(54) КОЛЕСО В СБОРЕ С ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНОЙ РАДИАЛЬНОЙ КОНСТРУКЦИИ ОТКРЫТОГО ПРОФИЛЯ Иэобретение относится к шинной промышленности. Известны шины, в которых поперечная устойчивость и эксплуатационнУе качества покрышки с радиальным распо ложением корда улучшаются за счет применения элементов жесткости и районе закраины и боковины покрышки рядом с закраиной l. Однако применение указанных элементов приводит к снижению ходовых ка честв покрышки. Известно также колесо в сборе с пневматической шиной радиальной конструкции открытого профиля, содержащее элементы колеса - обод, выполнен ный с двумя, разделенными ручьем,посадочными поверхностями для бортов шины и закраины обода с фиксирующими поверхностями, расположенными под уг лом к оси колеса, и стабилизирующими поверхностями, расположенными параллельно оси колеса, и злементы шины протектор, боковины, борта с сердечниками, каркас и брекер 2 . Однако такое колесо обладает низкими эксплуатационными показателями. Цель -изобретения - повышение долговечности и улучшение эксплуатацион ных показателей. Поставленная цель достигается тем, что шина установлена со смещением линии нейтрального контура каркаса от его естественной кривой равновесия, причем каркас подходит к сердечнику борта под углом 80-90 относительно плоскости колеса, а обод содержит дополнительную фиксирующую поверхность арочной конфигурации для взаимодействия с нижней частью боковин и бортов шины, причем расстояние между дополнительной фиксирующей поверхностью и каркасом меньше в центре дополнительной фиксирующей поверхности, чем на внешних ее краях. Кроме того, шина выполнена из эластомерного материала, причем толщина эластомерного материала между центром дополнительной кольцевой фиксирующей поверхности и каркасом меньше толщины эластомерного материала на внешних краях дополнительной фиксирующей поверхности. Расстояние между основной к дополнительной фиксирующими -Ьоверхностями не превышает 65% максимальной ширины каркаса. Основная фиксирующая поверхность простирается в радиальном направлеи поверхностью 18,
10
между каркасом в значительной степеь:и постоянна по контактирутадему с повсему участкч-, верхностью 19. По мере приближения к сердечнику 9 толщина t постепенно уменьшается.
Когда покрышка 1 смонтирована на ободе 2 и накачена, бортовой участок занимает место напротив фиксирующ,их поверхностей 16 и 18,- а. оставшаяся часть прижимается к каркасу 10 с помощью дополнительной фиксирующей поверхности 19. Этим достигается минимальная толщина t на осевом центре калодой фиксирующей поверхности и
бо: ЬШая толш,ина t на осевых внешних краях ф:1- ксирующих понерхностей.
;11ина может быть выполнена путем у с тт. нов к и ш:-::1 при с:бор;се различных составных частей, после -Iero она может подвергаться формогзке и вулканизации в из. ожии-де термообработкой под лавлени ем,
крытотс профиля, содер.- :лцсе элементы колеса - обод, выполненный с двупи,
разделенны -1и ручьем, посадочными поверхностяг-ш для бортов шины и зак-раины обода с фиксирующими повеохнос-тяк и, расположенными под углом к оси KO,ieca,- и сггаби.лизирующими поверхностями, pacпoлo кeнны :и параллельно оси колеса, и элементы шины - протектор, боковины,, борта с г;ердеччиками, каркас и б .), о т л и ч а ю щ е е с я тег.-:, что, с целью nOBbiujeHHR долгозечнос1и и улучшения эксплуатационных
показателей, шина установлена со смещением линии нейтрального контура каркаса от его естественной кривой раниСБеси,ч, причем каркас по1;ходит к сердечнику борта под угцоьл 80-90
относите71ьно плоскости колеса, а
обод содержит ,пополни гельную фиксирующую поверхность арочной конфигурации для взаимодействия с нижней частью боксвип и бортов шины, приче,м расстояние между дополнительной фиксирующей по,«ерхностью и каркасом меньше в центре дополнительной фиксирующей поверхности, чем на внешних ее краях. ,2, Колесо по П.1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что шина выполнена и,з эластомерного материала, причем толщина элгютомерного ,материала между t;eHT OM дополнительной кольп.евой фиксирующей поверхности и каркасом меньше толщины эластомерного материала на внешних краях дополнительной фиксирующей поверхности.
3,Колесо по п. 1, о т л н-ч а ющ е е с я тем, что расстояние между основной и дополнительной фиксирующими поверхностями не превышает 65% максимальной ширины каркаса.
4.Колесо по п. 1, отлича ющ е е с я. тем, что основная фиксирующая поверхность простирается в радиальном направлении не далее, чем радиально внешний край сердечника борта .
5. Колесо по п. 1, отличающееся тем, что линия нейтрального контура шины смещена от точки,примыкающей к сердечнику борта, на расстояние, по крайней мере, равное расстоянию до точки максимальной ширины
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ С КАРКАСНОЙ АРМАТУРОЙ, ОБРАЗОВАННОЙ ПО КРАЙНЕЙ МЕРЕ ОДНИМ СЛОЕМ НИТЕЙ ИЛИ КОРДОВ | 1994 |
|
RU2129487C1 |
Колесо транспортного средства | 1974 |
|
SU993811A3 |
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ БЕГОВОЙ ДОРОЖКИ ПРОТЕКТОРА НА КАРКАСЕ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ | 2000 |
|
RU2257296C2 |
Автомобильное колесо (его варианты) и способ сборки колеса | 1983 |
|
SU1338780A3 |
Шина автомобильная бескамерная непрокольная | 2019 |
|
RU2733890C1 |
ШИНА | 2013 |
|
RU2607153C2 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА С ПОВЫШЕННОЙ СТОЙКОСТЬЮ К ВНЕШНИМ ВОЗДЕЙСТВИЯМ | 2007 |
|
RU2441768C2 |
ПОКРЫШКА ДЛЯ КОЛЕС БОЛЬШЕГРУЗНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2010 |
|
RU2514421C2 |
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2019 |
|
RU2701603C1 |
БОРТ ШИНЫ СО СНИЖЕННОЙ МАССОЙ | 2001 |
|
RU2254241C2 |
Авторы
Даты
1981-08-30—Публикация
1977-01-05—Подача