(54) СРЕДСТВО ДЛЯ РАЗМОРАЖИВАНИЯ БАЛЛАСТНОГО СЛОЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Средство против смерзания, примерзания и для размораживания сыпучих материалов | 1989 |
|
SU1664808A1 |
ЖИДКОСТЬ ПРОТИВ ОБЛЕДЕНЕНИЯ ДЛЯ САМОЛЕТОВ И ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНЫХ ПОЛОС | 1998 |
|
RU2191199C2 |
ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО ПРОТИВ СМЕРЗАНИЯ И ПРИМЕРЗАНИЯ УГЛЯ, ВСКРЫШНЫХ ПОРОД ПРИ ТРАНСПОРТИРОВАНИИ И ХРАНЕНИИ | 2014 |
|
RU2564349C2 |
СПОСОБ ОПРЕСНЕНИЯ МИНЕРАЛИЗОВАННЫХ ВОД И УСТАНОВКА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2002 |
|
RU2206512C1 |
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ ВЕЧНОМЕРЗЛОГО ГРУНТА К РАЗРАБОТКЕ | 2010 |
|
RU2449089C1 |
Способ получения и накопления опресненного льда | 1988 |
|
SU1632945A1 |
Криогидратный состав для обработки смерзающихся насыпных материалов | 1981 |
|
SU981336A1 |
Способ предотвращения смерзания и прилипания сыпучего материала | 1979 |
|
SU882899A1 |
Устройство для нагрева слоя каменных материалов | 1980 |
|
SU947259A1 |
СПОСОБ УВЕЛИЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕСА С РЕЛЬСОМ | 2012 |
|
RU2504492C1 |
1
Изобретение относится к средствам, обеспечивающим снижение смерзания льда с поверхностями кусковатых материалов и искусственных покрытий и .может быть использовано для размораживания балластного слоя передвижных железобетонных путей на карьерах с суровыми климатическими условиями Крайнего Севера и Сибири в переходное время года при температурах до -25...-30°С.
Известно использование растворов солей хлористых материалов для ослабления смерзания льда с поверхностями кусковатых материалов и искусственных покрытий 1.
Применение таких растворов на железнодорожном транспорте вызывает коррозию металлических частей рельсовых путей ц цепей СЦБ, разрушает-обувь. Это усложняет и удорожает строительство и эксплуатацию карьерных передвижных железнодорожных путей.
Известно также применение аммиачной воды в сельском хозяйстве в виде удобоения 2.
Цель изобретения - снижение эксплуатационных расходов строящихся передвижных железнодорожных путей в зимних условиях.
Указанная цель достигается применением для размораживания балластного слоя 5 передвижных железнодорожных путей аммиачной воды, используемой в сельском хозяйстве для подкормки растений.
Аммиачная вода обладает высокой проникающей способностью в мерзлый балласт jj ный слой и превращает его в сыпучий .материал путем агрегатирования коллоидных частиц.
Характер физико-химических явлений и интенсивность процесса размораживания при внесении водного аммиака в балластный слой с вмерзщими в него шпалами зависят, главным образом, от концентрации раствора и температуры балластного слоя.
Ниже дана зависимость температуры замерзания водного аммиака при различной 20 концентрации аммиака.
Содержание аммиака, % Температура замерзания
-5
5,5 -6 7-,5
-10
-12
-16 -22 -37 -56
Концентрация водного аммиака должна соответствать температуре поверхности размораживаемого слоя с учетом прогнозов гидрометеослужбы.
Низкая темнература замерзания 25 /о-ного водного раствора аммиака позволяет размораживать породы балластного слоя на карьерах, хранить и перевозить его в любое время года в условиях Сибири и Крайнего Севера.
Разлив аммиачной воды производится при помощи известного устройства. Применение аммиачной воды не оказывает вредного воздействия на окружающую среду, не вызывает коррозии металлических частей рельсового пути и не производит изменения прочностных характеристик деревянных щпал.
По результатам промыщленных испытаний применение аммиачной воды для размораживания балластного слоя передвижных железнодорожных путей обеспечивает экономию расхода материала на ремонт рельсошпальных рещеток и устраняет поломки путевых мащин при их переукладке.
Формула изобретения
Применение водного раствора аммиака для размораживания балластного слоя передвижного железнодорожного пути.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1981-09-07—Публикация
1978-06-21—Подача