Изобретение относится к транспортнаму машиностроению, в частности IK панелям щитков приборов транспортных средств.
Иэвестна панель щитка приборов транспортного средства, содержащая кожух и устройство регулирования ее по углу наклона, включающее фиксаторы 1.
Недостаток такой конструкции состоит в том, что Приборная панель находится на неизменно,м расстоя1НИ1И от передней стенки кабины я регулируется только по углу в поперечной плоскости.
Цель изобретения - повышение удобства пользования панелью щитка шри движеиии транспортного средства путем обеспечения возможности ее регулИ1рования в двух взаимно перпенднкулярных плоское тях.
Цель достигается тем, что панель щитка Приборов снабжена внутренним кожухом, :соед иненным с наружными боковыми перегородками, в которых расположены продольные направляющие для регулирования -положения панели в лопе(речном направлении и выполнены наклонные прорези, в которых установлены упомянутые фиксаторы для регулирования положения панели в продольном направлении, при этом панель установлена с возможностью
поворота относительно одной из направляющих.
На фиг. 1 иЗОбражена панель щитка приборов, вид спе1реди; яа фиг. 2 - то же,
5 вид сбоку; на фиг. 3-разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез Б-Б .на фиг. 2; на фиг. 5 - панель при регулировке ее по углу наклона; на фиг. 6 - панель при регулировке ее по углу наклона и в продоль10ном направлении; на фиг. 7 - фиксатор регулировки по углу наклона н продольного направления; на фиг. 8 - фиксатор регул ровки поперечного направлевия; на фиг. 9 - панель щитка прибо ров в аксо15 нометрии.
Панель приборов для транспортного -оредства состоит из наружного J и внутреннего 2 кожухов и опоры 5. Кожухи соединены двумя перегородками 4 я 5 посредством четырех унифицированных фиксаторов 6 для регулировки панели по углу наклона и в продольном направленни. Наружный / кожух состоит из левой 7 (фиг. 3) и правой 8 боковых стенок, соединенных верхним 9 и боковым 10 листами. К кожуху приварен кронштейн II для установки фиксатора 12 для регулировки в поперечном направлении. В каждой боковой стенке нарулшого кожуха имеется два отверстия со втулками 13 под направляющие М и 15 я паз а под пальцы фиксатора 6. Внутренний 2 кожух состоит йз левой 16 и стра.вой /7 боКОБЫх стенок, соединенных па.нелыо 18. В боковой стенке BHVTре«1него кожуха .имеется два паза б под нальцы фиксатора 6. Перегородк:и 4 и 5, соединяющие внутренвий и наружный кожухи, имеют по два отверстия для прохождвН1ИЯ пальцев фи ксаторов 6 и одно отверстие под нижнюю на1пра вляющую /5. Опора 3 состоит из левого 19 и правого 20 кро,нштей«ов, соединенных посредством соединительного элемента 21, и направляющих 14 и 15, установленных во втулках 22. В соединительном элементе 21 имеются два отверстия в под шток фиксатора 12. Опора 3 устанавливается на передней стенке кабины трактора. Фиксатор 12 (фиг. 8) состоит на стакана 23 с резьбовой крышкой 24, пружины 25, щтока 26, оси 27 и рукоятки с профильным кулачком 28. Фиксатор 6 состоит из пальца 29 (фиг. 7) с резьбовым КОН.ЦОА1, двух тарельчатых щайб 30, пружины 3J и гайюи 32. Унифицированный фи,ксатор 6 срабатывает как пр,и угловом смещении, так ,и при выдвижении щитка приборов из наружного кожуха. Наружный кожух может перемещаться вдоль направляющих 14 и 15 и стопориться в двух положениях (слева и оправа), соответствующих видам работ. При этом цилиндрический конец Штока 26 входит в одно из отверстий в соединительного элемента 21. Внутренний 2 ,кожух установлен с возможностью поворота относительно наружного .кожуха вокруг нижней направляющей 15 вместе с перегородками 4, 5 и перемещаться относительно последних -в продольном направлении. Перемещение происходит вдоль паза а и пазов б (фиг. 5 и 6). Затяжка гаек 32 фиксатора 6 производится усилием, о.беспечнвающим как стопорение, та-к и перемещение внутреннего кожуха со Щйтком приборов без ослабления гаек (за счет тоджатия пружин 29). Величина продольного перемещения внутреннего кожуха зависит от длины еазов б в его боковых стенках 16 и 17. Величина углового перемещения внутреннего кожуха зависит от величины и расстояния до оси качания пазов а в боковых стенках 7 и 8 наружного кожуха. Техническое обслуживание щитка приборо1в наиболее удобно проводить в его крайнем ниж«eiM положении. Панель 18 снабжена двумя боковыми рукоятками для удобства водителя при пе1ремещении щитка приборов (на чертеже не показано). Применение предлагаемой регулируемой панели щитка пр1иборов приведет к у1величению производительноспи труда .водителя за счет повышения удобства пользования при движении тр1анспортного средства. Формула .изобретения Панель щитка приборов транспортного средства, содержащая кожух и устройство регулирования ее по углу наклона, включающее фиксато.ры, отличающаяся тем, что, с |Целью повышения удобства пользования панелью плитка при движении транonopTtHoro средства путе.М обеспечения возможности ее регулирования в двух (взаи1мно перпендикулярных плоскостях, шанель снабжена внутренииМ кожухом, соединенным с наружными боковым1и перегородками, в которых расположены продольные направляюидие для регулирования положения панели в поперечном на.правлении и выполнены наклонные прорези, е которых установлены упомянутые фиксаторы для регулирования положения панели в продольном .наиравлеНни, л.ри этом панель установлена с воз|мож1ностью поворота относительно одной из направляющих. Источник информации, принятый во внимание при акопертизе: 1. Патент Франции № 2304148, В 60 К 37/02, опублик. 1976 (прототип).
А- f
22
Б-Б
П 12
S 8 20
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ХРАНИЛИЩЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ | 1990 |
|
RU2023380C1 |
ДВИГАТЕЛЬ-ГЕНЕРАТОР | 2009 |
|
RU2422653C2 |
РЕНТГЕНОГРАФИЧЕСКАЯ ПРИСТАВКА ДЛЯ ОБСЛЕДОВАНИЯ НАДКОЛЕННО-БЕДРЕННЫХ СОЧЛЕНЕНИЙ КОЛЕННЫХ СУСТАВОВ | 2008 |
|
RU2396908C2 |
ЭЛЕКТРОГЕНЕРАТОРНЫЙ АГРЕГАТ С ПРИВОДОМ ОТ ДВИГАТЕЛЯ | 2009 |
|
RU2446293C2 |
Кузов транспортного средства | 1981 |
|
SU996253A1 |
Карьерный комбайн | 1990 |
|
SU1815312A1 |
ПОДМЕТАЛЬНО-УБОРОЧНЫЙ РАБОЧИЙ ОРГАН | 1996 |
|
RU2143026C1 |
ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО КРАНОМАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ | 2001 |
|
RU2230699C2 |
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА | 2007 |
|
RU2404400C2 |
СДВИГАЮЩАЯСЯ ДВЕРЬ ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА | 2017 |
|
RU2728421C1 |
/ I 7,8 I
JO
J/ JO
32
2Э
,
. 7
Авторы
Даты
1981-09-07—Публикация
1978-06-12—Подача