Средство для размораживания балластного слоя железнодорожного пути Советский патент 1981 года по МПК E01B27/00 

Описание патента на изобретение SU861460A1

(54) СРЕДСТВО ДЛЯ РАЗМОРАЖИВАНИЯ БАЛЛАСТНОГО СЛОЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

Похожие патенты SU861460A1

название год авторы номер документа
Средство против смерзания, примерзания и для размораживания сыпучих материалов 1989
  • Рудник Михаил Иосифович
  • Духанин Виктор Семенович
  • Крупина Генриетта Петровна
  • Калашников Анатолий Тимофеевич
  • Ночевкин Анатолий Иванович
SU1664808A1
ЖИДКОСТЬ ПРОТИВ ОБЛЕДЕНЕНИЯ ДЛЯ САМОЛЕТОВ И ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНЫХ ПОЛОС 1998
  • Ильвес Антти
  • Реийонен Хейкки
  • Ниеминен Юкка-Пекка
RU2191199C2
ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО ПРОТИВ СМЕРЗАНИЯ И ПРИМЕРЗАНИЯ УГЛЯ, ВСКРЫШНЫХ ПОРОД ПРИ ТРАНСПОРТИРОВАНИИ И ХРАНЕНИИ 2014
  • Мирошников Александр Михайлович
  • Ходорченко Владимир Михайлович
  • Дзюба Наталья Григорьевна
  • Ушакова Надежда Николаевна
  • Гущин Алексей Алексеевич
  • Есина Зоя Николаевна
RU2564349C2
СПОСОБ ОПРЕСНЕНИЯ МИНЕРАЛИЗОВАННЫХ ВОД И УСТАНОВКА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2002
  • Алимов А.Г.
  • Карпунин В.В.
  • Алимов А.А.
  • Абезин В.Г.
  • Алимов О.А.
  • Карпунин В.В.
  • Сердюков Д.А.
RU2206512C1
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ ВЕЧНОМЕРЗЛОГО ГРУНТА К РАЗРАБОТКЕ 2010
  • Косивцов Юрий Георгиевич
  • Гвоздев Владислав Валерьевич
RU2449089C1
Способ получения и накопления опресненного льда 1988
  • Коваленко Эдуард Петрович
SU1632945A1
Криогидратный состав для обработки смерзающихся насыпных материалов 1981
  • Изотов Дмитрий Иванович
  • Прямкова Тамара Александровна
  • Быков Анатолий Владимирович
  • Орлова Виолетта Тимофеевна
SU981336A1
Способ предотвращения смерзания и прилипания сыпучего материала 1979
  • Файнгольд Исаак Яковлевич
SU882899A1
Устройство для нагрева слоя каменных материалов 1980
  • Бережной Юрий Иванович
  • Горелов Николай Семенович
  • Потапов Юрий Андреевич
  • Терешков Сергей Викторович
  • Фендросов Николай Викторович
  • Харьковский Виктор Яковлевич
SU947259A1
СПОСОБ УВЕЛИЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕСА С РЕЛЬСОМ 2012
  • Керопян Амбарцум Мкртичевич
  • Лужнов Юрий Михайлович
RU2504492C1

Реферат патента 1981 года Средство для размораживания балластного слоя железнодорожного пути

Формула изобретения SU 861 460 A1

1

Изобретение относится к средствам, обеспечивающим снижение смерзания льда с поверхностями кусковатых материалов и искусственных покрытий и .может быть использовано для размораживания балластного слоя передвижных железобетонных путей на карьерах с суровыми климатическими условиями Крайнего Севера и Сибири в переходное время года при температурах до -25...-30°С.

Известно использование растворов солей хлористых материалов для ослабления смерзания льда с поверхностями кусковатых материалов и искусственных покрытий 1.

Применение таких растворов на железнодорожном транспорте вызывает коррозию металлических частей рельсовых путей ц цепей СЦБ, разрушает-обувь. Это усложняет и удорожает строительство и эксплуатацию карьерных передвижных железнодорожных путей.

Известно также применение аммиачной воды в сельском хозяйстве в виде удобоения 2.

Цель изобретения - снижение эксплуатационных расходов строящихся передвижных железнодорожных путей в зимних условиях.

Указанная цель достигается применением для размораживания балластного слоя 5 передвижных железнодорожных путей аммиачной воды, используемой в сельском хозяйстве для подкормки растений.

Аммиачная вода обладает высокой проникающей способностью в мерзлый балласт jj ный слой и превращает его в сыпучий .материал путем агрегатирования коллоидных частиц.

Характер физико-химических явлений и интенсивность процесса размораживания при внесении водного аммиака в балластный слой с вмерзщими в него шпалами зависят, главным образом, от концентрации раствора и температуры балластного слоя.

Ниже дана зависимость температуры замерзания водного аммиака при различной 20 концентрации аммиака.

Содержание аммиака, % Температура замерзания

-5

5,5 -6 7-,5

-10

-12

-16 -22 -37 -56

Концентрация водного аммиака должна соответствать температуре поверхности размораживаемого слоя с учетом прогнозов гидрометеослужбы.

Низкая темнература замерзания 25 /о-ного водного раствора аммиака позволяет размораживать породы балластного слоя на карьерах, хранить и перевозить его в любое время года в условиях Сибири и Крайнего Севера.

Разлив аммиачной воды производится при помощи известного устройства. Применение аммиачной воды не оказывает вредного воздействия на окружающую среду, не вызывает коррозии металлических частей рельсового пути и не производит изменения прочностных характеристик деревянных щпал.

По результатам промыщленных испытаний применение аммиачной воды для размораживания балластного слоя передвижных железнодорожных путей обеспечивает экономию расхода материала на ремонт рельсошпальных рещеток и устраняет поломки путевых мащин при их переукладке.

Формула изобретения

Применение водного раствора аммиака для размораживания балластного слоя передвижного железнодорожного пути.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.МЖКХ РСФСР Рекомендации по организации и технологии уборки городских дорог с применением средств комплексной механизации. М., 1973, с. 58-59.2.Баранов П. А. Жидкие азотные удобрения. М., «Знание, 1966, с. 14 (прототип).

SU 861 460 A1

Авторы

Ковалевский Евгений Павлович

Мисник Дмитрий Петрович

Смирнов Юрий Владимирович

Корнус Виктор Макарович

Даты

1981-09-07Публикация

1978-06-21Подача