Изобретение относится к обпасти ту бостроения я может быть исапопьаовано ярц стендовой сборке корпусов турбины и монтаже турбины на эпектростанциях. Известен сбо1ЖИ многоципинлровой гурбишл путем у зтвно ки Н peryiдирования высоты опорных поэврхноствй Монтажными приспособпвйиями огиоситеп но горизонтали апя обесзючешш монотоеи ного изменения ее в направпении от мерт вой точки цилиндра imaxoro лачпащя к дадиндру ылоокого д/авпения Cl 3 Недостатком такого стюсоба сворки ОЛЯ многош1пиндр жых турбин бопыпей мощности является то, чтсхгр пусках горизонтальная сосга1апяк а(ая весовой нагруаки щ опорные шжерхности корпусов подшипников напрввпена против абсогаоти перемещений 1К рпусов шшиндров. Затруднения в перемещениях приводят к росту отиоситвпьных рвсширенйй роторов выссжого и среднего давпения (РВД и РОД) I превышающих предельно допусти мые вепнчины. Дпя приведения втих величин в Допустимые щзеделы требуются доподннтепийме технолсаич0окйе и реконструктивные мероприятия, EcnoRb3oeatffle которых замедляет пусж приводит к перерасхоДу тогшвва и недсжы ботке электровнвргии. Возможные задевание в проточной части снижают надежность работы тур($ины в переходных режимах.I Причиной затрудненных йеремешешй при тешювом расширении корпусов являет ся суммарное усилие Fjj, складывающееся КЗ сил трентш скольжения 1юверхности корпуса подшипника по фундаментальной раме от суммарде1й весовой нагрузки на шдшипник (Ptosol-K p ) перекашиваюших снд от неравномерных расширений корпусов в поперечном направлении (р и от трубопроводов () и препятствующее усилие в гориаонтешьной плоскости () от угла наклона корпусов. Цель изобретения - повышение надежносги и экономичности работы турбины На пусковых режимах. Указанная цель достигается тем, что Согласно способу сбо|жи многоиилинДроВой турбины путем установки и регулиро вання высоты опорных поверхностей монтажными приспособлениями относительно горизонтали для обеспечения монотонного изменения ее в направлении от мертвой точки цилиндра низкого давилешш к цилиндру высокого давпения высоту опорных поверхностей корпусов подшипников уменьшают в направлении от мертвой точ ки килиндра низкого давпения к цилиндру высокого давления. На фиг. 1 представлена схема расположения линии роторов; на фиг. 2 - схема расположения линии цилиндров; на фиг, 3 - схема действующих усилий. Ротори 1-3 высокого, среднего и низкого давлений (РВД, РСД и РНД) установлены в подшипниках 4 и соедсн нены между собой с псмопью полумуфг 5. Опорная высота 6 подшипников 4 изменяется от места отсчета (горюонтали) до дР. Подшипники 4 размешеш () ты) своими лапами 9 цилиндры 1О и 11 илсокого и среднего давлений (ЦВД,ЦСД) Опорная высота 6 подшипников 4 регу Л1ФУЭТСЯ о 1юмощью монтажных приспо соблений 12, устанавлива у1ых между корпусами 7 подшипншсс 4 и фундаментом (фунда 1ентными рамами) 13. Цияиндр 14 низкого давлешш (1ДНД) установлен на фундамент 13 и зафиксирован в осевом направлении в мертвой точке 15. В качестве монтажных приспособлений 12 могут использоваться прокладки, домкраты, клинья и т.д. Сборку многоцилиндровой турбины производят следующим образом. Первоначально устанавливают на вр&меншле монтажные приспрсобпения 12 (домкраты) корпусы 7 подшипников 4, а на юс опорные поверхности 8 свотали лапами 9 устанавливают ЦВД 10. Затем в 1юрпусы 7 усганавлн1вают подшипники-4, в которые укладывают РВД 1. С помощью монтажных приспособлений 12 регулируют опорную высоту 6 Опорных поверхностей 8 так, чтобы РВД 1 имел подъем в сторону полумуфты 5 (в сторону мертвой точки 15). К РВД 1 по полумуфтам 5 прицентррвывается РСД 2, а к последнему РВД 3 К РСД 2 и РНД 3 прицентровывают ЦСД 11 и ЦНД 14 и соответству ющие корпусы 7 подшипников 4. После окончания сборки временные монтажные присаюсобпения 12 заменяются постоянными прокладками (клиньями). Величина необходимого наклона корпусов может быть оценена из следующих соображений. Для того, чтобы уменьшить усилие, 1Ч)е11ятствующее пе1 мещению, целесообразно поставить наиболее неблагополучный цилиндр под углом так, чтобы одна из сосгавляющих сил реакции от веса цилиндра способствовала перемещению корпуса, от тепловых раоиирений (фиг, 3). Разность усилий, препятствующих перемещению при двух -способах сборки г равна (Pcoso6 V cttSfit тр (Р Sin-eL- Рэ1 п Ы. ). Иеобхоавмый утоп нвкпова корпуса с для того, что1бы ;лРстапо заметно вггаять ва жреметавнве корп, {ювек 2-. Прв осгввовах с расхопажвааквем н естесгввввЫМостывавввм такой сооооб сборки турбввн ю мгаявт/ так как п мешешя щхихооят в 8-1О раз медленаве. Тавям otSfaa&Ut яо щюдлагаемому ою сюбу измевнется порвоок сборку много1П90п ВШ|Х)Вой, турбийы, КОТАМИ о еспвчивавт ук1Юв роторов в дюгаидров от Meipr60Boft точки в сторону ЦВЯ и ооэаает допопнитепьное усшже для перемешенш IDCB- линдр(ж в щюаесое пуска. Ошюврекюннре тепловое расширение роторов в цшшвароё обеспечивает поддеряштв отиосктельного расширения ротбров в щюпессе пуска в допустимых пределах, сохравевве зазоров в проточной части в лвкввдеишю защемлений. Устранение задержек пусковых опера 1Й в процессе нагружеввя турбины шхжолит повысить надежность и аковомвчность пусхстых режиме.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ УСТАНОВКИ ОПОРНЫХ ПОДШИПНИКОВ ВАЛОПРОВОДА ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 1992 |
|
RU2029101C1 |
ВАЛОПРОВОД ТУРБОАГРЕГАТА С СОЕДИНИТЕЛЬНЫМИ МУФТАМИ, СОВМЕЩЕННЫМИ С ПОДШИПНИКОВЫМИ ОПОРАМИ СКОЛЬЖЕНИЯ, И ОПОРНЫЙ ИЛИ ОПОРНО-УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК ТАКОГО ВАЛОПРОВОДА | 2014 |
|
RU2597182C2 |
МНОГОЦИЛИНДРОВАЯ ТУРБИНА СО ВСТРЕЧНО ОРИЕНТИРОВАННЫМИ ВЫХЛОПНЫМИ ЧАСТЯМИ ЦИЛИНДРОВ ВЫСОКОГО И СРЕДНЕГО ДАВЛЕНИЯ | 1998 |
|
RU2150008C1 |
Паротурбинная установка | 1989 |
|
SU1712632A1 |
КОМПЛЕКСНАЯ СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ РОТОРОВ ВЫСОКОГО И СРЕДНЕГО ДАВЛЕНИЙ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ С ПРОМПЕРЕГРЕВОМ | 1996 |
|
RU2118461C1 |
Паротурбинная установка | 1982 |
|
SU1114803A1 |
Способ эксплуатации паровой турбины с противоточными направлениями осевого движения пара в цилиндрах высокого и среднего давления | 2016 |
|
RU2615875C1 |
Способ пуска многоцилиндровой паровой турбины | 1979 |
|
SU859658A1 |
МНОГОГРЕБЕНЧАТЫЕ УПЛОТНЕНИЯ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 2017 |
|
RU2682222C2 |
Способ пуска паровой турбины | 1986 |
|
SU1343038A1 |
СПОСОБ МНОГОЦИЛИНДРОВОЙ ТУРБИНЫ путем устаBOBiCH в регупврованвя ялооты о1юрвых шверкностей монтажнымв юрвспоообпе шямв относвтепьво гб1жаовтапв для обеооечепхя мо1ютонвого.взмененвя ее в на1фавпенвв от мертвой точкв овпвндра некого давления к нвпвадру высокого давпеввя, о т п в ч а юш в и с я тем, что, с цепью повышеввя надежвоств в аковомвчвоств работы турбвны на пусковых режимах, высоту опоршх псхверхностей корпусов яодплшввков умешлюют в ввправпенив от мертвой точки оипввдра низкого давлен к юшвндру высокого давления.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Баювк В.П., Спучаев М.А | |||
Монтаж паровых турбин | |||
М | |||
Госэнвргоиэ /дат, 1959, с | |||
Аппарат, предназначенный для летания | 0 |
|
SU76A1 |
Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба | 1919 |
|
SU54A1 |
Авторы
Даты
1983-05-23—Публикация
1981-10-06—Подача