1
Изобретение относится к тракторостроению.
Известен трактор по основному авт св. №409494,. в котором, с целью обеспечения удобства монтажа узлов и навесных орудий сверху и с боковых сторон,лонжероны соединены между собой с торцов вертикальными несущими плитами, образуя остов с горизонтальной монтажной площадкой, расположенной в зоне верхнего уровня агрегатов трактора, который защищает силовые агрегаты по всему периметру.
Однако известная конструкция отличается недостаточной защитой агрегатов снизу и трудоемкостью даступа к ним. Монтаж и демонтаж узлов невозможен без кранового оборудования и дополнительного обслуживающего персонала.
Цель изобретения - обеспечение, надежной защиты агрегатов снизу и облегчение доступа к ним.
Для этого трактор снабжен защитным устройством, состоящим из полых поперечных элементов, закрепленных на нижних полках лонжеров и несущих съемные листы, соединенные в передней части с вертикальной плитой.
Кроме того, один из упомянутых поперечных элементов расположен в зоне установки двигателя и соединен с газоводом с его предпусковым подогревателем.
Нафиг. I изображена рама трактора с защитным устройством, вид сбоку; на фиг.2 - разрез А-А фиг.1 на фиг.З - разрез Б-Б фиг.1.
Лонжероны 1 и 2 рамы соединены между собой с торцов вертикальными плитами J и П-образной коробкой 4 балансирной балки, образуя остов с горизонтальной монтажной площадкой 5. Параллельно коробке 4 к нижним полкам лонжероной-.прикреплены поперечные элементы 6 и 7, выполненные в виде полых балок.
Защитное устройство для силовых агрегатов Tpaf.Topa включает боковые листы 8,9 и 10 и днища li,12 и 13. Боковые листы 8 жестко связаны с передней вертикальной плитой 3, с днищем 11, с передней стенкой П-образной коробки 4 балансирной балки трактора и с нижними полками лонжеронов 1 и 2.
На боковых поверхностях передней части защиты выполнены люки со съемными крышками 14. Днища 12 и 13 съемно закреплены на задней стенке П-образной коробки 4 и балках 6 и 7. Боковые листы 9 закреплены съемно на коробке 4 и балке 6, а листы 10 - на балках б и 7 Нижней частью боковые листы 9 и 10 кре пятся съемно к днищам 12 и 13 соответ ственно. Последние имеют оребрение и закрытые крышками отверстия, расположенные под сливными пробками силовых агрегатов. Поперечный элемен-т 6 выполнен с окнами а/, расположенными под местом установки двигателя 15, и соединен газоводом 16 с его предпусковым подогревателем 17. В холодное время при подготовке трактора к работе предварительно вклю чается подогреватель 17, и обеспечивается подача подогретой смеси по газоводу 16 в полость поперечного элемента 6. Через окна а поперечного элемента 6 горячая смесь омывает двигатель 15. При осуществлении периодичес ких уходов, а также при монтаже и демонтаже узлов и агрегатов трактора доступ к силовым агрегатам, надежно закрытым защитньтм устройством, обеспечивается без специального подъемного оборудования. Малый уход (съем и промывка фильтров, смена смазки и др.), являющийся периодически часто повторяющейся операцией, обеспечивается снятием болтов крепления крышей на боковых листах 8 и в днищах 12 и 13. Уходы, требующие демонтажа агрегатов и узлов, осушествляются снятием бокового г.иста 9(10) или днища 12(13 При необходимости обеспечения широко . го доступа к силовым агрегатам трактора возможен и легко осуществим демонтаж балок 6 и 7, Монтаж всех элементов защитного устройства осуществляется установкой элементов на место и затяжкой болтов крепления. Таким образом, предлагаемое защитное устройство гарантирует надежное предохранение узлов и агрегатов трак- тора от ударов и попаданияпосторонних предметов снизу. Кроме того, защитное устройство .обеспечивает необходимый доступ для проведения периодических технических уходов. Монтаж и демонтаж элементов защитного устройства прост и осуществим без специального оборудования и не требует привлечения дополнительного обслуживающего персонала. Один из элементов защитного устройства совмещает функцию распределителя системы предпускового обогрева двигателя. Все элементы защитного устройства просты и технологичны в производстве, дают возможность снизить затраты и расходы времени на технические уходы. Формула изобретения 1,Трактор по основному авт.св. № 409494, отличающийся тем, что, с целью обеспечения надежной защиты агрегатов снизу и облегчения доступа к ним, он снабжен защитным устройством, состоящим из полых поперечных элементов, закрепленных на нижних полках лонжеронов и несущих съемные листы, соединенные в передней части с вертикальной плитой. 2.Трактор по п. 1 , отличающийся тем, что один из упомянутых поперечньпх элементов расположен в зоне установки двигателя и соединен газоводом с его предпусковым подогревателем .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Остов транспортного средства | 1978 |
|
SU861162A1 |
Трактор | 1969 |
|
SU409494A1 |
ЛЕГКОВОЙ АВТОМОБИЛЬ | 2000 |
|
RU2196066C2 |
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ | 2018 |
|
RU2684838C1 |
Рама контейнеровоза и способ ее сборки | 1991 |
|
SU1776241A3 |
ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ МНОГОПОЛОЧНЫЙ КАТАЛИТИЧЕСКИЙ РЕАКТОР ДЛЯ ТЕПЛОНАПРЯЖЕННЫХ ПРОЦЕССОВ ХИМИЧЕСКОГО СИНТЕЗА | 2004 |
|
RU2266781C2 |
КОЛЕСНЫЙ ТРАКТОР | 2004 |
|
RU2303546C2 |
Подвижный подъемник для автомобилей | 1989 |
|
SU1721000A1 |
ПОЛУПРИЦЕП | 1991 |
|
RU2023617C1 |
ПЕРЕДВИЖНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ВОЗБУЖДЕНИЯ СЕЙСМИЧЕСКИХ ВОЛН | 2005 |
|
RU2289150C1 |
Г ° ° V.Л ( И. °J f -
Л -А
Фиг 2 а
7
Фиг.з
Авторы
Даты
1978-01-05—Публикация
1975-11-06—Подача