Ударопоглащающее устройство автосцепки Советский патент 1980 года по МПК B61G9/06 

Описание патента на изобретение SU751688A1

Изобретение относится к области железиодорожиого траисиорта и касается удароиоглон1ающих устройств автосценки.

Известио удароноглопдающее устройство автосцеики, содержандее объединенный с тяговым хомутом кориус, виутри которого ио концам расиоложеиы упорная и опорная нлиты, между которыми размещеиы пакеты резипометаллпческнх элементов, разделеиные паправляюп;нми плитами, ограиичители хода резииометаллическнх элемептов 1.

Недостатками известиого ударопоглондающего устройства являются малая энергоемкость и иизкая продольная устойчивость, что не обесиечнвает необходнмой надежности работы.

Цель изобрете1И1я - увеличенне энергоемкости н повышение иадежностн удароноглощающего устройства автосцепки.

Это достигается тем, что ограннчптелн хода вьшолнены в виде выстуиов на концах иаправляюн1,их и опориой плит, направленных параллельно нродольной оси , причем выступы смежпых илит расположены с зазором, равным максималЕлгому сжатию пакета резннометаллическмх элементов.

Кроме того, на выстунах вынолнеиы пазы, взаимодействующие с нанравляюии1ми.

которые выполнеиы иа внутренних иоверхностях корпуса.

На фиг. 1 представлено ударопог.чош,а)ощее устройство, вид сбоку, с частичным

5 разрезом; на фиг. 2 - то же, вид сверху, с частичным разрезом; на фнг. 3 - сеченне А-А на фнг. 1; на фиг. 4 показана установка удароиоглощающего устройства в гнезде хребтовой балки в номниальном состоя10 Hini; rra фиг. 5 - положение ударопоглощающего ycTpoiicTBa в раме вагона, соответствуюн1ее нреде.чьному сжатню на режнме толкаиия; на фиг. 6 - то же, нри режиме тягн; на фнг. 7 - сеченне Б-Б на фнг. 3.

15 Удароноглоп;аюи1,се устройство автосцеикн состонт из корнуса 1 с нрнвареииыми к нему иаиравляющими нлаиками 2, опорной илнты 3, резннометаллнческнх элементов 4, нанравлярониьх илит 5, зторной плиты 6.

20 Одиа из направляющих нлнт 7 имеет большие иоперечные размеры н толщину, выполняет роль техио.чогнческой ири сборке и разборке ударриоглои1ающего устройства. плита при одниаковой с нанравля95 ющимн нлитами форме пазов пмеет большую толпи1ну, что нсобходнмо для обеспечення достаточной прочности при сжатнн набора резннометаллнческнх элементов в процессе эксплуатации.

Сборка ударопоглощающего устройства производится в следующем порядке.

В корпус 1 с привареиными наиравляю1ЦИМИ иланкамп 2, которые установлепы ио размеру В (фиг. 1), закладывают в определеиной последовательпостп опориую 3, иаиравляющие 5, техио-логическую 7 и уиорную 6 плпты, каждая из которых имеет толщину мепьше размера В и высоту менее, чем расстояние между тяговыми полосами хомута. Между ними размещают пакеты из резинометаллических элементов 4. Пакет содержит не более трех элементов. Устанавливают все резинометаллические элементы, кроме последнего элемента.

В процессе сборки н в работе поглощающего устройства автосценки заданное положение резииометаллических элементов в иакете, а пакетов относительно плит и хомута обеснечивается иаличием иа одной опорной стороне резинометаллического элемента двух углублений, в которые входят выштамповки, находящиеся на другой поверхности элемента.

С помощью пресса или винтового приспособления набор резинометаллических элементов сжимается и фиксируется скобами за онориую н техиологическую плиты, В оставщнйся зазор вставляют последний элемент, нрнкладывают снова нагрузку и сннмают скобы. Резннометаллические элементы устанавливают в хомут с предварительным поджатием.

Работает ударопоглощающее устройство в следующей носледовательиости.

При ходе, соответствующем режиму толкания (фиг. 5), усилие от хвостовика автосцепки 8 иередается через корпус 1, уиорную плиту 6 и далее через набор резинометаллнческнх элементов и опорную плиту 3 на задиий упор 9 рамы вагона. При ходе, соответствующем режиму тяги (фиг. 6), усилие от хвостовика автосцепки 8 через корпус 1, опорную илнту 3 и далее через набор резииометаллических элементов и

упорную нлнту 6 передается на нс)едн1П1 упор 10 рамы вагона. По достижении предельного хода (иа обоих режимах) наиравляющие плиты своими ущиреннями уиираются друг в друга и нагрузка нередается

на нередннй 10 нли задний 9 упоры через металл, минуя резннометаллические элементы.

Формула изобретения

Удароноглощающее устройство автосцепки, содержащее объединенный с тяговым хомутом кориус, внутри которого ио концам расположены упорная и онорная нлиты, между которыми размещеиы иакеты резинометаллическнх элементов, разделенные направляющпми п.титами, ограннчителн хода резинометаллических элементов, отличающееся тем, что, с целью увеличения

энергоемкости и иовыщения надежности, ограничители хода выполнены в виде выстуиов на концах ианравляющих и онорной плит, нанравленных параллельно нродольной осн корнуса, причем выступы смежиых

нлнт расположепы с зазором, равным максимальному сжатию пакета резниоглеталлических элементов.

2. Устройство ио и. 1, от л и ч а ю Hie ее я тем, что иа выстунах выполнепы назы, взаимодействующие с направляющими, которые выиолнены на внутренних иоверхиостях корпуса.

Источиики ииформации, ирииятые во вниманне ири экспертизе

1. Патент США 2791337, кл. 213-45, 07.05.57 (нрототин).

Похожие патенты SU751688A1

название год авторы номер документа
Ударопоглощающее устройство автосцепки 1982
  • Колесник Александр Иванович
  • Попий Алексей Васильевич
SU1036604A2
Автосцепное устройство железнодорожного подвижного состава 1983
  • Курочкин Геннадий Петрович
  • Хоминич Валерий Семенович
  • Тюльпин Авенир Арсеньевич
  • Филимонов Валерий Дмитриевич
SU1110700A1
Ударопоглощающее устройство автосцепки 1982
  • Архипов Петр Федорович
  • Князев Виталий Юрьевич
  • Крайзгур Георгий Борисович
SU1039773A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ КОНДЕНСАТОРОВ ПЕРЕМЕННОЙ ЕМКОСТИ 1966
SU177988A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ УДАРОПОГЛОЩАЮЩЕГО АППАРАТА АВТОСЦЕПНОГО ОБОРУДОВАНИЯ 1991
  • Морозов Б.Ф.
  • Чернышев А.А.
RU2013246C1
Экструзионный пресс 1979
  • Сацура Валентин Михайлович
  • Акстинавичюс Витаутас-Ионас Юозович
  • Корчаго Игнат Гаврилович
SU793809A1
СПОСОБ РАБОТЫ ПОГЛОЩАЮЩЕГО АППАРАТА ГРУЗОВОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2009
  • Вильшенко Сергей Геннадьевич
  • Калетин Сергей Владимирович
  • Осинцев Александр Васильевич
  • Батурина Надежда Васильевна
  • Паначев Олег Иванович
  • Пашолок Игорь Леонидович
  • Федотов Владислав Валентинович
RU2444456C2
Фундаментная плита под турбоагрегат 1978
  • Скоморовский Ян Григорьевич
  • Хранков Анатолий Александрович
  • Бабский Евгений Григорьевич
  • Литвин Исаак Симонович
  • Скородумов Всеволод Николаевич
  • Тягинов Эдуард Павлович
SU661073A1
АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО для ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ 1971
  • С. В. Вертинский Г. В. Костин
SU305092A1
Поглощающий аппарат автоматической сцепки 1973
  • Мишель Домер
SU583728A3

Иллюстрации к изобретению SU 751 688 A1

Реферат патента 1980 года Ударопоглащающее устройство автосцепки

Формула изобретения SU 751 688 A1

f .

1,1

&

SU 751 688 A1

Авторы

Александров Александр Михайлович

Быков Борис Александрович

Гарусов Евгений Николаевич

Игуменов Товиан Георгиевич

Ратнер Борис Семенович

Крайзгур Георгий Борисович

Кузьмич Леонид Дмитриевич

Даты

1980-07-30Публикация

1977-12-19Подача