибор для .проверки транзисторных регуляторов напряжения автомобильных генераторов, содержащий основание, источник питания, блок для изменения напряжения на входе регулятора, эквивалент обмотки возбуждения генератора, подключенный через амперметр к выходу регулятора, индикаторные лампы, подключенные к выходу регулятора параллельно эквиваленту обмотки возбуждения генератора и вольтметр, отличающийся тем, что, с целью снижения расхода электроэнергии и уменьшения габаритов прибора, блок для изменения напряжения выполнен в виде компенсационного

стабилизатора напряжения, одна индикаторная лампа включена между входом и выходом регулятора напряжения, при этом прибор снабжен дополнительным стабилизатором напряжения, включенным к источнику питания параллельно компенсационному стабилизатору, а вольтметр включен между выходом компенсационного стабилизатора и делителем напряжения дополнительного стабилизатора.

Источники информации,

0 принятые во внимание при экспертизе

1.Просвирнин А. Д. Автомобиль Волга ГАЗ-24. Мащгиз, ,1975, с. 240, рис. 164.

2.«Техника и вооружение, 1977, № 5 с. 26-27.

f 21

v

17

W20

X

1 2 3 4 ,xb h/ 5

to M 16 дЛ //Л 18

Похожие патенты SU859228A1

название год авторы номер документа
Устройство для контроля транзисторных регуляторов напряжения 1981
  • Фефелов Сергей Дмитриевич
SU1026090A1
Устройство для проверки контактно-транзисторных реле-регуляторов 1984
  • Добряков Алексей Васильевич
SU1180848A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ ПРИБОРОВ СИСТЕМ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ 1997
  • Сидоров Б.Н.
  • Камышенцев Ю.И.
  • Буробина Г.Н.
  • Куколев И.В.
RU2146376C1
АВТОНОМНЫЙ ИСТОЧНИК ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ 1996
  • Мягков Ф.Н.
  • Костырев М.Л.
RU2152122C1
Система электроснабжения транспортного средства 1978
  • Синельников Александр Хананович
SU782040A1
Стенд для испытаний автотракторных генераторов 1979
  • Тимченко Вячеслав Моисеевич
  • Марков Владимир Романович
SU873339A1
Стенд для испытания электродвигателей постоянного и переменного тока 2018
  • Глядченко Юрий Григорьевич
  • Куликов Александр Николаевич
  • Скуратов Иван Алексеевич
RU2670715C9
Регулятор напряжения генераторного источника питания 1988
  • Пикунов Николай Олегович
  • Акимов Андрей Валентинович
SU1663741A1
Автономная система электроснабжения 1989
  • Липский Виталий Константинович
  • Липская Людмила Григорьевна
  • Перминов Михаил Федорович
SU1617532A1
Автоматическое зарядно-тренировочное устройство 1981
  • Кошев Вячеслав Петрович
SU974466A1

Иллюстрации к изобретению SU 859 228 A1

Реферат патента 1981 года Прибор для проверки транзисторных регуляторов напряжения автомобильных генераторов

Формула изобретения SU 859 228 A1

Ш

25

i

/5

Фиг.1

SU 859 228 A1

Авторы

Онишенко Василий Филиппович

Даты

1981-08-30Публикация

1979-04-26Подача