(54) ЭЛЕКТРОТЕПЛОВОЙ КЛАПАН
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН | 2005 |
|
RU2302576C2 |
РЕЦИРКУЛЯЦИОННЫЙ КЛАПАН | 1992 |
|
RU2031297C1 |
Электромагнитный клапан | 1990 |
|
SU1836600A3 |
Наземное устройство для перекрытия потока нефти из скважины | 1990 |
|
SU1765359A1 |
"Регулятор давления "КИАРМ" | 1990 |
|
SU1779291A3 |
ПАТРОН КЛАПАНА ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ ГАЗА | 1991 |
|
RU2027931C1 |
ТЕРМОКЛАПАН | 2000 |
|
RU2217642C2 |
ВЕНТИЛЬ С ПОДАЧЕЙ СРЕДЫ ПОД ЗАПОРНЫЙ ОРГАН | 1992 |
|
RU2100682C1 |
Электропневмоклапан с дренажом | 1978 |
|
SU703718A1 |
Клапан запорный электромагнитный нормально открытый | 2018 |
|
RU2681728C1 |
1
Изобретение относится к арматуростроеиню.
Известен клапан с термочувствительным элементом, воздействующим через шток на тарельчатый запорный орган 1.
Недостатками устройства являются большой вес и габариты.
Наиболее близким к предлагаемому является электротепловой клапан, в корпусе которого соосно размещены подпружиненный запорный орган со штоком и термопривод 2.
Недостатком данного клапана являются значительные габариты клапана для управления большими расходами текучей среды.
Цель изобретения - снижение веса и габаритов устройства.
Поставленная цель достигается тем, что в корпусе установлены поршень, соединенный штоком с запорным органом и пилотный клапан, причем шток выполнен полым, а пилотный клапан и термопривод размешены внутри штока.
На чертеже изображено предлагаемое устройство.
В корпусе 1 клапана размещен запорный орган 2, связанный полым штоком 3 с поршнем 4. Внутри полого штока установлен пилотный клапан 5, управляемый термоприводом 6, размещенным в кожухе 7. В штоке выполнены отверстия 8 и 9, а в поршне - 10. Под действием пружины 11 запорный орган 2 прижат к седлу.
Клапан работает следующим образом.
10
При подаче питания на термопривод 6 он удлиняется и своим штоком отжимает пилотный клапан 5 от седла. Рабочая среда через отверстия 8 в штоке, открытый пилотный клапан,зазор между термоприводом и 5 кожухом 7, отверстия 9 в щтоке поступает в полость под поршнем 4. Через калиброванное отверстие 10 в поршне часть рабочей среды дросселируется в полость над поршнем и через отверстие в корпусе клапана сбрасывается в окружающую среду. Под дейст20вием возникшего на поршне перепада давлений и за счет разности эффективных площадей поршня и запорного органа 2, преодо
Авторы
Даты
1981-08-30—Публикация
1979-09-18—Подача