(54) КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЛИСТОВОГО
СТЕКЛА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Контейнер для транспортирования листового стекла | 1982 |
|
SU1034954A1 |
Контейнер для транспортировки листового стекла | 1977 |
|
SU630131A1 |
Контейнер для пакета листового стекла | 1985 |
|
SU1324953A1 |
Контейнер для транспортирования и храниеня листовых заготовок | 1983 |
|
SU1127817A1 |
Контейнер для листового стекла | 1983 |
|
SU1138354A1 |
КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ КРУПНОГАБАРИТНОГО ЛИСТОВОГО СТЕКЛА | 1966 |
|
SU180134A1 |
Складной стоечный поддон | 1990 |
|
SU1781140A1 |
Контейнер для листового стекла | 1981 |
|
SU1068349A1 |
КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ЛИСТОВОГОМАТЕРИАЛА | 1967 |
|
SU204243A1 |
Складной контейнер | 1979 |
|
SU929503A1 |
1
Изобретение относится к таре, а более точно - к контейнерам для транспортировки листового стекла.
Имеется ряд контейнеров, предназначенных для этой цели; основными узлами каждого из этих контейнеров являются стеллажи и зажимные приспособления различной конструкции 1 и 2.
Наиболее близким к предлагаемому является контейнер для транспортировки листового стекла, содержащий пирамидальный стеллаж, наклонное днище, шарнирно присоединенные к днищу боковые стенки, крыщку и зажимное устройство, включающее щарнирно скрепленную с днищем стойку с фиксатором и поворотно связанный со стойкой упор 3.
Упоры в известном контейнере представляют собой клинья, создающие сосредоточенную нагрузку на стекло, что приводит к значительным местным напряжениям, приводящим при ударных нагрузках во время транспортировки к частичному разрушению стекла.
Цель изобретения - повыщение надежности крепления стекла.
Для достижения указанной цели, в контейнере, содержащем пирамидальный стеллаж, наклонное днище, щарнирно присоединенные к днищу боковые стенки, крыщку и зажимное устройство, включающее щарнирно скрепленную с днищем стойку с фиксатором и поворотно связанный со стойкой упор, упор выполнен в виде планки, последняя связана со стойкой щарнирно, а фиксатор представляет собой подкос, одним концом шарнирно установленный на верхней части стойки и другим концом закрепляемый на крыщке с помощью штыря, при этом зажимное устройство дополнительно содержит клин, размещенный между стойкой и подкосом.
На фиг. 1 показан контейнер, общий вид,
t5 сбоку; на фиг. 2 - разрез А-А, положение зажимного устройства при загруженном контейнере.
Контейнер для транспортировки листового стекла содержит днище 1, пирамидальный стеллаж 2, боковые стенки 3, крышку 4
20 и зажимное устройство, выполненное в Ёиде щарнирно прикрепленной к днищу 1 стойки 5, на которой щарнирно размещена упорная поворотная планка 6. В верхней части стойки шарнирно крепится подкос 7, закрепленный другим концом на крышке с помощью штыря 8, размещенных в проушине крышки 4.
Между верхней частью стойки 5 и подкосом 7 установлен клин 9, укрепленный на серьге 10.
Днище 1 расположено наклонно по отношению к стеллажу, причем угол наклона составляет 3-5°.
С торцовой стороны контейнера установлены клиновые зажимы известной конструкции (не показаны).
Устройство работает следующим образом.
При загрузке боковые стенки 3 откинуты и лежат на полу, а стойки 5 с зажимным устройством лежат на боковых стенках 3. Стекло вручную или с помощью присосок укладывается на стеллажи, после чего стойки 5 поворачивают в сторону груза, переводят клин 9 в крайнее верхнее положение и укрепляют подкос 7 штырем 8 к проущине.
Затем поднимают боковые стенки и фиксируют их на крышке 4.
При транспортировке контейнера клин 9 под действием собственного веса отпускается вниз между подкосом 7 и верхней частью стойки 5, создавая распорные усилия, а упорная поворотная планка 6 обеспечивает равномерный прижим стекла по значительной площади. Опускание клина 9 приводит к самоподжиму листов стекла в момент наклона контейнера в ту или другую сторону, а также различного рода соударений и вибраций при транспортировке, когда пакет стекла под действием инерционных сил уплотняется. Под действием тех же сил стойка 5 поворачивается в сторону пакета, увеличивая тем самым угол, образованный между ее концом и подкосом, что позволяет клину опускаться под действием собственного веса и, как следствие, обеспечивать ликвидацию образовавшегося зазора между планкой 6 и пакетом.
Зажимное устройство чувствительно к малейшему уплотнению стекла, так как при очень малом угле поворота стойки 5 угол между ее концом и подкосом 7 увеличивается во много раз, что улучшает условия опускания клина и расклинивания подкоса и конца стойки.
Применение предлагаемого контейнера, как показали производственные испытания обеспечивает надежную транспортировку стекла, поскольку упорная поворотная планка равномерно передает прижимные усилия по его поверхности. Устройство просто и надежно в эксплуатации.
Экономический эффект от применения одного контейнера составляет 320руб.
Формула изобретения
Контейнер для транспортировки листового стекла, содержащий пирамидальный стеллаж, наклонное днище, шарнирно присоединенные к днищу боковые стенки, крышку и зажимное устройство, включающее щарнирно скрепленную с днищем стойку с фиксатором и поворотно связанный со стойкой упор, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности крепления стекла, упор выполнен в виде планки, последняя связана со стойкой шарнирно, а фиксатор представляет собой подкос, одним концом шарнирно установленный на верхней части стойки и другим концом закрепляемый на крышке с помощью штыря, при этом зажимное устройство дополнительно содержит клин, размещенный между стойкой и подкосом. Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
№ 630131, кл. В 65 D 85/48, 1977 (прототип).
Авторы
Даты
1981-08-30—Публикация
1979-09-07—Подача