(54) СПОСОБ ПУСКА МНОГОЦИЛИНДРОВОЙ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Паротурбинная установка | 1982 |
|
SU1114803A1 |
Способ пуска паровой турбины | 1986 |
|
SU1343038A1 |
Паротурбинная установка | 1989 |
|
SU1712632A1 |
ВАЛОПРОВОД ТУРБОАГРЕГАТА С СОЕДИНИТЕЛЬНЫМИ МУФТАМИ, СОВМЕЩЕННЫМИ С ПОДШИПНИКОВЫМИ ОПОРАМИ СКОЛЬЖЕНИЯ, И ОПОРНЫЙ ИЛИ ОПОРНО-УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК ТАКОГО ВАЛОПРОВОДА | 2014 |
|
RU2597182C2 |
ТУРБОУСТАНОВКА | 2000 |
|
RU2171415C1 |
ТУРБОУСТАНОВКА И ЕЕ ОПОРА | 2004 |
|
RU2262604C1 |
Способ эксплуатации паровой турбины с противоточными направлениями осевого движения пара в цилиндрах высокого и среднего давления | 2016 |
|
RU2615875C1 |
МНОГОЦИЛИНДРОВАЯ ТУРБИНА СО ВСТРЕЧНО ОРИЕНТИРОВАННЫМИ ВЫХЛОПНЫМИ ЧАСТЯМИ ЦИЛИНДРОВ ВЫСОКОГО И СРЕДНЕГО ДАВЛЕНИЯ | 1998 |
|
RU2150008C1 |
Способ регулирования нагрузки многоцилиндровой паровой турбины с регенеративными отборами пара | 1990 |
|
SU1815336A1 |
Способ сборки многоцилиндровой турбины | 1981 |
|
SU1019080A1 |
1
Изобретение относится к турбостроению и может быть использовано на электростанциях при пусках турбоагрегатов большой единичной мощности.
Известен способ пуска многоцилиндровой турбины путем подачи пара соответствующих параметров, повышения частоты вращения ротора, последующей синхронизации и нагружения турбогенератора 1.
Недостатком этого способа является невозможность обеспечения дополнительного силового воздействия для обеспечения необходимого теплового расширения корпусов турбины.
Наиболее .близким к предлагаемому является способ пуска многоцилиндровой паровой турбины путем подачи пара в проточную часть, раскрутки ротора, последующего нагружения и обеспечения теплового расширения ротора и статора в продольном направлении путем силового воздействия на корпус подшипник при достижении предельно-допустимой величины (критерия надежности) 2.
Недостатком данного способа является снижение надежности работы турбины на
переменных режимах, так как гидроподъем корпуса подшипника, осуществляемый единичным импульсом, не предотвращает заклинивание статора турбины и не устраняет неравномерностей силового воздействия на перемещаемые поверхности элементов.
Цель изобретения - предотвращение заклинивания статора турбины.
Указанная цель достигается тем, что на корпус подшипника воздействуют знакопеременными пульсирующими усилиями, направленными перпендикулярно продольному расширению статора.
На чертеже представлена схема устройства для реализации предлагаемого способа.
Многоцилиндровая паровая турбина 5 содержит цилиндры 1, 2 и 3 высокого (ЦВД)/ среднего (ЦСД) и низкого (ЦНД) давления. ЦВД 1 и ЦСД 2 оперты на корпус 4 среднего подшипиика, по диагонали относительно продольной оси 5 которого и всей турбины расположены гидроцилиндры 6, сгруппированные попарно и подключенные к напорной магистрали 7 и сливной магистрали 8. Корпус 9 гидроцилиндра 6 жест
Авторы
Даты
1981-08-30—Публикация
1979-12-10—Подача