(ЗА) УБИРАЮЩАЯСЯ ПОДНОЖКА ТРАНСПОРТНОГО
I
Изобретение относится к вспомогательному оборудованию транспортных средств, преимущественно гусеничных лесозаготовительных машин, в частности к подножкам, облегчающим доступ в кабину.
Известна откидывающаяся подножка, размещение которой предусмотрено в кабине и гарантирует полную сохранность в эксплуатации ij.
Однако наличие только одной ступени, опускающейся на незначительную высоту и зависящую от ширины дверного проема кабины для размещения в транспортном положении, низкая работоспособность при наличии препятствий у дверного проема снижают эксплуатационные качества данной подножки.
Наиболее близким к изобретению техническим решением является убирающаяся подножка транспортного средства, содержащая основной рычаг с жестко закрепленными на нем ступеняСРЕДСТВА
ми, кронштейн с горизонтальными осямиДЛЯ подвески основного рычага, двуплечий рычаг, на одном плече которого смонтирована педаль управления, а на другом - упор, и упругий элемент. Указанная подножка имеет рычажный механизм ее перемещения, обеспечивающий частичное убирание подножки в габарит машины, а складывание подножки обеспечивается за счет телескопического устройства с полиспастом. Педаль с.двуплечим рычагом работает в режиме опускания подножки при выходе из кабины 2.
5 Недостатком данного устройства является его сложность и неудобство в использовании из-за размещения вне дверного проема.
Цель изобретения - повышение
удобства и надежности в эксплуатациипутем обеспечения горизонтального размещения ступеней в рабочем полож ении. Цель достигается тем, что подножка снабжена параллелограммным механизмом, в который включен основной рыча выполненный изогнутым в двух плоскостях и смонтированный с возможностью плоскопараллельного перемещения из транспортного положения в рабочее в плоскости, перпендикулярной плоскости дверного проема, относительно осе кронштейна, причем нижняя из осей вы полнена за одно целое с рычагом параллелограммного механизма и подпружинена относительно упомянутого крон штейна, а указанный двуплечий рычаг смантирован на верхней оси кронштейн соосно с рычагом параллелограммного механизма, при этом в нижней части двери с внутренней, ее стороны на уро не торца нижней ступени закреплен уп ругий упор для фиксации последней в транспортном положении подножки. На фиг.1 изображена предлагаемая подножка, в рабочем положении, вид сбоку, на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.З - рабочее положение подножк при наличии препятствия, напримео пн Лесозаготовительная машина с высокорасположенной кабиной 1 снабжена убирающейся подножкой, содержащей кронштейн 2 с двумя горизонтарпьными осями 3 и 4. На верхней оси 3 смонтирован двуплечий рычаг 5, на большем плече которого закреплена педаль 6 управления, а на коротком - выступающий штифт 7, взаимодействующий с соосиым верхним рычагом 8 параллелограм много рычажного механизма, имеющего рычаг 9, вращающийся совместно с нижней осью k кронштейна 2, подпружиненной уравновешивающей пружиной 10 кручения. Ступени 11 и 12 поднои ки жестко закреплены горизонтально ,на рычаге 13, являющемся подвижным связующим элементом верхнего 8 и нижнего 9 рычагов. Рычаг 13 изогнут в двух плоскостях для смещения ступеней 1 1 и 12 относительно друг друга, что позволяет обеспечить видимость ступеней и удобный вход и выход, в нижней части двери И с внутренней ее стороны закреплен упругий упор 15, взаимодействующий со ступенью 12 подножкм Вход в кабину 1 осуществляется по подножке в с пущенном полоугсении из дверного проема. Для этого подножка выводится из кабины .за рычаг 13 и;и-; ступень 12 путем вращения относитель;iO CCe.i 3 кронштейна 2 до упора рычагом 9 в кромку основания кабины 1 или нижней ступенью 12 в препятстEv e 16 вне кабины. Вследствие вращения нижней оси k совместно с рычагом 9 происходит закручивание пружины 10, препятствующее свободному падению механизма. В начале выдвижения подножки усилие пружины 10 минимальное , но по мере опускания подножки оно увеличивается для уравновешивания растущего момента от увеличивающегося плеча приложения веса механизма. Из кабины 1 возврат подножки в поднятое положение осуществляется нажимом ногой на педаль 6 рычага 5, штифт 7 которого воздействует на рычаг 8 и осуществляет его поворот внутрь кабины. Незначительное усилие, потребное на подъем подножки, обусловлено работой уравновешивающей пружины 10 кручения. Фиксация подножки внутри кабины осуществляется упором 15, воздействующим на нижнюю ступень 12 приг, закрытой двери , а также поджатием от пружины 10 кручения. . При выходе водитель, открыв дверь, выталкивает подножку в дверной проем, которая плавно опускается до конца хода. При необходимости возможен вход и выход без пользования подножкой . Подножка в сложенном положении занимает меньше половины обычного дверного проема, а оставшаяся свободная часть вполне соответствует стандартному выходу по низу. Предлагаемая подножка надежно защищена от механических повреждений, так как в транспортном положении она находится в кабине и зафиксирована две.рьщ. Простой рычажно-параллелограммный ь екэнизм подвески ступеней по сраанению с известным обеспечивает их безопасное горизонтальное поло;хе;-(ие даже при наличии у дверного проема пней, валеж(, бурелома. Сравнительный хронометраж во время экоплуа гационных испытаний опытных подножек показал, что время, затраченное оператором на безопасный вход в кабину и выход из нее без применения предлагаемой подножки, превышает время аналогичной операции с использованием данной подножки на 8 с. Учитывая, что в смену тракторист пользуется подножкой не менее пяти раз, экономия времени за год при двухсменной работе (20 смен) составляет ,65 ч. .номический эффект на один трактор при существующей среднечасовой ставк тракториста 0,95 р., составляет k,2 р. Общий экономический эффект при выпуске 12000 тракторов в год бе учета снижения травматизма составляет 53,1 тыс.руб. Формула изобретения Убирающаяся подножка транспортного средства, содержащая основной-рыча г с жестко закрепленными на нем ступенями, кронштейн с горизонтальными осями для подвески основного рычага, двуплечий рычаг, на одном плече которого смонтирована педаль управления, а на другом - упор, и упругий элемент, отличающаяся тем, что, с целью повышений удобства и надежности в эксплуатации путем обеспечения горизонтального размещения ступеней в рабочем положении , она снабжена параллелогранимы механизмом, в который включен основной рычаг, выполненный изогнутым в двух плоскостях и смонтированный с возможностью плоскопараллельного перемещения из транспортного положения в рабочее в плоскости, перпендикулярной плоскости дверного проема, относительно осей кронштейна, причем нижняя из осей выполнена за одно целое с рычагом параллелограммного механизма и подпружинена относительно .упомянутого кронштейна, а указанный двуплечий рычаг смонтирован на верхней оси кронштейна соосно с рычагом параллелограммного механизма, при этом в нижней части двери с внутренней ее стороны на уровне торца нижней ступени закреплен упругий упор для фиксации последней в транспортном положении подножки. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР Г 623766, кл. В 60 R 3/02, 1978. 2.Авторское свидетельство СССР N 523821, кл. В 60 R 3/02, 1976 (прототип) .
Budf
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Убирающаяся подножка транспортного средства | 1977 |
|
SU662389A1 |
СТУПЕНЬКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2469885C2 |
ЛЕСТНИЦА ДЛЯ КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНО ЛЕСОПРОМЫШЛЕННОЙ МАШИНЫ | 2011 |
|
RU2466884C2 |
БОКОВАЯ ДВЕРЬ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2122497C1 |
Убирающаяся подножка транспортногоСРЕдСТВА | 1978 |
|
SU806516A2 |
Убирающаяся подножка транспортного средства | 1976 |
|
SU623766A1 |
ВХОДНАЯ ПОДНОЖКА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА | 1993 |
|
RU2081016C1 |
Прислонно-сдвижная дверь с электровинтовым приводом | 2022 |
|
RU2780555C1 |
Откидная подножка транспортного средства | 1972 |
|
SU564987A1 |
Сдвижная дверь кабины транспортного средства | 1979 |
|
SU861117A1 |
Авторы
Даты
1982-06-15—Публикация
1980-11-04—Подача