Сдвижная дверь автомобиля Советский патент 1976 года по МПК B60J5/06 

Описание патента на изобретение SU540753A1

1

Изобретение относится к области транспортного машиностроения.

Известны сдвижные двери автомобиля, которые при помощи шарнира закреплены на роликовом звене, неремеш,ающемся но криволинейным направляюш им 1.

Однако в известных конструкциях затруднено открывание дверей при незначительных повреждениях кузова или панелей дверей в аварийных ситуациях.

Известна также сдвижная дверь автомобиля, содержащая панель, верхнюю направляющую, установленную во внутренней боковине стенки кузова и взаимодействующую с роликами опоры, жестко прикрепленной к верхней кромке двери, и нижнюю направляющую, взаимодействующую с роликами новоротного рычага.

Однако такие устройства требуют высокой .точности изготовления и установки.

Целью изобретения является повышение безопасности и эксплуатационных качеств автомобиля.

Эта цель достигается тем, что верхняя направляющая установлена задним концом щарнирно на внутренней боковине стенки кузова, а передним концом - подвижно на кронщтейне кузова у передней кромки двери, а нижняя направляющая закреплена жестко в подштамповке боковины, являющейся продолжением желоба дверного проема, нри этом поворотный рычаг установлен у нижней кромки в средней части двери.

На фиг. 1 изобрал ен автомобиль с дверью

в проеме; на фиг. 2 - вид по стрелке А на

фиг. 1; на фиг. 3 - сечение по Б-Б на фиг. 1,

Сдвижная дверь выполнена в виде панели

1 и установлена в дверном проеме кузова 2.

Верхняя направляющая 3, выполненная из трубы, установлена шарнирно с точкой 4 вращения в задней части кузова. Передний конец трубы через скользящую муфту 5 опирается на кронштейн 6. Па верхней передней кромке

двери 1 жестко прикреплена опора 7 с роликами 8, помещенными внутрь направляющей 3.

Па кронштейне 6 установлена U-образная пружина 9. Пижняя направляющая 10 устаноБлена в боковине кузова 2 в желобе под уплотнителем 11 двери в дверном проеме, переходящем в подштамповку 12 в боковине кузова 2. Пижняя опора 13 с роликом 14, взаимодействующим с направляющей 10, установлена на панели двери 1 шарнирно и подпружинена пружиной 15, которая взаимодействует с рычагом 16 опоры 13 и кронштейном 17 панели двери 1. Верхняя направляющая 3 закрыта кожухом 18, который может быть

частью системы вентиляции кузова, а также в нем может быть установлено освещение кузова.

В закрытом положении дверь удерживается в проеме замком известной конструкции (на чертеже не показан). При воздействии на ручку 19 двери замок открывается, и дверь под воздействием пружины 15 выходит из проема, вращаясь вокруг точки 4, при этом верхняя направляющая 3 смещается к боковине кузова до тех пор, пока пружина 9 обхватит и зафиксирует скользящую муфту 5. Нижняя опора 13 поворачивается до упора 20. После этого панель двери 1 получает возможность откатываться назад до упора верхней опоры 7 в проем двери, где фиксируется при помощи фиксатора 21. При закрывании двери действие происходит в обратном порядке.

Вследствие того, что верхняя направляющая установлена внутри силового каркаса кузова, даже значительные повреждения кузова в панели двери не вызывают затруднений в открывании кузова, что значительно повыщает безопасность автомобиля, а также его эксплуатационные качества.

Формула изобретения

Сдвижная дверь автомобиля, содержащая панель, верхнюю направляющую, установленную во внутренней боковине стенки кузова и взаимодействующую с роликами опоры, жестко прикрепленной к верхней кромке двери, и нижнюю направляющую, взаимодействующую с роликами поворотного рычага, отличающаяся тем, что, с целью повыщения безопасности и эксплуатационных качеств автомобиля, верхняя направляющая установлена задним концом шарнирно на внутренней боковине стенки кузова, а передним концом - подвижно на кронщтейне кузова у передней кромки двери, а нижняя направляющая закреплена жестко в подштамповке боковины, являющейся продолжением желоба дверного проема, при этом поворотный рычаг установлен у нижней кромки в средней части двери.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1.Патент ФРГ № 2043927, кл. G ЗС 44, 1967.

2.Патент Швейцарии № 510535, кл. В 60j 5/04, 1971.

..

. -f I fi II ju - -f v° S yf

сииЗ: i

/ 15 13

13 //

/.

4КЛ;;

20 Фиг.

ipu&.3

Похожие патенты SU540753A1

название год авторы номер документа
АВТОМОБИЛЬ 1993
  • Чикин Герман Германович
RU2093404C1
Сдвижная передняя дверь легкового автомобиля 2022
  • Паутов Валерий Иванович
RU2778951C1
АВТОМОБИЛЬ СО СДВИЖНОЙ ДВЕРЬЮ 2002
  • Герасименко Игорь Яковлевич
RU2223875C2
СДВИГАЮЩАЯСЯ ДВЕРЬ ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА 2017
  • Ли, Шанфей
  • Ли, Венбиао
  • Ванг, Джиао
  • Ли, Хонг
  • Динг, Сансан
RU2728421C1
БРОНИРОВАННАЯ СДВИЖНАЯ ДВЕРЬ БРОНИРОВАННОГО АВТОМОБИЛЯ 1999
  • Алейников Е.В.
RU2152881C1
ДВЕРЬ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2005
  • Шеин Геннадий Владимирович
  • Бирн Яков Зимонович
  • Макейкин Виктор Петрович
RU2300483C1
ДВЕРЬ СДВИЖНАЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2022
  • Медведев Роман Анатольевич
  • Калинин Денис Владимирович
  • Анденко Михаил Геннадьевич
  • Семенцова Александра Николаевна
  • Каюмов Сергей Владиславович
  • Данилов Александр Сергеевич
  • Талалаева Анна Михайловна
RU2789263C1
Узел навески сдвижной двери 1987
  • Осипов Вячеслав Евгеньевич
  • Протасов Владимир Васильевич
SU1493496A1
Транспортное средство 1989
  • Кутеев Юрий Николаевич
  • Козачок Валерий Николаевич
  • Можаев Андрей Александрович
  • Черненко Владимир Алексеевич
SU1712227A1
ПРИСЛОННО-СДВИЖНАЯ ДВЕРЬ ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2023
  • Суханов Григорий Игоревич
  • Пизман Михаил Аронович
RU2800745C1

Иллюстрации к изобретению SU 540 753 A1

Реферат патента 1976 года Сдвижная дверь автомобиля

Формула изобретения SU 540 753 A1

SU 540 753 A1

Авторы

Ложкин Эдуард Павлович

Даты

1976-12-30Публикация

1974-08-20Подача