(54) СКЛАДНОЙ КОНТЕЙНЕР
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Складной стоечный поддон | 1990 |
|
SU1781140A1 |
Складной контейнер | 1979 |
|
SU821316A1 |
Складной контейнер | 1978 |
|
SU802131A1 |
Складной контейнер | 1986 |
|
SU1528692A1 |
Контейнер для длинномерных изделий | 1983 |
|
SU1154157A1 |
Транспортное средство со съемным контейнером | 1986 |
|
SU1393684A1 |
СПОСОБ КОНТЕЙНЕРНОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ЛЕГКОВЕСНЫХ ГРУЗОВ И КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ЛЕГКОВЕСНЫХ ГРУЗОВ | 1993 |
|
RU2081764C1 |
БЫСТРОИЗВЛЕКАЕМЫЙ ТРАНСФОРМИРУЕМЫЙ МОДУЛЬ ФОРТИФИКАЦИОННОГО СООРУЖЕНИЯ КОНТЕЙНЕРНОГО ТИПА | 2015 |
|
RU2594865C1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1982 |
|
SU1058811A1 |
МОБИЛЬНЫЙ КУЗОВ-КОНТЕЙНЕР ПЕРЕМЕННОГО ОБЪЁМА, ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСФОРМИРУЕМОГО ОТСЕКА МОБИЛЬНОГО КУЗОВА-КОНТЕЙНЕРА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПАНЕЛЕЙ ТРАНСФОРМИРУЕМОГО ОТСЕКА МОБИЛЬНОГО КУЗОВА-КОНТЕЙНЕРА | 2002 |
|
RU2229569C1 |
V1
Изобретение относится к транспортной технике, в частности к складным крупнотоннажным контейнерам.
Известен складной контейнер, содержащий основание, шарнирно прикрепленные к нему торцовые стенки, устройство для фиксации вертикального положения торцовых стенок, боковые стенки, съемную крышку и фитинги, одни из которых закреплены на основании 1.
Недостатками известного контейнера являются большие трудозатраты при раскладывании и складывании контейнера. Это вызвано, во-первых, тем, что боковые стенки выполнены съемными и установка их затруднена, во-вторых, необходимостью очистки .контейнера из-за недостаточной защищенности его в в сложенном виде от попадания внутрь снега, грязи.
Недостатком также являются большие трудозатраты при погрузке груза. Кроме того, контейнер обладает недостаточной устойчивостью к действию продольных и поперечных нагрузок при транспортировании, что снижает его прочность,
Цель изобретения - повышение эффективности и прочности контейнера.
Указанная цель достигается тем, что контейнер снабжен механизмом крепления съемной крыши к торцовым стенкам и к основанию, боковые стенки выполнены из щарнирно соединенных секций и шарнирно соединены с торцовыми стенками, при этом другие фитинги закреплены на съемной крыше.
Механизм крепления крыши к торцовым стенкам и к основанию целесообразно выполнить таким образом, чтобы он содержал подпружиненные пальцы, закрепленные на крыше и связанные между собой трособлоч15 ной системой, ребра с отверстиями для указанных пальцев, расположенные под фитингами крыши, и кронштейны с отверстиями, соосными указанным, смонтированными в верхней части торцовых стенок и на основании.
20
Механизм для фиксации вертикального положения торцовых стенок желательно выполнить в виде полых подкосов, смонтированных в крайних секциях боковых стенок, причем верхняя часть каждого подкоса шарнирно закреплена на торцовой стенке, а нижняя часть связана с основанием посредством фиксатора, один конец которого установлен в полости подкоса, а другой выполнен с пазом для выступа, закрепленного на основании и снабжен защелкой, шарнирно закрепленной на последнем.
На фиг. 1 изображен собранный незагруженный контейнер с условно приподнятой крышей, общий вид; на фиг. 2 - загруженный контейнер, общий вид; на фиг. 3 разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - контейнер, уложенный в пакет, общий вид; на фиг. 5 - разрез В-В на фиг. 4; на фиг. 6 - схема открывания боковых стенок, вид сверху; на фиг. 7 - вид Б на фиг. 1; на фиг. 8 - сечение Г-Г на фиг. 7; на фиг. 9 - сечение Д-Д на фиг. 7; на фиг. 10 - вид Е на фиг. 7.
Складной контейнер состоит из основания 1, шарнирно прикрепленных к нему двух торцовых стенок 2, боковых стенок, выполненных из секций 3 и 4, связанных с торцовыми стенками с одной стороны щарнирными соединениями 5, с другой - соединениями 6, устройства для фиксации вертикального положения торцовых стенок 2, съемной крыщи 7 и фитингов 8, которыми оборудованы основания 1 и крыщка 7.
Основание 1 выполнено в виде сварной рамы, по углам которой жестко закреплены фитинги 8, а сверху приварены кронштейны 9, выполненные со скосами 10 и с отверстием 11. На внутренних боковых гранях продольных балок основания 1. выполнены выступы 12 в виде шцонок и поворотные защелки 13 в количестве двух на каждой грани.
На основании 1 посредством щарнирных соединений 14 установлены откидные торцовые стенки 2, выполненные в виде сварных рам. Стойки 15 торцовых стенок снабжены элементами шарнирных соединений 5 и 6, а к верхней части каждой стойки 15 приварен кронщтейн 16, выполненный с таким же, как и в кронштейнах 9 основания 1, скосами 17 и с отверстием 18.
На торцовых стенках 2 посредством щарнирных соединений 5 и 6 закреплены секции 3 и 4 боковых стенок. Секции 4 снабжены дверцами 19, расположены диагонально противоположно. В каждую секцию боковых стенок вмонтирован по диагонали подкос 20, выполненный из двух сваренных между собой с образованием полости 21 уголков. Верхняя часть каждого подкоса 20 щарнирно закреплена наверху стойки 15 торцовой стенки 2, а нижняя часть снабжена стержнем-фиксатором 22, один конец которого установлен в полости 21 подкоса и закреплен в нем посредством пальца 23 и отверстий, выполненных в фиксаторе 22 и в подкосе 20, а второй - снабжен пазом
24 для выступа 12, расположенного на основании.
Полые подкосы 20 со стержнями-фиксаторами 22, вмонтированные в секции боковых стенок, выступы 12 и поворотные защелки 13, установленные на основании 1, являются элементами устройства для фиксации вертикального положения торцовых стенок. Съемная крыща 7 представляет собой сварную рамную конструкцию, по углам которой установлены фитинги 8. Под фитингами 8 расположены приливы в виде ребер 25, между которыми образованы впадины 26 под кронштейнами 9 и 16. В приливах - ребрах 25 выполнены соосно расположенные отверстия 27, такие же, как в кронштейнах 9 и 16, причем ось отверстий параллельна продольной оси крыши. В отверстие 27 помещены подпружиненные паль11Ы 28, попарно связанные между собой троЬоблочной системой 29, блоки 30 которой закреплены посередине на наружных боковых гранях продольных балок крыщи 7. Тросовая система снабжена рычагом 31 натяжения, а каждый палец 28 охвачен пружиной 32, заведенной между выступами, расположенными снаружи по краям на боковых гранях продольных балок крыши 7.
Контейнер оснащен четырьмя вертикальными стойками 33, вмонтированными в секции боковых стенок. Верхняя часть каждой стойки ЗЗ расположена выще боковых стенок и выполнена со скосом 34, расположенным с внешней стороны, и с приливами 35.
Подготовка контейнера к загрузке осуществляется следующим образом.
С контейнера, уложенного в пакет, необходимо прежде всего снять крыщу 7. Для этого поворотом рычагов 31 выводят пальцы 28 из отверстий 27 и 11 в ребрах 25 и кронштейнах 9. При этом раскрепляется запорное устройство крыщи 7, которую затем снимают краном-и откладывают в сторону. Затем поднимают тем же краном торцовую стенку 2 и, удерживая ее в вертикальном положении, открывают секции 3. и 4 боковых стенок, фиксируют вмонтированный в секцию 4 подкос 20 к продольной балке основания 1. Для этого совмещают паз 24 на фиксаторе 22 с выступом 12 на внутренней грани продольной балки основания 1 и поворачивают защелку 13.
Подобным образом поднимают другую торцовую стенку, открывают секции боковых стенок и фиксируют секцию 3 на основании. Производят загрузку контейнера, например, панелямисбоку, или сверху. Каждую панель крепят стальной лентой и гвоздями к стойкам 33 секций боковых стенок.
После загрузки последней панели закрывают секции 3 и 4 другой боковой стенкой и фиксируют их на основании.
Устанавливают крыщу 7 на торцовые стенки и закрепляют ее. Для этого при опускании крыши ее рама должна охватить вертикальные стойки 33 и, тем самым, надежно зафиксировать панели в поперечном направлении. При правильной установке крыши 7 кронштейны 16 торцовых стенок 2 должны попасть во впадины 26 между ребрами 25 крыши 7, причем оси отверстий 27 и 18 должны быть совмеш,ены и в них заведены пальцы 28. Забивают деревянные клинья между последней панелью и стойками 33 секций боковых стенок для окончательного закрепления панелей от перемешений. Закрывают дверцы 19 на запорные устройства, после чего контейнер готов к перевозкам различными транспортными средствами. Разгрузка контейнеров производится в обратном порядке с последующим закреплением крыши 7 к основанию 1 при помоши тех же запорных устройств. Изобретение позволяет сократить трудозатраты при раскладывании и складываНИИ контейнера, загрузке и разгрузке его, уменьшить число крановых операций, повысить прочность контейнера. Формула изобретения 1. Складной контейнер, содержащий основание, шарнирно прикрепленное к нему торцовые стенки, устройство для фиксации вертикального положения торцовых стенок, боковые стенки, съемную крышу и фитинги, одни из которых закреплены на основании, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности и прочности, он снабжен механизмом крепления съемной крыши к торцовым стенкам и к основанию, боковые стенки выполнены из шарнирно соединенных секций и шарнирно соединены с торцовыми стенками, при этом другие фитинги закреплены на съемной крыше. 2.Контейнер по п. 1, отличающийся тем, что механизм крепления крыши к торцовым стенкам и к основанию содержит подпружиненные пальцы, закрепленные на крыше и связанные между собой трособлочной системой, ребра с отверстиями для указанных пальцев, расположенные под фитингами крыши, и кронштейны с отверстиями, соосными указанным, смонтированными в вертикальной части торцовых стенок и на основании. 3.Контейнер по п. 1, отличающейся тем, что устройство для фиксации вертикального положения торцовых стенок выполнено в виде полых подкосов, смонтированных в крайних секциях боковых стенок, причем верхняя часть каждого подкоса щарнирно закреплена на торцовой стенке, а нижняя связана с основанием посредством фиксатора, один конец которого установлец в полости подкоса, а другой выполнен с пазом для пыступа, закрепленного на основании и снабжен защелкой, шарнирно закрепленной на последнем. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2778772/11, кл. В 65 J 1/02, 13.06.79.
Фиг.
Z8
айй
ФигЛ
7 Id III
r«
/V
/ /
I
L/
5955
Щ
/ /7
S-8
PF
Д tj -
. 5
V
V
/5
Фиг. 6
Вид Б
Фиг,.
г-г
ВидЕ
Авторы
Даты
1982-05-23—Публикация
1979-09-10—Подача