Убирающаяся подножка транспортного средства Советский патент 1982 года по МПК B60R3/02 B62D25/22 

Описание патента на изобретение SU935342A1

(ЗА) УБИРАЮЩАЯСЯ ПОДНОЖКА ТРАНСПОРТНОГО

I

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию транспортных средств, преимущественно гусеничных лесозаготовительных машин, в частности к подножкам, облегчающим доступ в кабину.

Известна откидывающаяся подножка, размещение которой предусмотрено в кабине и гарантирует полную сохранность в эксплуатации ij.

Однако наличие только одной ступени, опускающейся на незначительную высоту и зависящую от ширины дверного проема кабины для размещения в транспортном положении, низкая работоспособность при наличии препятствий у дверного проема снижают эксплуатационные качества данной подножки.

Наиболее близким к изобретению техническим решением является убирающаяся подножка транспортного средства, содержащая основной рычаг с жестко закрепленными на нем ступеняСРЕДСТВА

ми, кронштейн с горизонтальными осямиДЛЯ подвески основного рычага, двуплечий рычаг, на одном плече которого смонтирована педаль управления, а на другом - упор, и упругий элемент. Указанная подножка имеет рычажный механизм ее перемещения, обеспечивающий частичное убирание подножки в габарит машины, а складывание подножки обеспечивается за счет телескопического устройства с полиспастом. Педаль с.двуплечим рычагом работает в режиме опускания подножки при выходе из кабины 2.

5 Недостатком данного устройства является его сложность и неудобство в использовании из-за размещения вне дверного проема.

Цель изобретения - повышение

удобства и надежности в эксплуатациипутем обеспечения горизонтального размещения ступеней в рабочем полож ении. Цель достигается тем, что подножка снабжена параллелограммным механизмом, в который включен основной рыча выполненный изогнутым в двух плоскостях и смонтированный с возможностью плоскопараллельного перемещения из транспортного положения в рабочее в плоскости, перпендикулярной плоскости дверного проема, относительно осе кронштейна, причем нижняя из осей вы полнена за одно целое с рычагом параллелограммного механизма и подпружинена относительно упомянутого крон штейна, а указанный двуплечий рычаг смантирован на верхней оси кронштейн соосно с рычагом параллелограммного механизма, при этом в нижней части двери с внутренней, ее стороны на уро не торца нижней ступени закреплен уп ругий упор для фиксации последней в транспортном положении подножки. На фиг.1 изображена предлагаемая подножка, в рабочем положении, вид сбоку, на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.З - рабочее положение подножк при наличии препятствия, напримео пн Лесозаготовительная машина с высокорасположенной кабиной 1 снабжена убирающейся подножкой, содержащей кронштейн 2 с двумя горизонтарпьными осями 3 и 4. На верхней оси 3 смонтирован двуплечий рычаг 5, на большем плече которого закреплена педаль 6 управления, а на коротком - выступающий штифт 7, взаимодействующий с соосиым верхним рычагом 8 параллелограм много рычажного механизма, имеющего рычаг 9, вращающийся совместно с нижней осью k кронштейна 2, подпружиненной уравновешивающей пружиной 10 кручения. Ступени 11 и 12 поднои ки жестко закреплены горизонтально ,на рычаге 13, являющемся подвижным связующим элементом верхнего 8 и нижнего 9 рычагов. Рычаг 13 изогнут в двух плоскостях для смещения ступеней 1 1 и 12 относительно друг друга, что позволяет обеспечить видимость ступеней и удобный вход и выход, в нижней части двери И с внутренней ее стороны закреплен упругий упор 15, взаимодействующий со ступенью 12 подножкм Вход в кабину 1 осуществляется по подножке в с пущенном полоугсении из дверного проема. Для этого подножка выводится из кабины .за рычаг 13 и;и-; ступень 12 путем вращения относитель;iO CCe.i 3 кронштейна 2 до упора рычагом 9 в кромку основания кабины 1 или нижней ступенью 12 в препятстEv e 16 вне кабины. Вследствие вращения нижней оси k совместно с рычагом 9 происходит закручивание пружины 10, препятствующее свободному падению механизма. В начале выдвижения подножки усилие пружины 10 минимальное , но по мере опускания подножки оно увеличивается для уравновешивания растущего момента от увеличивающегося плеча приложения веса механизма. Из кабины 1 возврат подножки в поднятое положение осуществляется нажимом ногой на педаль 6 рычага 5, штифт 7 которого воздействует на рычаг 8 и осуществляет его поворот внутрь кабины. Незначительное усилие, потребное на подъем подножки, обусловлено работой уравновешивающей пружины 10 кручения. Фиксация подножки внутри кабины осуществляется упором 15, воздействующим на нижнюю ступень 12 приг, закрытой двери , а также поджатием от пружины 10 кручения. . При выходе водитель, открыв дверь, выталкивает подножку в дверной проем, которая плавно опускается до конца хода. При необходимости возможен вход и выход без пользования подножкой . Подножка в сложенном положении занимает меньше половины обычного дверного проема, а оставшаяся свободная часть вполне соответствует стандартному выходу по низу. Предлагаемая подножка надежно защищена от механических повреждений, так как в транспортном положении она находится в кабине и зафиксирована две.рьщ. Простой рычажно-параллелограммный ь екэнизм подвески ступеней по сраанению с известным обеспечивает их безопасное горизонтальное поло;хе;-(ие даже при наличии у дверного проема пней, валеж(, бурелома. Сравнительный хронометраж во время экоплуа гационных испытаний опытных подножек показал, что время, затраченное оператором на безопасный вход в кабину и выход из нее без применения предлагаемой подножки, превышает время аналогичной операции с использованием данной подножки на 8 с. Учитывая, что в смену тракторист пользуется подножкой не менее пяти раз, экономия времени за год при двухсменной работе (20 смен) составляет ,65 ч. .номический эффект на один трактор при существующей среднечасовой ставк тракториста 0,95 р., составляет k,2 р. Общий экономический эффект при выпуске 12000 тракторов в год бе учета снижения травматизма составляет 53,1 тыс.руб. Формула изобретения Убирающаяся подножка транспортного средства, содержащая основной-рыча г с жестко закрепленными на нем ступенями, кронштейн с горизонтальными осями для подвески основного рычага, двуплечий рычаг, на одном плече которого смонтирована педаль управления, а на другом - упор, и упругий элемент, отличающаяся тем, что, с целью повышений удобства и надежности в эксплуатации путем обеспечения горизонтального размещения ступеней в рабочем положении , она снабжена параллелогранимы механизмом, в который включен основной рычаг, выполненный изогнутым в двух плоскостях и смонтированный с возможностью плоскопараллельного перемещения из транспортного положения в рабочее в плоскости, перпендикулярной плоскости дверного проема, относительно осей кронштейна, причем нижняя из осей выполнена за одно целое с рычагом параллелограммного механизма и подпружинена относительно .упомянутого кронштейна, а указанный двуплечий рычаг смонтирован на верхней оси кронштейна соосно с рычагом параллелограммного механизма, при этом в нижней части двери с внутренней ее стороны на уровне торца нижней ступени закреплен упругий упор для фиксации последней в транспортном положении подножки. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР Г 623766, кл. В 60 R 3/02, 1978. 2.Авторское свидетельство СССР N 523821, кл. В 60 R 3/02, 1976 (прототип) .

Budf

Похожие патенты SU935342A1

название год авторы номер документа
Убирающаяся подножка транспортного средства 1977
  • Липаев Анатолий Петрович
SU662389A1
СТУПЕНЬКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Зиновьев Александр Михайлович
  • Дюмин Дмитрий Валентинович
  • Соломин Юрий Александрович
  • Федянин Сергей Яковлевич
  • Зайцев Виктор Геннадьевич
RU2469885C2
ЛЕСТНИЦА ДЛЯ КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНО ЛЕСОПРОМЫШЛЕННОЙ МАШИНЫ 2011
  • Зиновьев Александр Михайлович
  • Дюмин Дмитрий Валентинович
  • Соломин Юрий Александрович
  • Федянин Сергей Яковлевич
RU2466884C2
БОКОВАЯ ДВЕРЬ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1997
  • Усов Д.В.
  • Бернадский П.К.
  • Евстигнеев А.Н.
RU2122497C1
Убирающаяся подножка транспортногоСРЕдСТВА 1978
  • Виноградов Владимир Иванович
  • Токовой Вадим Николаевич
  • Савинов Михаил Николаевич
SU806516A2
Убирающаяся подножка транспортного средства 1976
  • Косенков Сергей Алексеевич
SU623766A1
ВХОДНАЯ ПОДНОЖКА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА 1993
  • Подсосов Е.В.
  • Данилкина Л.Т.
RU2081016C1
Прислонно-сдвижная дверь с электровинтовым приводом 2022
  • Цурков Владимир Борисович
RU2780555C1
Откидная подножка транспортного средства 1972
  • Белов Павел Васильевич
  • Липаев Анатолий Петрович
  • Бек Ким Асланчериевич
SU564987A1
Сдвижная дверь кабины транспортного средства 1979
  • Фролов Анатолий Александрович
  • Блажко Александр Николаевич
  • Минушев Ильдус Файзиевич
SU861117A1

Иллюстрации к изобретению SU 935 342 A1

Реферат патента 1982 года Убирающаяся подножка транспортного средства

Формула изобретения SU 935 342 A1

SU 935 342 A1

Авторы

Зацепин Михаил Александрович

Соколов Виктор Павлович

Минченко Михаил Евгеньевич

Кузьмин Михаил Иванович

Даты

1982-06-15Публикация

1980-11-04Подача