Изобретение относится к области железиодорожиого траисиорта и касается удароиоглон1ающих устройств автосценки.
Известио удароноглопдающее устройство автосцеики, содержандее объединенный с тяговым хомутом кориус, виутри которого ио концам расиоложеиы упорная и опорная нлиты, между которыми размещеиы пакеты резипометаллпческнх элементов, разделеиные паправляюп;нми плитами, ограиичители хода резииометаллическнх элемептов 1.
Недостатками известиого ударопоглондающего устройства являются малая энергоемкость и иизкая продольная устойчивость, что не обесиечнвает необходнмой надежности работы.
Цель изобрете1И1я - увеличенне энергоемкости н повышение иадежностн удароноглощающего устройства автосцепки.
Это достигается тем, что ограннчптелн хода вьшолнены в виде выстуиов на концах иаправляюн1,их и опориой плит, направленных параллельно нродольной оси , причем выступы смежпых илит расположены с зазором, равным максималЕлгому сжатию пакета резннометаллическмх элементов.
Кроме того, на выстунах вынолнеиы пазы, взаимодействующие с нанравляюии1ми.
которые выполнеиы иа внутренних иоверхностях корпуса.
На фиг. 1 представлено ударопог.чош,а)ощее устройство, вид сбоку, с частичным
5 разрезом; на фиг. 2 - то же, вид сверху, с частичным разрезом; на фнг. 3 - сеченне А-А на фнг. 1; на фиг. 4 показана установка удароиоглощающего устройства в гнезде хребтовой балки в номниальном состоя10 Hini; rra фиг. 5 - положение ударопоглощающего ycTpoiicTBa в раме вагона, соответствуюн1ее нреде.чьному сжатню на режнме толкаиия; на фиг. 6 - то же, нри режиме тягн; на фнг. 7 - сеченне Б-Б на фнг. 3.
15 Удароноглоп;аюи1,се устройство автосцеикн состонт из корнуса 1 с нрнвареииыми к нему иаиравляющими нлаиками 2, опорной илнты 3, резннометаллнческнх элементов 4, нанравлярониьх илит 5, зторной плиты 6.
20 Одиа из направляющих нлнт 7 имеет большие иоперечные размеры н толщину, выполняет роль техио.чогнческой ири сборке и разборке ударриоглои1ающего устройства. плита при одниаковой с нанравля95 ющимн нлитами форме пазов пмеет большую толпи1ну, что нсобходнмо для обеспечення достаточной прочности при сжатнн набора резннометаллнческнх элементов в процессе эксплуатации.
Сборка ударопоглощающего устройства производится в следующем порядке.
В корпус 1 с привареиными наиравляю1ЦИМИ иланкамп 2, которые установлепы ио размеру В (фиг. 1), закладывают в определеиной последовательпостп опориую 3, иаиравляющие 5, техио-логическую 7 и уиорную 6 плпты, каждая из которых имеет толщину мепьше размера В и высоту менее, чем расстояние между тяговыми полосами хомута. Между ними размещают пакеты из резинометаллических элементов 4. Пакет содержит не более трех элементов. Устанавливают все резинометаллические элементы, кроме последнего элемента.
В процессе сборки н в работе поглощающего устройства автосценки заданное положение резииометаллических элементов в иакете, а пакетов относительно плит и хомута обеснечивается иаличием иа одной опорной стороне резинометаллического элемента двух углублений, в которые входят выштамповки, находящиеся на другой поверхности элемента.
С помощью пресса или винтового приспособления набор резинометаллических элементов сжимается и фиксируется скобами за онориую н техиологическую плиты, В оставщнйся зазор вставляют последний элемент, нрнкладывают снова нагрузку и сннмают скобы. Резннометаллические элементы устанавливают в хомут с предварительным поджатием.
Работает ударопоглощающее устройство в следующей носледовательиости.
При ходе, соответствующем режиму толкания (фиг. 5), усилие от хвостовика автосцепки 8 иередается через корпус 1, уиорную плиту 6 и далее через набор резинометаллнческнх элементов и опорную плиту 3 на задиий упор 9 рамы вагона. При ходе, соответствующем режиму тяги (фиг. 6), усилие от хвостовика автосцепки 8 через корпус 1, опорную илнту 3 и далее через набор резииометаллических элементов и
упорную нлнту 6 передается на нс)едн1П1 упор 10 рамы вагона. По достижении предельного хода (иа обоих режимах) наиравляющие плиты своими ущиреннями уиираются друг в друга и нагрузка нередается
на нередннй 10 нли задний 9 упоры через металл, минуя резннометаллические элементы.
Формула изобретения
Удароноглощающее устройство автосцепки, содержащее объединенный с тяговым хомутом кориус, внутри которого ио концам расположены упорная и онорная нлиты, между которыми размещеиы иакеты резинометаллическнх элементов, разделенные направляющпми п.титами, ограннчителн хода резинометаллических элементов, отличающееся тем, что, с целью увеличения
энергоемкости и иовыщения надежности, ограничители хода выполнены в виде выстуиов на концах ианравляющих и онорной плит, нанравленных параллельно нродольной осн корнуса, причем выступы смежиых
нлнт расположепы с зазором, равным максимальному сжатию пакета резниоглеталлических элементов.
2. Устройство ио и. 1, от л и ч а ю Hie ее я тем, что иа выстунах выполнепы назы, взаимодействующие с направляющими, которые выиолнены на внутренних иоверхиостях корпуса.
Источиики ииформации, ирииятые во вниманне ири экспертизе
1. Патент США 2791337, кл. 213-45, 07.05.57 (нрототин).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ударопоглощающее устройство автосцепки | 1982 |
|
SU1036604A2 |
Автосцепное устройство железнодорожного подвижного состава | 1983 |
|
SU1110700A1 |
Ударопоглощающее устройство автосцепки | 1982 |
|
SU1039773A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ КОНДЕНСАТОРОВ ПЕРЕМЕННОЙ ЕМКОСТИ | 1966 |
|
SU177988A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ УДАРОПОГЛОЩАЮЩЕГО АППАРАТА АВТОСЦЕПНОГО ОБОРУДОВАНИЯ | 1991 |
|
RU2013246C1 |
Экструзионный пресс | 1979 |
|
SU793809A1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ПОГЛОЩАЮЩЕГО АППАРАТА ГРУЗОВОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2009 |
|
RU2444456C2 |
Фундаментная плита под турбоагрегат | 1978 |
|
SU661073A1 |
АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО для ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 1971 |
|
SU305092A1 |
Поглощающий аппарат автоматической сцепки | 1973 |
|
SU583728A3 |
f .
1,1
&
Авторы
Даты
1980-07-30—Публикация
1977-12-19—Подача