Панель щитка приборов транспортного средства Советский патент 1981 года по МПК B60K35/00 

Описание патента на изобретение SU861122A1

Изобретение относится к транспортнаму машиностроению, в частности IK панелям щитков приборов транспортных средств.

Иэвестна панель щитка приборов транспортного средства, содержащая кожух и устройство регулирования ее по углу наклона, включающее фиксаторы 1.

Недостаток такой конструкции состоит в том, что Приборная панель находится на неизменно,м расстоя1НИ1И от передней стенки кабины я регулируется только по углу в поперечной плоскости.

Цель изобретения - повышение удобства пользования панелью щитка шри движеиии транспортного средства путем обеспечения возможности ее регулИ1рования в двух взаимно перпенднкулярных плоское тях.

Цель достигается тем, что панель щитка Приборов снабжена внутренним кожухом, :соед иненным с наружными боковыми перегородками, в которых расположены продольные направляющие для регулирования -положения панели в лопе(речном направлении и выполнены наклонные прорези, в которых установлены упомянутые фиксаторы для регулирования положения панели в продольном направлении, при этом панель установлена с возможностью

поворота относительно одной из направляющих.

На фиг. 1 иЗОбражена панель щитка приборов, вид спе1реди; яа фиг. 2 - то же,

5 вид сбоку; на фиг. 3-разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез Б-Б .на фиг. 2; на фиг. 5 - панель при регулировке ее по углу наклона; на фиг. 6 - панель при регулировке ее по углу наклона и в продоль10ном направлении; на фиг. 7 - фиксатор регулировки по углу наклона н продольного направления; на фиг. 8 - фиксатор регул ровки поперечного направлевия; на фиг. 9 - панель щитка прибо ров в аксо15 нометрии.

Панель приборов для транспортного -оредства состоит из наружного J и внутреннего 2 кожухов и опоры 5. Кожухи соединены двумя перегородками 4 я 5 посредством четырех унифицированных фиксаторов 6 для регулировки панели по углу наклона и в продольном направленни. Наружный / кожух состоит из левой 7 (фиг. 3) и правой 8 боковых стенок, соединенных верхним 9 и боковым 10 листами. К кожуху приварен кронштейн II для установки фиксатора 12 для регулировки в поперечном направлении. В каждой боковой стенке нарулшого кожуха имеется два отверстия со втулками 13 под направляющие М и 15 я паз а под пальцы фиксатора 6. Внутренний 2 кожух состоит йз левой 16 и стра.вой /7 боКОБЫх стенок, соединенных па.нелыо 18. В боковой стенке BHVTре«1него кожуха .имеется два паза б под нальцы фиксатора 6. Перегородк:и 4 и 5, соединяющие внутренвий и наружный кожухи, имеют по два отверстия для прохождвН1ИЯ пальцев фи ксаторов 6 и одно отверстие под нижнюю на1пра вляющую /5. Опора 3 состоит из левого 19 и правого 20 кро,нштей«ов, соединенных посредством соединительного элемента 21, и направляющих 14 и 15, установленных во втулках 22. В соединительном элементе 21 имеются два отверстия в под шток фиксатора 12. Опора 3 устанавливается на передней стенке кабины трактора. Фиксатор 12 (фиг. 8) состоит на стакана 23 с резьбовой крышкой 24, пружины 25, щтока 26, оси 27 и рукоятки с профильным кулачком 28. Фиксатор 6 состоит из пальца 29 (фиг. 7) с резьбовым КОН.ЦОА1, двух тарельчатых щайб 30, пружины 3J и гайюи 32. Унифицированный фи,ксатор 6 срабатывает как пр,и угловом смещении, так ,и при выдвижении щитка приборов из наружного кожуха. Наружный кожух может перемещаться вдоль направляющих 14 и 15 и стопориться в двух положениях (слева и оправа), соответствующих видам работ. При этом цилиндрический конец Штока 26 входит в одно из отверстий в соединительного элемента 21. Внутренний 2 ,кожух установлен с возможностью поворота относительно наружного .кожуха вокруг нижней направляющей 15 вместе с перегородками 4, 5 и перемещаться относительно последних -в продольном направлении. Перемещение происходит вдоль паза а и пазов б (фиг. 5 и 6). Затяжка гаек 32 фиксатора 6 производится усилием, о.беспечнвающим как стопорение, та-к и перемещение внутреннего кожуха со Щйтком приборов без ослабления гаек (за счет тоджатия пружин 29). Величина продольного перемещения внутреннего кожуха зависит от длины еазов б в его боковых стенках 16 и 17. Величина углового перемещения внутреннего кожуха зависит от величины и расстояния до оси качания пазов а в боковых стенках 7 и 8 наружного кожуха. Техническое обслуживание щитка приборо1в наиболее удобно проводить в его крайнем ниж«eiM положении. Панель 18 снабжена двумя боковыми рукоятками для удобства водителя при пе1ремещении щитка приборов (на чертеже не показано). Применение предлагаемой регулируемой панели щитка пр1иборов приведет к у1величению производительноспи труда .водителя за счет повышения удобства пользования при движении тр1анспортного средства. Формула .изобретения Панель щитка приборов транспортного средства, содержащая кожух и устройство регулирования ее по углу наклона, включающее фиксато.ры, отличающаяся тем, что, с |Целью повышения удобства пользования панелью плитка при движении транonopTtHoro средства путе.М обеспечения возможности ее регулирования в двух (взаи1мно перпендикулярных плоскостях, шанель снабжена внутренииМ кожухом, соединенным с наружными боковым1и перегородками, в которых расположены продольные направляюидие для регулирования положения панели в поперечном на.правлении и выполнены наклонные прорези, е которых установлены упомянутые фиксаторы для регулирования положения панели в продольном .наиравлеНни, л.ри этом панель установлена с воз|мож1ностью поворота относительно одной из направляющих. Источник информации, принятый во внимание при акопертизе: 1. Патент Франции № 2304148, В 60 К 37/02, опублик. 1976 (прототип).

А- f

22

Б-Б

П 12

S 8 20

Похожие патенты SU861122A1

название год авторы номер документа
ХРАНИЛИЩЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ 1990
  • Крючков А.Г.
  • Курлаев А.П.
RU2023380C1
ДВИГАТЕЛЬ-ГЕНЕРАТОР 2009
  • Хиросе Тадафуми
  • Хиранума Джунджи
  • Син Масанори
  • Йуки Хитоси
  • Каи Масаси
RU2422653C2
РЕНТГЕНОГРАФИЧЕСКАЯ ПРИСТАВКА ДЛЯ ОБСЛЕДОВАНИЯ НАДКОЛЕННО-БЕДРЕННЫХ СОЧЛЕНЕНИЙ КОЛЕННЫХ СУСТАВОВ 2008
  • Лысенков Валентин Петрович
  • Краснослабодцева Татьяна Ивановна
  • Калашникова Наталья Валерьевна
  • Загребаева Татьяна Валентиновна
RU2396908C2
ЭЛЕКТРОГЕНЕРАТОРНЫЙ АГРЕГАТ С ПРИВОДОМ ОТ ДВИГАТЕЛЯ 2009
  • Хиросе Тадафуми
  • Йуки Хитоси
  • Аоки Такайуки
  • Сибата Рйосуке
  • Иикура Хироки
  • Уцими Макото
  • Каи Масаси
RU2446293C2
Кузов транспортного средства 1981
  • Дамьяно С.Л.
  • Носов А.В.
  • Михайлов Г.В.
SU996253A1
Карьерный комбайн 1990
  • Усаченко Борис Миронович
  • Селезнев Анатолий Михайлович
  • Пригунов Александр Сергеевич
  • Трипольский Валерий Николаевич
  • Прохоренко Владимир Васильевич
  • Крапивин Игорь Михайлович
  • Буянов Юрий Дмитриевич
  • Мыздриков Юрий Алексеевич
  • Радионов Леонид Евгеньевич
  • Оболенский Вячеслав Павлович
  • Макаров Виктор Михайлович
  • Каньшин Сергей Владимирович
  • Разживин Вячеслав Михайлович
SU1815312A1
ПОДМЕТАЛЬНО-УБОРОЧНЫЙ РАБОЧИЙ ОРГАН 1996
  • Жураховский Г.Н.
  • Мамедов А.А.
  • Храмков И.М.
  • Симонова Е.И.
  • Размахов Г.М.
RU2143026C1
ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО КРАНОМАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ 2001
  • Богданов В.О.
  • Ененко А.Ю.
  • Клочихин Н.В.
  • Конопкин А.Ф.
  • Лаптев А.В.
  • Мошкин В.С.
  • Неверов А.Г.
  • Оконьский А.Б.
  • Пырьев А.А.
  • Халиулин А.Г.
RU2230699C2
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА 2007
  • Башков Михаил Владимирович
  • Корнеев Анатолий Николаевич
  • Косиченко Дмитрий Юрьевич
  • Крыхтин Юрий Иванович
  • Поздняков Александр Викторович
  • Ханакин Владимир Васильевич
RU2404400C2
СДВИГАЮЩАЯСЯ ДВЕРЬ ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА 2017
  • Ли, Шанфей
  • Ли, Венбиао
  • Ванг, Джиао
  • Ли, Хонг
  • Динг, Сансан
RU2728421C1

Иллюстрации к изобретению SU 861 122 A1

Реферат патента 1981 года Панель щитка приборов транспортного средства

Формула изобретения SU 861 122 A1

/ I 7,8 I

JO

J/ JO

32

,

. 7

SU 861 122 A1

Авторы

Безверхний Лев Израйлевич

Даты

1981-09-07Публикация

1978-06-12Подача