Изобретение относится к ср)едства.м для подачи текучей среды в замкнутые объемы и, в частности, может быть использовано для тушения пожара в отсеках летательного аппарата, путем пробивки отверстий в корпусе и последующей инжекции сквозь них огнегасящего состава.
Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации пробойника-инжектора.
На чертеже представлен пробойник-инжектор.
Пробойник-инжектор содержит цилиндрический корпус 1 с установленным внутри него полы.м пробойником 2 со штоко.м 3 и перфорированным 4 наконечником 5, средство запуска и патрубок 6, для подачи текучей среды. В пробойнике-инжек.торе установлен толкатель 7 с подпружиненным держателем 8, а средство запуска выполнено в виде пружин растяжения 9 и сжатия 10, соединенных с пусковым механизмом 11, при этом пружина растяжения соединена с тол- кателе.м и открытым концом корпуса, а пружина сжатия установлена между заглушенным концом корпуса и толкателем с возможностью смеш,ения его по оси корпуса. Шток пробойника установлен в пружинный держатель и соединен с патрубком.
Кроме того, пробойник-инжектор имеет прорези-направляющие 12 для перемещения толкателя, механизм 13 взвода, рукоять 14 и упор 15, а также регулировочный винт 16 для изменения жесткости пружин 9 и 10.
В комплект пробойника-инжектора входят несколько пробойников 2.
Пробойник-инжектор работает следующим образом.
Торец штока 3 вставляется в пружинный держатель 8. Механизмом 13 взвода производится установка и фиксация толкателя 7 в крайнем левом положении, при этом пружины 10 сжатия сжимаются, а пружины 9 растяжения растягиваются. Пробойник-инжектор берется оператором за рукоять 14 и упирается упором 15 в плечо. Открытый конец корпуса 1 приставляется к обшивке фюзеляжа летательного аппарата. Приводится в действие механизм 11 пуска, который рас- фиксирует толкатель 7. Под действием пружин сжатия 10 и растяжения 9 толкатель 7 движется в корпусе 1 по прорезям 12. Происходит удар наконечника 5 в обшивку фюзеляжа, при этом пружины 9 растяжения имеют меньший ход, чем пружины 10 сжатия. Поэтому усилия пружин 9 растяжения затрачиваются на пробивание обшивки, а пружин 10 сжатия - на перемещение пробойника 2 в слое теплоизоляции и на пробива ние внутренней декоративной обшивки. После полного входа наконечника 5 в отсек летательного аппарата оператор, потянув корпус 1 на себя, освобождает пробойник 2 из пружинного держателя 8 и присоединяет к
5 патрубку 6 линию для подачи огнетушащего состава. Огнетушащий состав через полые шток 3, наконечник 5 и отверстия 4 подается в отсек, обеспечивая тушение пожара. Для тушения пожара в другом отсеке используется второй экземпляр пробойника 2, который применяется в соответствии с приведенной технологией.
Использование предлагаемого пробойника-инжектора позволяет повысить оперативность тушения пожара и безопасность в эксплуатации.
0
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пожарный ствол-пробойник | 1979 |
|
SU860777A1 |
Устройство для тушения пожара на летательном аппарате на аэродроме | 1990 |
|
SU1724275A1 |
Пожарный ствол | 1988 |
|
SU1718983A1 |
Беспилотная летательная платформа вертолётного типа с пневмомеханическим устройством для тушения пожаров | 2023 |
|
RU2814718C1 |
Пожарный ствол | 1977 |
|
SU637123A1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ С ГИРОСКОПИЧЕСКОЙ СТАБИЛИЗАЦИЕЙ | 2020 |
|
RU2796279C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ | 2001 |
|
RU2205117C2 |
Устройство для тушения торфяных пожаров | 2023 |
|
RU2815334C1 |
АВИАЦИОННАЯ СИСТЕМА ПОЖАРОТУШЕНИЯ | 2017 |
|
RU2683384C2 |
БЕСПИЛОТНЫЕ АВИАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ ДЛЯ БОРЬБЫ С ПОЖАРАМИ | 2013 |
|
RU2585557C1 |
Пожарный ствол | 1977 |
|
SU637123A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1986-09-23—Публикация
1985-04-04—Подача