1
Изобретение относится к области транспортного машиностроения.
Известны сдвижные двери автомобиля, которые при помощи шарнира закреплены на роликовом звене, неремеш,ающемся но криволинейным направляюш им 1.
Однако в известных конструкциях затруднено открывание дверей при незначительных повреждениях кузова или панелей дверей в аварийных ситуациях.
Известна также сдвижная дверь автомобиля, содержащая панель, верхнюю направляющую, установленную во внутренней боковине стенки кузова и взаимодействующую с роликами опоры, жестко прикрепленной к верхней кромке двери, и нижнюю направляющую, взаимодействующую с роликами новоротного рычага.
Однако такие устройства требуют высокой .точности изготовления и установки.
Целью изобретения является повышение безопасности и эксплуатационных качеств автомобиля.
Эта цель достигается тем, что верхняя направляющая установлена задним концом щарнирно на внутренней боковине стенки кузова, а передним концом - подвижно на кронщтейне кузова у передней кромки двери, а нижняя направляющая закреплена жестко в подштамповке боковины, являющейся продолжением желоба дверного проема, нри этом поворотный рычаг установлен у нижней кромки в средней части двери.
На фиг. 1 изобрал ен автомобиль с дверью
в проеме; на фиг. 2 - вид по стрелке А на
фиг. 1; на фиг. 3 - сечение по Б-Б на фиг. 1,
Сдвижная дверь выполнена в виде панели
1 и установлена в дверном проеме кузова 2.
Верхняя направляющая 3, выполненная из трубы, установлена шарнирно с точкой 4 вращения в задней части кузова. Передний конец трубы через скользящую муфту 5 опирается на кронштейн 6. Па верхней передней кромке
двери 1 жестко прикреплена опора 7 с роликами 8, помещенными внутрь направляющей 3.
Па кронштейне 6 установлена U-образная пружина 9. Пижняя направляющая 10 устаноБлена в боковине кузова 2 в желобе под уплотнителем 11 двери в дверном проеме, переходящем в подштамповку 12 в боковине кузова 2. Пижняя опора 13 с роликом 14, взаимодействующим с направляющей 10, установлена на панели двери 1 шарнирно и подпружинена пружиной 15, которая взаимодействует с рычагом 16 опоры 13 и кронштейном 17 панели двери 1. Верхняя направляющая 3 закрыта кожухом 18, который может быть
частью системы вентиляции кузова, а также в нем может быть установлено освещение кузова.
В закрытом положении дверь удерживается в проеме замком известной конструкции (на чертеже не показан). При воздействии на ручку 19 двери замок открывается, и дверь под воздействием пружины 15 выходит из проема, вращаясь вокруг точки 4, при этом верхняя направляющая 3 смещается к боковине кузова до тех пор, пока пружина 9 обхватит и зафиксирует скользящую муфту 5. Нижняя опора 13 поворачивается до упора 20. После этого панель двери 1 получает возможность откатываться назад до упора верхней опоры 7 в проем двери, где фиксируется при помощи фиксатора 21. При закрывании двери действие происходит в обратном порядке.
Вследствие того, что верхняя направляющая установлена внутри силового каркаса кузова, даже значительные повреждения кузова в панели двери не вызывают затруднений в открывании кузова, что значительно повыщает безопасность автомобиля, а также его эксплуатационные качества.
Формула изобретения
Сдвижная дверь автомобиля, содержащая панель, верхнюю направляющую, установленную во внутренней боковине стенки кузова и взаимодействующую с роликами опоры, жестко прикрепленной к верхней кромке двери, и нижнюю направляющую, взаимодействующую с роликами поворотного рычага, отличающаяся тем, что, с целью повыщения безопасности и эксплуатационных качеств автомобиля, верхняя направляющая установлена задним концом шарнирно на внутренней боковине стенки кузова, а передним концом - подвижно на кронщтейне кузова у передней кромки двери, а нижняя направляющая закреплена жестко в подштамповке боковины, являющейся продолжением желоба дверного проема, при этом поворотный рычаг установлен у нижней кромки в средней части двери.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Патент ФРГ № 2043927, кл. G ЗС 44, 1967.
2.Патент Швейцарии № 510535, кл. В 60j 5/04, 1971.
..
. -f I fi II ju - -f v° S yf
сииЗ: i
/ 15 13
13 //
/.
4КЛ;;
20 Фиг.
ipu&.3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОМОБИЛЬ | 1993 |
|
RU2093404C1 |
Сдвижная передняя дверь легкового автомобиля | 2022 |
|
RU2778951C1 |
АВТОМОБИЛЬ СО СДВИЖНОЙ ДВЕРЬЮ | 2002 |
|
RU2223875C2 |
СДВИГАЮЩАЯСЯ ДВЕРЬ ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА | 2017 |
|
RU2728421C1 |
БРОНИРОВАННАЯ СДВИЖНАЯ ДВЕРЬ БРОНИРОВАННОГО АВТОМОБИЛЯ | 1999 |
|
RU2152881C1 |
ДВЕРЬ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2005 |
|
RU2300483C1 |
ДВЕРЬ СДВИЖНАЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2022 |
|
RU2789263C1 |
Узел навески сдвижной двери | 1987 |
|
SU1493496A1 |
Транспортное средство | 1989 |
|
SU1712227A1 |
ПРИСЛОННО-СДВИЖНАЯ ДВЕРЬ ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2023 |
|
RU2800745C1 |
Авторы
Даты
1976-12-30—Публикация
1974-08-20—Подача