Остов транспортного средства Советский патент 1981 года по МПК B62D21/08 

Описание патента на изобретение SU861162A1

(31) ОСТОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

1

Изобретение относится к тракторостроению, преимущественно « остовам гусеничных и колесных .промышленных тракторов, апрегатируемых с навесным, полунавесным и прицепным оборудованием различного назначения (бульдозер а.ми, рыхлителями и др.).

Наиболее близким к изобретению техническ1им решением является остов транспортного средства, содержаш,|ий расположенные с каждой стороны транспортного средства .нижний продольный силовой элемент, ,несуш,ий элемент движителя, и верхний продольный силовой элемент, образуюищй над элементом движителя бортовой отсек 1.

Однако такой остов имеет недостаточ ную жесткость.

Цель изобретения - повышение надежности п}тем увеличения жесткости остова.

Это достигается тем, что продольные силовые элементы соединены между собой горизонтально расположенной плитой, которая сопряжена-с вертикальными стенками верхнего и нижнего силовых элементов с образованием коробчатого сечения указанных элементов.

Кроме того, наружная вертикальная стенка верхнего силового элемента соединена с элементом движителя съем,ной стойкой.

На фиг. I изображен остов транспортного средства, например трактора, продольный разрез; на фиг. 2 - остов трактора, поперечный разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - остов трактора, вид в плане.

Остов содержит нижние .коробчатые лонжероны 1 и 2, расположенные между

10 ходовыми тележками 3 и 4 трактора (гусеницы на фигурах показаны пунктирно), верхние коробчатые лонжероны 5 и 6, расположенные над телел ками 3 ,и 4, горизонтальные плиты 7 и 8, соединяющие верхние

15 5 и 6 и нижние / и 2 лонжероны .каждого борта, переднюю торцовую поперечную плиту 9, соединенную в .нижней части с защитным .кожухом 10, поперечную .коробчатую балку 11, корпусы конечных передач

20 2 и 13, являющиеся продолжением нижних лонжеронов соответственно 1 и 2, заднюю торцовую плиту 14 .и задн.ие .поперечные балки 15 п 16. Таким образом, нижний продольный силовой элемент каждого борта

25 остова состоит из лонжерона / или 2 и корпуса конечной передачи 12 пли 13, соответственно. Верхние лонжероны 5 п 6 выполнены на всю длину нил :него .продольного силового элемента остова и соединяются в

3D задней части с корпусом конечной передачи

12 и 13 соогветственно теми же, проходяими на всю длину остова, плитами 7 и 5, которыми они соединяются в передней части с нижиими лонжеронам.и / « 2. Это достигается благодаря тому, что верхняя стенка корлусоз конечных передач 12 .и 13 выполнена на одном уровне с вархпей полкой лонжеронов / и 2.

Основные силовью элементы npaiBoro борта остова (нижний лонжерон /, плита 7 и верхний лонжерон 5) соединены с элементами левого борта (нижний ланжерои 2, плита 8 и верхний лон керон 6 в передней части остова посредством Т-образной торцовой ллиты 9, в средней - посредстом Т-образной паперечиой коробчатой балки //, а в задней части остова - корпусом конечной передачи ,12. Плита 7 и лонжероны 5 правого соединены с 0|д;ноименнымн 13, S и б элементами левого борта .посредством Т-образной торцовой олиты 14, верх)ней поперечной балкн 15 и нижней - -16. На нижних полках лонжеронов 1 и 2 установлены съемные защитные кожухи 17.

Высота верхних лонжеронов 5 и 6 соответст1вует верхнему уровню наиболее высокого силового агрегата тра.ктора, а нх верхние горизонтальные нолкн вместе с верхними горизо,нтальными полками передней торцовой плиты 9 и попе|речных балок ./:/ и 15 образуют замкнутую силовую монтажную площадку для установки в передней части остова .кабины 18 тракториста (на фигурах показана пунктирно), а в задней -. различ1ного навесного оборудования.

На передней торцовой плите 9 и передней стенке поперечной балки П выполнены опоры Л9 для установки коробки 20 передач (показана пунктирно).

На внутренних вертикальных стенках лонжеронов / и 2 установлены передняя - 2.1, а на поперечной балке 16 - задняя 22 опоры для установки дви-гателя 23 (показан пунктирно). Такая установка опор исключает необходимость качающейся поперечной траверсы на д вигателе либо специальной поперечной балки в остове трактора, т. е. исключает необходимость увеличения .веса двигателя или остова трактора.

На внутренних вертикальных стенках каждого продольного силового элемента остова выполнены центровочное 24 и крепежные 25 отверстия для установки конических передач 26 трактора (показаны пунктирно). Эти отверстия выполнены по длине остова между передней 2,1 и задмей 22 опорами для установки двигателя, что обеспечивает установку конических передач 26 по бокам двитателя 23 в пределах его продольного габарита, т. е. существенно сокращает продольный габарит осгова в отличие от существующих тракторов, 3 которых выполнена последовательная по

длине остова установка двигателя и конических передач. На .наружных вертикальных стенках Л01нжеро.нов / и 2 устано.влены кронштейны 27, к которым прикреплены ходовые тележки 3 и 4, образующие вместе с остовом несущую систему трактора. На наружных вертикальных стенках верхних лонжеронов 5 и 6 установлены вертикальные съемные стойки 28, которые в нижней части крепятся к наружным вертикальным стенкам ходовых тележек 3 и 4.

Эта дополнительная силовая связь, установленная снаружи гусениц (движителя), создает ферменную конструкцию несущей системы трактора, т. е. существенно повышает ее прочность и жесткость.

На наружных вертикальных стенках верх1них лонже/ронов 5 и 6 смонтированы также съемные .кронштейны 29, предназначенные для установки гидр01цилиндро.в управления навесным оборудованием.

Таким Oi6pa30M, предлагаемый остов позволяет устанавливать гидродилиндры и другие элементы навесного обо1рудования

на переднюю и заднюю торцо1вые плиты, ве|рх)нюю монтажную площадку, на бокснвые стенки верхних лонжеронов ио всей .их длине, на силовые вертикальные п.л.иты, которые в этом случае выполняют до.п.олнительно функции защ.итных устройств, .предохраняющих гидроцилиндры от повреждений .посторонними предметами, заяватьгоаемыМ.И при движении гусеницами.

На ниж.них горизо.нтальных плитах 7 и

8 посредством шарниров 30 установлены съем1ные поворотные щитки 31, которые фиксируются в вертикальном и наклонном .положениях (на ф.игу.рах ф.иксато:ры и верхняя .облицовка трактора, с .которой

контактируют щитюи в вертикальном положении, не показаны).

Установка этих щитков способствует о.птимизадии теплового режима работы основных апрегатОБ и систем трактора благодаря обогреву элементов систем (топливных и масляных баков, радиаторов, аккумуляторов и др.), расположенных в верхних боковых отсеках остова в зимнее время, особенно в период предпускового нодогреза двигателя за счет установки щитков в наклонное положение и изоляции от высоких температур моторпо-траисмиссионвого отделения при эйоплуатации в летнее время при вертикальном положении щитков.

На горизонтальных плитах 7 и S сверху установлены .поворотные контейнеры 32, соединенные с лонжеронами 5 и 5 посредство.м шарниров 33, закрепленных в верхней части вертикальных стенок этих лонжеронов.

Таким образом, установленные в .контейне(рах 32 агрегаты могут вместе с ним.и подниматься, иовораинваясь относительно

шарндра 33, и, тем самым, улучшить достул к узлам трактора, размещенным в средней части остава.

Предложенная конст рукция, уменьшив длину остова, повышает срок службы жесткости остова и .надежность -работы ходовой и несушей систем трактора в целом благодаря уменьшению моментов сил от апрегатируемык орудий.

Формула изобретения

1. Остов транспортного средства, преимущественно трактора, соде|ржащ,ий расположенные с каждой стороны транспортного средсттва нижний продольный силовой элемент, весуш)ий элемент движителя, и верхний продольный силовой элемент, образующий над элементом движителя бортовой

отсек, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем увеличения жесткости остова, продольные силовые элементы соединены между собой горизонтально ра1сположенной плитой, которая сопряжена с вертикальными стенками верхнего и нижнего силовых элементов с образованием коробчатого сечения указанных элементов.

2. OcToiB по п. 1, отличающийся тем, что, наружная вертикальная стенка верхнего силового элемента соединена с элементом движителя съемной стойкой.

Источник информации, принятый во внимавие пр-и экспертизе:

1. Патент Франции № 2068348, кл. F 41 Н 7/00, 1971 (прототип).

Похожие патенты SU861162A1

название год авторы номер документа
Трактор 1969
  • Саматов Ю.П.
  • Емельяненко В.В.
  • Литвинов Н.А.
  • Кавьяров И.С.
  • Каюков В.К.
SU409494A1
Тележка гусеничная сменная для трактора 2017
  • Холстин Олег Владимирович
  • Масленников Дмитрий Георгиевич
RU2658505C1
ПРОМЫШЛЕННЫЙ ТРАКТОР 1987
  • Поповцев Виктор Андреевич
RU2009063C1
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА 1999
RU2162629C2
Трактор 1975
  • Емельяненко Владимир Васильевич
  • Каюков Владимир Константинович
  • Литвинов Николай Александрович
  • Саматов Юрий Петрович
  • Тараканов Евгений Иванович
  • Часоводова Раиса Александровна
SU587031A2
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТРАКТОР 2013
  • Мечкало Леонид Фёдорович
RU2545216C1
САМОХОДНОЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2005
  • Василюк Юрий Николаевич
  • Струнников Геннадий Дмитриевич
RU2299295C2
ТРАКТОР ДЛЯ РАБОТЫ НА СКЛОНЕ 1991
  • Зимагулов А.Х.
  • Амиров Н.В.
  • Нуруллин Р.Г.
RU2045437C1
ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ ПОСЕВНОЙ АГРЕГАТ 2009
  • Красовских Виталий Степанович
  • Бережнов Николай Николаевич
  • Красовских Евгений Витальевич
RU2414112C1
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР 2006
  • Городецкий Константин Исаакович
RU2303549C1

Иллюстрации к изобретению SU 861 162 A1

Реферат патента 1981 года Остов транспортного средства

Формула изобретения SU 861 162 A1

fffj ,,,,,,,-,,, ;: I ., I . ...ri:::i.t ГЕ Т ri . / / ; / :,..О j f f iiQir Н 1 L L L -1 ми / Г -ГЬЬ i м %-Ш; iij ipik vrtjrA 7., ,) i ;, U.4.L :-.-i:J /

SU 861 162 A1

Авторы

Саматов Юрий Петрович

Даты

1981-09-07Публикация

1978-04-12Подача