1
Изобретение относится к тракторостроешио.
Известны тракторы, содержащие лонж&ipOHbi коробчатого сечения, между которыми установлены коробка передач, двигатель, приводы конечных передач, масляный резер-: ;вуар и связывающие лонжероны поперечины, ; Однако у известных тракторов небольшая ; высота лонжеронов и связывающих их, попе- речин требует для установки HaBecHbfx ору- дий применения дополнительных кронштейн нов, позволяющих выполнить требования ки- нематики навесных орудий.;
Цель изобретения - обеспечение удобсзн ва монтажа узлов и навесньгх орудий свер; ху и с боковых сторон без применения доI полнительнБ1х кронштейнов, обеспечение достаточного напора рабочей жидкости гидро- ; системы, а также обеспечение доступа к i
агрегатам,I
Для этого лонжероны соединены между собой с торцов вертикальными несущими I плитами, образуя остов с горизонтальной i монтажной площадкой, расположенной в ao-j не верхнего уровня агрегатов трактора.
Масляный редервуар выполнен трехсекцио ным, две верхние секции которого образо : ваны продолжением донжеронов, а нижняя | секция расположена в полости поперечного i силового элемента, соединяющего лонжероны, а в лонжеронах выполнены проемы. ,
На фиг. 1 показан предлагаемый трактор с навесными орудиями (бульдозером, i рыхлителем, лебедкой) с частичным разре- i зом остова; на фиг, 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - остов трактора продольный : разрез; на фиг. 4 - то же, поперечный pa&-i рез; на фиг, 5 - остов, поперечный разрез I по корпусам конечных передач.
Трактор содержит лонжероны 1 и 2, по-1 перечную коробку 3, служащую опорой в средней части балансирной балки 4, перед- ; нюю поперечную несущую плиту 5 с рядом i монтажных отверстий, переходящую в нижней части в защитный кожух 6, корпусом конечных передач 7 и 8 с консолями 9 и lOi ;для крепления тележек ходовой системы, / соединенными внизу поперечным силовым f масляным резервуаром 11 коробчатого профиля, который с заднего торца остова имеет
монтажные отверстия.для соединения с навесными и прицепными орудиями. Внутренняя полость масляного резервуа ра соединяется с масляными баками 12 и 13, выполненными продолжением лонжеронов 1 и 2.
Лонжероны i и 2 проходит вдоль lacero остова и соединяются поперечными элементами: передней несущей плитой 5 и короб:кой 3. В задней нижней части они стыкуются с корпусами конечных передач 7 и 8 и в верхней - с масляными баками 12 и 1 Высота лонжеронов 1 и 2 соответствует верхнему уровню наиболее высокого силового агрегата. Вследствие этого лонжероны образуют боковые стенки остова, вы- полн5ПО1Цие роль капота, ограждающего агрегаты трактора, и позволяют устанавливать сверху навесное оборудование, причем агрегаты трактора не препятствуют этому, так как расположены ниже.
Верхние полки 14 лонжеронов выполнены с монтажными площадками для установки посредством монтажных отверстий 15 в передней части кабины 16 трактора, а посредством отверстий 17 - в задней части навесного оборудования, например лебедки 18.
На нижние полки 19 лонжеронов устанавливают защитные кожухи 20, которые предохраняют поддоны и картеры силовых агрегатов TpakTopa: двигателя 21 гидротрансформатора 22 и коробки передач 23 - от ударов о взорванную породу, камни, разрыхленный мерзлый грунт и другие препятствия при наезде на них трактора.
Вертикальные боковые наружные стенки 24 лонжеронов соединяют верхние 14 и нижние 19 полки лонжеронов и имеют в средней части окна, закрываемые крыщками 25, через которые обеспечивается доступ к местам обслуживания агрегатов и узлов трактора. Для больщей жесткости полки 14 лонжеронов с внутренней стороны соединены с боковой стенкой 24 укос нами 26, имеющими уголкоу.ыйпрофиль.
Вместе с полками 14 и 19 и боковыми стенками 24 укосины образуют коробки в верхней и нижней частях лонжеронов. Коробки отстоят друг от друга на расстоянии достаточном для устройства окон, через которые проводится обслуживание узлов трактора. Кроме того, в нише, образованной верхней и нижней коробками, размеща ются трубопроводы 27 гидросистемы. При зазоре между силовыми агрегатами и ло№-. жеронами, меньшем диаметра трубопроводов такое размещение (без :выступантш:) во
;Вну1ренн8М объеме рамы позволяет избежать демонтажа трубопроводов ,;в случае необходимости снятия силовых агрегатов, например двигателя с трактора.
С внутренней стороны лонжероны 1 и 2
. имеют консольно установленные опоры 28 и 29 под двигатель. Передние опоры 30 под коробку передач соединены с несущей плитой 5 и нижними полками лонжеронов, а задние опоры 31 выполнены за одно цеI лое с кронштейнами коробки 3.
В средней части несущей плиты 5 вы-
полнено окно 32 для выхода валов 33-35 отбора мощности и обеспечения доступа к узлам гидроуправления 36 коробки дач, 23. Кроме того, на несущей плите 5 в зоне, прилегающей к нише, образованной верхней и нижней коробками лонжеронов 1 и 2, выполнены окна 37 и 38, через которые трубопроводы 27 выводятся к навесным орудиям, установленным на несущей плите 5. Отверстия 39 для крепления навесных орудий размещены соответствень но требованиям агрегатирования.
Задняя монтажная плита 40 образована р5здом деталей остова: стенкой 41 масляного резервуара 11, задними торцами 42 левого и правого масляных бакяв 12 и 13 и стенкой верхней задней поперечины 43. Масляный резервуар 11 и два бака 12 и 13 соединены трубами 44-46 в одну систему баков, которая обеспечивает запас рабочей жидкости для насоса гидросистемы трактора.
Жидкость сливается в баки 12 и 13, а всасывается насосом из нижнего масляного резервуара 11. Ваки 12 и 13 расположены выще резервуара 11 и выполнены продолжением лонжеронов 1 и 2, а на их верхнюю и заднюю стенки при необходимости устанавливается оборудование.
Вследствие того что баки расположены выще насоса гидросистемы, обеспечивает ся подпор жидкости во всасывающем коллекторе этого насоса.
Отверстия 47 для крепления размещены на задней монтажной плите соответственно размерам навесных орудий.
: Высота монтажных плит 5 и 40 выполнена примерно одинаковой с лонжеронами 1 и 2 и обеспечивает достаточное плечо для заделки устройства навесных орудий.
Гидроцилиндры подъема отвала бульдозера устанавливают на переднюю монтажную несущую плиту без увеличивающих высоту крошдтейнов, присоединительные элементы навесного рыхлителя размеща1ют на задней монтажной несущей шште I также без увеличивающих высоту крови : штейнов. в предлагаемом тракторе можно навеши вать орудия на остов трактора по вс его высоте без дополнительных устройств, уста навливать на остов сверху на монтажные площадки кабины навесные орудия, разме- щать трубопроводы гщфопривода и т, п, устройств в нише лонжеронов, защищать вг регаты трактора боковыми стенками лонйю| IpOHOBjc возможностью обслуживания их чег рез окно. Все это вместе с высокой жэ сткостью и прочностью лонжеронов остова обеспечивает ему преимущества перед нэвестными. Предмет, изобретения 1. Трактор, содержащий лонжероны коробчатого сечения, между которыми уста- новлены коробка передач, двигатель, пр воды конечных передач, ма сляный резёрву°ар н связывающие лонжероны поперечины, отл ич аю щи йся тем, что, с целью обеспечения удобства монтажа узлов и навес|а 1х ОРУДИЙ свер; и с боковых сторон, лонжероны соединены между собой с тор UOB вертикальными несущими плитами, образуя остов с горизонтальной монтажной площадкой, расположенной в зоне верхнего уровня агрегата трактора. 2.Трактор по п. 1, о т л и ч а ю- ; щ и и с я тем, что, с целью обеспечения достаточного напора рабочей жидкости гщн росистемы, масляный резервуар выполнен трехсекционным, две верхние секции котоper о образованы продолжением лонжеронов, а нижняя секция расположена в полости j поперечного силового элемента,. соединяк щего лонжероны. 3.Трактор по л. 1, о т л и ч а ющ и и с я тем, что, с целью обеспечения доступа к агрегатам, в лонжеронах выполнены проемы. f 409404 За
«
« Sh
«Г 7I
ЩХ
( I
«o /4
Фиг. i
Фив.5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Остов транспортного средства | 1978 |
|
SU861162A1 |
Трактор | 1975 |
|
SU587031A2 |
КОЛЕСНЫЙ ТРАКТОР | 2004 |
|
RU2303546C2 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА | 1999 |
|
RU2162629C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1991 |
|
RU2037468C1 |
Транспортное средство | 1990 |
|
SU1749102A1 |
ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ АГРЕГАТ | 1997 |
|
RU2125782C1 |
ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ АГРЕГАТ | 1996 |
|
RU2125356C1 |
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР | 2004 |
|
RU2267432C2 |
Разборный трактор-трубоукладчик | 1973 |
|
SU524949A1 |
Авторы
Даты
1974-10-05—Публикация
1969-07-11—Подача