1
Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в транспортных средствах, например в кабинах самоходных сельскохозяйственных машин и тракторов.
Наиболее близким техническим решением к изобретению является сдвижная дверь кабины транспортного средства, содержаш,ая направляюш,ую, один конец которой шарнирно закреплен на кабине, а другой подвижно установлен в зоне передней кромки проема 1.
Недостатком такой конструкции является то, что при многократном закрытии дверь деформируется с прогибом в зоне размеш,ения замка, что приводит к нарушению уплотнения соединения дверь-дверной проем.
Цель изобретения - увеличение эксплуатационной надежности двери путем автоматического прижатия ее к проему при закрывании.
Цель достигается тем, что сдвижная дверь снабжена подпружиненным двуплечим рычагом, размещенным в упомянутой зоне, с возможностью поворота при взаимодействии одного его плеча с торцом двери, а другого - с кабиной.
На фиг. 1 изображена сдвижная дверь
кабины транспортного средства; на фиг. 2- то же, в момент закрывания.
Сдвижная дверь 1 кабины 2 транспортного средства через втулки 3 установлена 5 на направляющей 4, которая через шарнир 5 смонтирована на кабине 2. Передний конец направляющей 4 установлен в подпрул иненной опоре 6. В зоне передней кромки дверного проема 7 с уплотнителем 8 па
10 кронштейне 9 размещен двуплечий рычаг 10 с осью И. При закрывании двери (фи.г. 2) в одно плечо 12 рычага 10 упирается торец 13 двери, при этом другое плечо 14 располагается с зазором 15 к боковой
15 поверхности 16 двери. На плече 14 установлен упор 17, который в исходном положении пружиной 18 прижат к поверхности кронштейна 9.
Сдвижная дверь функционирует следую20 щим образом.
Дверь 1 из открытого положения 19 перемещается по направляющей 4 в пололкепне 20 до упора своим торцом 13 в плечо 12 двуплечего рычага 10. При дальнейшем
25 перемещении двфи плечо 14 через поверхность кронштейна 9 воздействует на боковую поверхность 16 двери, прижимая ее к уплотнению 8 дверного проема 1. Таким образом, выполняется автоматическое прижатие к дверному проему и уплотнение соединения.
Описанная конструкция сдвижной двери позволит исключить деформацию при прижатии ее к дверному проему, что увеличивает эксплуатационную надежность устройства.
Формула изобретения
Сдвижная дверь кабины транспортного средства, содержащая направляющую, один конец которой шарнирно закреплен на кабине, а другой подвижно установлен в зоне передней кромки проема, отличающаяся тем, что, с целью увеличения эксплуатационной надежности двери путем автоматического прижатия ее к проему при закрывании, она снабжена подпружиненным двуплечим рычагом, размещенным в упомянутой зоне с возможностью поворота при взаимодействии одного его плеча с торцом двери, а другого - с кабиной.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР Alb 438812, кл. В 60J 5/06, 1972 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Прислонно-сдвижная дверь с электровинтовым приводом | 2022 |
|
RU2780555C1 |
ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ ПРИСЛОННО-СДВИЖНОЙ ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2020 |
|
RU2765326C1 |
СДВИЖНАЯ ДВЕРЬ КАБИНЫ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2004 |
|
RU2267442C1 |
ДВЕРЬ СДВИЖНАЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2022 |
|
RU2789263C1 |
ОДНОКОЛЕЙНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2017 |
|
RU2660570C1 |
Сдвижная дверь автомобиля | 1974 |
|
SU540753A1 |
ДВЕРЬ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2005 |
|
RU2300483C1 |
Убирающаяся подножка транспортного средства | 1980 |
|
SU935342A1 |
Сдвижная передняя дверь легкового автомобиля | 2022 |
|
RU2778951C1 |
ВЫСТАВНАЯ СДВИЖНАЯ ДВЕРЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2559387C1 |
Авторы
Даты
1981-09-07—Публикация
1979-04-16—Подача