Мост Советский патент 1981 года по МПК E01D1/00 E01D19/14 

Описание патента на изобретение SU859527A1

(54) МОСТ

Похожие патенты SU859527A1

название год авторы номер документа
МОСТ С КОНСОЛЬНЫМИ ОПОРАМИ 2016
  • Зинькова Виктория Анатольевна
  • Лунев Лев Алексеевич
  • Борисов Алексей Сергеевич
RU2637534C1
ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА 2009
  • Дмитриев Петр Андреевич
  • Инжутов Иван Семенович
  • Рожков Александр Федорович
RU2414559C1
Мост 1987
  • Постовой Юрий Васильевич
  • Постовая Галина Ивановна
SU1448087A1
КОНСТРУКЦИЯ УСИЛЕНИЯ НАДОПОРНОГО УЧАСТКА АРОЧНОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА 2011
  • Бобриков Андрей Витальевич
  • Корнев Сергей Николаевич
  • Кузнецов Вячеслав Иосифович
  • Кручинкин Александр Алексеевич
RU2476637C1
Способ монтажа неразрезного сталежелезобетонного пролетного строения моста с монолитной железобетонной плитой 2020
  • Уткин Владимир Александрович
RU2737771C1
АРОЧНЫЙ МОСТ 2001
  • Прохоренков А.В.
  • Прохоренков В.Д.
RU2209868C2
Железобетонное пролетное строение моста 1947
  • Грязнов М.Г.
SU81429A1
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА 1998
  • Абашин Д.Д.
  • Капранов В.Н.
  • Конных А.А.
  • Кудряшов В.И.
  • Куракин П.П.
  • Назарова Р.П.
  • Платонов А.С.
  • Попов О.А.
  • Решетников В.Г.
  • Селиванов Н.П.
RU2136803C1
Арочный мост 1982
  • Толмачев Константин Хрисанфович
  • Горохов Анатолий Устинович
SU1043227A1
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ МОСТОВОГО ПЕРЕХОДА С ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ РЕКОНСТРУИРУЕМОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА НА ПЛАВУ 1999
  • Гапонцев Е.Г.
  • Дорман И.Я.
  • Исаков В.В.
  • Коротин В.Н.
  • Кобзев Г.Н.
  • Монов Б.Н.
  • Онищук В.М.
  • Островский А.В.
  • Платонов Ю.П.
  • Рыжиков А.В.
  • Селиванов Н.П.
  • Шмидт В.И.
RU2152477C1

Иллюстрации к изобретению SU 859 527 A1

Реферат патента 1981 года Мост

Формула изобретения SU 859 527 A1

Изобретение относится к области MocJ тостроения и может быть использовано в ктогопролетных мостах для перекрытия болыиик пролетов. Иавесген мост, включающий опоры и прольтное строение в виде предваритель но напряженнык железобетонных: цвухшар нирных рам с ригелями в вице спаренных в плоскости опоры балок,причем ноги рам выполяеяы наклонными и оперты посредсгвом пятовых шарниров на узловые подушки, выполненные в оголовке опор tlj Недостаток этого моста заключается в аиачительной трудоемкости монтажа и во Я ожности перекрытия при рациональном расходе материалов относительно небольших пролетов. Наиболее, близким рещением к данному по технической сущности и достигаемому аффекту является мост, включающий береговые, промежуточные опоры и пролетное строение, в шолненное в виде опертых на промегкуточные и береговые опоры надопорных участков и соединенные посередине пролетов арочных дисков, сопряженных х: концами соответствующих нацопор ных участков и опертых посредством пяговых шарниров на нижние части соответствующих опор, причем нацопорвыв участки пролетного строения, опертые на npoMenqr- точные опоры, выполнены разрезными кв двух частей, каждая из которых оперта одним концом на соответствующий арочный диск, а другим на промежуточауго опору 2. Недостаток вавестного моста заключается в повышенной деформативности пролетного строения. Оель настоящего изобретения - снижение деформативности пролетного строения. Указанная цель достигается тем, что в мосту, включающем береговые, промежуточные опоры н пролетное строение,выполненное в ak опертых на промежуточные и береговые опоры надопорных участков и соединенных посередине прслетов арочных дисков, сопряженных с концами соответствующих напопорных участков и g опертых посредством пятовых шарниров на нижние части соответствующих опор, опертые на промежуточные опоры нацопор ные участки пролетного строения выполне ны за одно целое и жестко объединены .с промежуточными опорами, а концами сопряжены с соответствующими арочными дио ками посредством выносных шарниров с горизонгальной осью вращения. При этом каждый арочный диск может быть выполнен в поперечном сечении моста по край ней мере в пределах высоты соседней опоры трехплоскостным, причем крайние плоскости арочного диска расположены в плане под углом к продольной оси моста в направлении от смежного с арочным дискам конаа нацопорного участка к пятовым шарнирам. При этом нижняя грань каждого арочного диска может быть выполнена в вертикальной плоскости ломаноГо очертания, а пролетное строение может быть выполнено сборным из железобетон- ных коробчатых блоков. Сущность изобретения поясняется чер тежом, на котором изображен фасад центральной части моста. Мост включает береговые (на чертеже не показаны) и промежуточные 1 опоры, пролетное строение, выполненное в вице ясестко объединенных с променсугочными опорами 1 надопорнык участков (ригелей) 2 к соединенных посередине пролетов жестко или посредством шарниров 3 ароч ных дисков 4, сопряженных посредством выносных шарниров 5 с горизонтальной осью врашения с концами соответствующих надопорных участков (ригелей) 2 и опертых носрецством пятовых шарниров 6 на нижние части соответствующих опор С целью повышения устойчивости про латного строения каясдый арочный диск 4 может быть выполнен в поперечном сече-НИИ моста по крайней мере в пределах вы соты соседней опоры трехплоскостным, причем крайние плоскости арочного диска расположены в плане поя углом к про йольной оси моста в направлении от смеж ного с арочным диском конца нацопорно- го участка (рагеля) 2 к пятовым шарнирам 6. С целью упрощения изготовления нижняя грань каждого арочного диска 4 может быть выполнена в вертикальной пло кхистй ломаного очертания, а пролетное строение можег быть выполнено сборным вз аселеаобетонныЪ коробчатых блоков. Монтаж пролетного строения после со- оруженвя опор может бить произведен в 74 следующей последовательности. Методом уравновешенной сборки монтируют на опорах 1 надопррные участки (ригели) 2 пролетного строения. При наличии соответствующего кранового оборудования надопор- ные участки могут быть поданы к месту установки полносборными на плаву. После онтажа нацопорных участков или параллельно с проведением его производят подачу на плаву полностью собранных на берегу арочных дисков 4 и осуществляют соединение концов их с соответствующими пятовыми шарнирами 6. Затем методом поворота арочнык дисков вокруг пятовых шарниров устанавливают их в проектное положение и производят замыкание смежных арочнык нисков и последних с надопорньши участками 2 посредством выносимых шарниров 5. Использование описанного моста обеспечит возможность перекрытия больших пролетов через войотоки значител{ ой ширины при обеспечении требуемой жесткости пролетного строения. Формула изобретения 1.Мост, включающий береговые и промежуточные опоры и пролетное строение, выполненное в вице опертых на промежуточные и береговые опоры надопорных участков и соединенных посередине пролетов арочных рисков, сопряженных с концами Соответствующих нааопорных участков и опертых посредством пятовых шарниров на нижние части соответствующих опор, отличающийся тем, что, с цеяью сяажевяя дефхфмативносги пролетного строения моста, опергые на промежуточные опоры иапопорные участки пролетного строения выполнены за ооно целое и жестко объединены с промежуточными опорами, а конаамв сопряжены с соответствующими арочными аискамв посредством вынося х шарниров с горизонтальной осью вращения. 2.Мост по п. 1, отличающийс я тем, что, с цеяью повышения устойчивости пропетвого сгроенвя, кажа1 1й арочный диск выполнен в поперечном сечении моста по крайней мере в пределах высоты ссюедней опоры трехйпоскостным, причем крайнее плоскости арочного аиска расположены в плане под углом к продольной оси моста в направленвн от смежного с арочным анском конца надопорного участка к пятовым шарнирам. 5 S5&5 3.Мост по п. 1, о т л в ч а ю нГи и с я тем, что нижняя гравь каждого ароч« ного писка выполнена в вертикальной ппоо коств ломаного очертания. . - . 5 4.Мост по п. 1, о т л в ч а ю ш в йс я тем, что пролетное строение выпоП нено сбортым из железобётоннык коро&чатых блоков. 7 Исгочявки информация. п(яшвтые во внимание при вкспергиее 1. Крмльаш) Е.И. и йр. Желевобетонные мосты ел рубежом. НТИ Мивавто транса РСФСР, М., 1963. с. 118-119, рис. 55.. 2. Ёвграфсе t. К. к ор. Проектирование мосте. Транспорт, М., 1966, с. 278, рис. УП. 3.

SU 859 527 A1

Авторы

Мишарин Михаил Васильевич

Даты

1981-08-30Публикация

1980-03-27Подача