(31) ОСТОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
1
Изобретение относится к тракторостроению, преимущественно « остовам гусеничных и колесных .промышленных тракторов, апрегатируемых с навесным, полунавесным и прицепным оборудованием различного назначения (бульдозер а.ми, рыхлителями и др.).
Наиболее близким к изобретению техническ1им решением является остов транспортного средства, содержаш,|ий расположенные с каждой стороны транспортного средства .нижний продольный силовой элемент, ,несуш,ий элемент движителя, и верхний продольный силовой элемент, образуюищй над элементом движителя бортовой отсек 1.
Однако такой остов имеет недостаточ ную жесткость.
Цель изобретения - повышение надежности п}тем увеличения жесткости остова.
Это достигается тем, что продольные силовые элементы соединены между собой горизонтально расположенной плитой, которая сопряжена-с вертикальными стенками верхнего и нижнего силовых элементов с образованием коробчатого сечения указанных элементов.
Кроме того, наружная вертикальная стенка верхнего силового элемента соединена с элементом движителя съем,ной стойкой.
На фиг. I изображен остов транспортного средства, например трактора, продольный разрез; на фиг. 2 - остов трактора, поперечный разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - остов трактора, вид в плане.
Остов содержит нижние .коробчатые лонжероны 1 и 2, расположенные между
10 ходовыми тележками 3 и 4 трактора (гусеницы на фигурах показаны пунктирно), верхние коробчатые лонжероны 5 и 6, расположенные над телел ками 3 ,и 4, горизонтальные плиты 7 и 8, соединяющие верхние
15 5 и 6 и нижние / и 2 лонжероны .каждого борта, переднюю торцовую поперечную плиту 9, соединенную в .нижней части с защитным .кожухом 10, поперечную .коробчатую балку 11, корпусы конечных передач
20 2 и 13, являющиеся продолжением нижних лонжеронов соответственно 1 и 2, заднюю торцовую плиту 14 .и задн.ие .поперечные балки 15 п 16. Таким образом, нижний продольный силовой элемент каждого борта
25 остова состоит из лонжерона / или 2 и корпуса конечной передачи 12 пли 13, соответственно. Верхние лонжероны 5 п 6 выполнены на всю длину нил :него .продольного силового элемента остова и соединяются в
3D задней части с корпусом конечной передачи
12 и 13 соогветственно теми же, проходяими на всю длину остова, плитами 7 и 5, которыми они соединяются в передней части с нижиими лонжеронам.и / « 2. Это достигается благодаря тому, что верхняя стенка корлусоз конечных передач 12 .и 13 выполнена на одном уровне с вархпей полкой лонжеронов / и 2.
Основные силовью элементы npaiBoro борта остова (нижний лонжерон /, плита 7 и верхний лонжерон 5) соединены с элементами левого борта (нижний ланжерои 2, плита 8 и верхний лон керон 6 в передней части остова посредством Т-образной торцовой ллиты 9, в средней - посредстом Т-образной паперечиой коробчатой балки //, а в задней части остова - корпусом конечной передачи ,12. Плита 7 и лонжероны 5 правого соединены с 0|д;ноименнымн 13, S и б элементами левого борта .посредством Т-образной торцовой олиты 14, верх)ней поперечной балкн 15 и нижней - -16. На нижних полках лонжеронов 1 и 2 установлены съемные защитные кожухи 17.
Высота верхних лонжеронов 5 и 6 соответст1вует верхнему уровню наиболее высокого силового агрегата тра.ктора, а нх верхние горизонтальные нолкн вместе с верхними горизо,нтальными полками передней торцовой плиты 9 и попе|речных балок ./:/ и 15 образуют замкнутую силовую монтажную площадку для установки в передней части остова .кабины 18 тракториста (на фигурах показана пунктирно), а в задней -. различ1ного навесного оборудования.
На передней торцовой плите 9 и передней стенке поперечной балки П выполнены опоры Л9 для установки коробки 20 передач (показана пунктирно).
На внутренних вертикальных стенках лонжеронов / и 2 установлены передняя - 2.1, а на поперечной балке 16 - задняя 22 опоры для установки дви-гателя 23 (показан пунктирно). Такая установка опор исключает необходимость качающейся поперечной траверсы на д вигателе либо специальной поперечной балки в остове трактора, т. е. исключает необходимость увеличения .веса двигателя или остова трактора.
На внутренних вертикальных стенках каждого продольного силового элемента остова выполнены центровочное 24 и крепежные 25 отверстия для установки конических передач 26 трактора (показаны пунктирно). Эти отверстия выполнены по длине остова между передней 2,1 и задмей 22 опорами для установки двигателя, что обеспечивает установку конических передач 26 по бокам двитателя 23 в пределах его продольного габарита, т. е. существенно сокращает продольный габарит осгова в отличие от существующих тракторов, 3 которых выполнена последовательная по
длине остова установка двигателя и конических передач. На .наружных вертикальных стенках Л01нжеро.нов / и 2 устано.влены кронштейны 27, к которым прикреплены ходовые тележки 3 и 4, образующие вместе с остовом несущую систему трактора. На наружных вертикальных стенках верхних лонжеронов 5 и 6 установлены вертикальные съемные стойки 28, которые в нижней части крепятся к наружным вертикальным стенкам ходовых тележек 3 и 4.
Эта дополнительная силовая связь, установленная снаружи гусениц (движителя), создает ферменную конструкцию несущей системы трактора, т. е. существенно повышает ее прочность и жесткость.
На наружных вертикальных стенках верх1них лонже/ронов 5 и 6 смонтированы также съемные .кронштейны 29, предназначенные для установки гидр01цилиндро.в управления навесным оборудованием.
Таким Oi6pa30M, предлагаемый остов позволяет устанавливать гидродилиндры и другие элементы навесного обо1рудования
на переднюю и заднюю торцо1вые плиты, ве|рх)нюю монтажную площадку, на бокснвые стенки верхних лонжеронов ио всей .их длине, на силовые вертикальные п.л.иты, которые в этом случае выполняют до.п.олнительно функции защ.итных устройств, .предохраняющих гидроцилиндры от повреждений .посторонними предметами, заяватьгоаемыМ.И при движении гусеницами.
На ниж.них горизо.нтальных плитах 7 и
8 посредством шарниров 30 установлены съем1ные поворотные щитки 31, которые фиксируются в вертикальном и наклонном .положениях (на ф.игу.рах ф.иксато:ры и верхняя .облицовка трактора, с .которой
контактируют щитюи в вертикальном положении, не показаны).
Установка этих щитков способствует о.птимизадии теплового режима работы основных апрегатОБ и систем трактора благодаря обогреву элементов систем (топливных и масляных баков, радиаторов, аккумуляторов и др.), расположенных в верхних боковых отсеках остова в зимнее время, особенно в период предпускового нодогреза двигателя за счет установки щитков в наклонное положение и изоляции от высоких температур моторпо-траисмиссионвого отделения при эйоплуатации в летнее время при вертикальном положении щитков.
На горизонтальных плитах 7 и S сверху установлены .поворотные контейнеры 32, соединенные с лонжеронами 5 и 5 посредство.м шарниров 33, закрепленных в верхней части вертикальных стенок этих лонжеронов.
Таким образом, установленные в .контейне(рах 32 агрегаты могут вместе с ним.и подниматься, иовораинваясь относительно
шарндра 33, и, тем самым, улучшить достул к узлам трактора, размещенным в средней части остава.
Предложенная конст рукция, уменьшив длину остова, повышает срок службы жесткости остова и .надежность -работы ходовой и несушей систем трактора в целом благодаря уменьшению моментов сил от апрегатируемык орудий.
Формула изобретения
1. Остов транспортного средства, преимущественно трактора, соде|ржащ,ий расположенные с каждой стороны транспортного средсттва нижний продольный силовой элемент, весуш)ий элемент движителя, и верхний продольный силовой элемент, образующий над элементом движителя бортовой
отсек, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем увеличения жесткости остова, продольные силовые элементы соединены между собой горизонтально ра1сположенной плитой, которая сопряжена с вертикальными стенками верхнего и нижнего силовых элементов с образованием коробчатого сечения указанных элементов.
2. OcToiB по п. 1, отличающийся тем, что, наружная вертикальная стенка верхнего силового элемента соединена с элементом движителя съемной стойкой.
Источник информации, принятый во внимавие пр-и экспертизе:
1. Патент Франции № 2068348, кл. F 41 Н 7/00, 1971 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Трактор | 1969 |
|
SU409494A1 |
Тележка гусеничная сменная для трактора | 2017 |
|
RU2658505C1 |
ПРОМЫШЛЕННЫЙ ТРАКТОР | 1987 |
|
RU2009063C1 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА | 1999 |
|
RU2162629C2 |
Трактор | 1975 |
|
SU587031A2 |
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТРАКТОР | 2013 |
|
RU2545216C1 |
САМОХОДНОЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2005 |
|
RU2299295C2 |
ТРАКТОР ДЛЯ РАБОТЫ НА СКЛОНЕ | 1991 |
|
RU2045437C1 |
ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ ПОСЕВНОЙ АГРЕГАТ | 2009 |
|
RU2414112C1 |
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР | 2006 |
|
RU2303549C1 |
fffj ,,,,,,,-,,, ;: I ., I . ...ri:::i.t ГЕ Т ri . / / ; / :,..О j f f iiQir Н 1 L L L -1 ми / Г -ГЬЬ i м %-Ш; iij ipik vrtjrA 7., ,) i ;, U.4.L :-.-i:J /
Авторы
Даты
1981-09-07—Публикация
1978-04-12—Подача