(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАГРЕВА СЛОЯ КАМЕННЫХ МАТЕРИАЛОВ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для непрерывной замены железнодорожного пути | 1977 |
|
SU1012801A3 |
Рабочий орган для уплотнения балласта выправочно-подбивочной машины | 1985 |
|
SU1342958A1 |
Путевая машина | 1987 |
|
SU1493709A1 |
Средство для размораживания балластного слоя железнодорожного пути | 1978 |
|
SU861460A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ БАЛЛАСТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2008 |
|
RU2378443C1 |
СПОСОБ ХОДА СУДНА ВО ЛЬДАХ И ЛЕДОКОЛ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2417920C2 |
Передвижная машина для подрезки и очистки щебеночного балласта | 1990 |
|
SU1791500A1 |
Способ укрепления балластной призмы | 2017 |
|
RU2666501C1 |
Способ разрушения горных пород иуСТРОйСТВО для ЕгО ОСущЕСТВлЕНия | 1979 |
|
SU829931A1 |
Устройство для подъемки железнодорожного пути на балласт | 1981 |
|
SU1025772A1 |
Изобретение относится к эксплуатационному содержанию покрытий из слоя каменных материалов, в частности к устройствам для нагрева балласта железнодорожного пути в период отриц тельных температур при перекладке пути в карьерах. Известно устройство для нагрева поверхности дорожного покрытия, включающее самоходно шасси, смонтированную на нем вертикально подвижную с помощью гидропривода несущую раму и смонтированный на ней нагреватель инфракрасного излучения 1 Наиболее близким к предлагаемому является устройство для нагрева верхнего слоя дорож ного покрытия, включающее передвижную платформу, смонтированную на ней вертикально подвижную с помощью привода несущую конструкцию и размещенный на ней секционный нагреватель инфракрасного излучения 2. Общий недостаток указанных устройств заключается в больщой прюдолжительности процесса при использовании их для нагрева балласта железнодорожного пути при его перекладке в открытых карьерах при огрицательных температурах, что приводит к повыщенному расходу энергозатрат, при этом отсутствует контроль за глубиной оттаивания балласта для установления равномерности и глубины прогрева, при которой возможно производить переукладку секции пути. Цель изобретения - снижение производительности и энергоемкости нагрева при отрицательных температурах и обеспечение контроля глубины оттаивания каменных материалов. Поставленная цель достигается тем, что в устройстве, включающем передвижную платформу, смонтированную на ней вертикально подвижную с помощью привода несущую конструкцию и размещенный на ней секционный нагреватель инфракрасного излучения, каждая секция нагревателя снабжена смонтированными вдоль ее нижней части направляющими и прикрепленными к ним переставными клиновидными щтырями, направленными верщиной клина вниз. При этом штыри выполнены полыми и тонкостенными. 394 На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство с нагревателями инфракрасного излучения, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид с торца; на фиг. 3 - нагреватель инфракрасного излу,чения с полыми штырями; на фиг. 4 - сеченне А-А на фиг. 3. Устройство имеет нагреватель 1 инфракрасного излучения, несущую конструкцию в виде поперечных и продольнь1х связей 2 и 3, соединенных посредством шарниров 4 и тяг 5с продольной балкой 6, которая для ее подъема н опускания через шатуны 7 и кривошип 8 соединена с мотор-редукторами 9, жестко закрепленными на платформе 10, направляющие 11, прикрепленные к нижней части нагревателей 1 рамки 12 с полыми тонкостенными штырями 13, направленными вершиной клина вниз. Устройство работает следующим образом. При переукладке железнодорожного пути платформа 10 устанавливается на звено рельсощпальной решетки. Перед подачей напряжения На мотор-редукторы 9 и нагреватели рамки 12 с полыми штырями 13 устанавливаются в пространстве между шпалами. Затем включают мотор-редукторы 9, с помощью которых происходит опускание нагревателей 1 до упора полых штырей 13 в балаластный слой 14, включаются нагреватели 1 инфракрасного излучения, в результате воздействия которого про исходит интенсивное размораживание верхней части балластного слоя и погружение полых штырей 13 в балласт, этому способствует передача тепловой энергии через полости штырей 13 с тонкими стенками. Погружение полых штырей 13 в балластный слой на полную глубину показывает, что балластный слой разморожен. После этого нагреват ли 1 переводятся в транспортное положение. Звено рельсошпальной решетки готово к демонтажу и укладке на новое место. Такое вьшолнение устройства обеспечивает возможность контроля размораживания слоя каменного материала по глубине, что позволяет исключить непроизводительные затраты энергии и времени и тем самым ускорить работы по переукладке рельсового пути. Формула изобретения 1.Устройство для нагрева слоя каменных материалов, преимущественно балласта железнодорожных путей, включающее передвижную тлатформу, смонтированную на ней вертикально подвижную с помощью привода несущую конструкцию и размещенный на ней секционный нагреватель инфракрасного излучения, отличающееся тем, что, с целью снижения продолжительности и энергоемкости нагрева при отрицательных температурах и обеспечения контроля глубины оттаивания каменных материалов, каждая секция нагревателя снабжена смонтированными вдоль ее нижней части направляющими и прикрепленными к ним переставными клиновидными штырями, направленными вершиной клина вниз. 2.Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что штыри выполнены полыми и тонкостенными. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 182757, кл. Е 01 С 23/06, 1963. 2.Авторское свидетельство СССР № 690110, кл. Е 01 С 23/06, 1975.
/
н
5
-/3
г1
.Фиг. 2.
Фиг.5
/
U-tf
-I- + +
Фиг.
Авторы
Даты
1982-07-30—Публикация
1980-12-08—Подача