Устройство для нагрева слоя каменных материалов Советский патент 1982 года по МПК E01C23/06 

Описание патента на изобретение SU947259A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАГРЕВА СЛОЯ КАМЕННЫХ МАТЕРИАЛОВ

Похожие патенты SU947259A1

название год авторы номер документа
Устройство для непрерывной замены железнодорожного пути 1977
  • Йозеф Тойрер
SU1012801A3
Рабочий орган для уплотнения балласта выправочно-подбивочной машины 1985
  • Сырейщиков Юрий Павлович
  • Буравцев Иван Алексеевич
  • Лукин Евгений Алексеевич
SU1342958A1
Путевая машина 1987
  • Морозов Виктор Дмитриевич
  • Рабинович Юрий Александрович
  • Рукавишников Юрий Юрьевич
  • Бызеев Виктор Константинович
  • Живиченко Вячеслав Михайлович
SU1493709A1
Средство для размораживания балластного слоя железнодорожного пути 1978
  • Ковалевский Евгений Павлович
  • Мисник Дмитрий Петрович
  • Смирнов Юрий Владимирович
  • Корнус Виктор Макарович
SU861460A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ БАЛЛАСТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 2008
  • Ищенко Дмитрий Матвеевич
  • Фендриков Александр Иванович
  • Коновалов Сергей Владимирович
  • Коновалов Станислав Владимирович
  • Мурлычёв Виктор Николаевич
RU2378443C1
СПОСОБ ХОДА СУДНА ВО ЛЬДАХ И ЛЕДОКОЛ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2009
  • Черняков Феликс Аронович
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2417920C2
Передвижная машина для подрезки и очистки щебеночного балласта 1990
  • Иванов Петр Степанович
  • Исаенко Эдуард Петрович
  • Андреев Валентин Михайлович
  • Хронов Дмитрий Евгеньевич
  • Барябин Валентин Петрович
  • Лозневой Эрнест Иванович
  • Сыздыков Габит Жорабекович
SU1791500A1
Способ укрепления балластной призмы 2017
  • Леонтьев Владимир Юрьевич
  • Каштанов Константин Владимирович
  • Кочетков Андрей Викторович
  • Васильев Юрий Эммануилович
  • Талалай Виктор Вячеславович
RU2666501C1
Способ разрушения горных пород иуСТРОйСТВО для ЕгО ОСущЕСТВлЕНия 1979
  • Андриенко Николай Иванович
  • Захаров Виктор Николаевич
  • Нестеров Николай Васильевич
  • Нистратов Вячеслав Федорович
  • Рябов Анатолий Федорович
  • Протасов Юрий Иванович
SU829931A1
Устройство для подъемки железнодорожного пути на балласт 1981
  • Гуров Александр Александрович
  • Клыков Николай Васильевич
  • Батурин Михаил Васильевич
SU1025772A1

Иллюстрации к изобретению SU 947 259 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для нагрева слоя каменных материалов

Формула изобретения SU 947 259 A1

Изобретение относится к эксплуатационному содержанию покрытий из слоя каменных материалов, в частности к устройствам для нагрева балласта железнодорожного пути в период отриц тельных температур при перекладке пути в карьерах. Известно устройство для нагрева поверхности дорожного покрытия, включающее самоходно шасси, смонтированную на нем вертикально подвижную с помощью гидропривода несущую раму и смонтированный на ней нагреватель инфракрасного излучения 1 Наиболее близким к предлагаемому является устройство для нагрева верхнего слоя дорож ного покрытия, включающее передвижную платформу, смонтированную на ней вертикально подвижную с помощью привода несущую конструкцию и размещенный на ней секционный нагреватель инфракрасного излучения 2. Общий недостаток указанных устройств заключается в больщой прюдолжительности процесса при использовании их для нагрева балласта железнодорожного пути при его перекладке в открытых карьерах при огрицательных температурах, что приводит к повыщенному расходу энергозатрат, при этом отсутствует контроль за глубиной оттаивания балласта для установления равномерности и глубины прогрева, при которой возможно производить переукладку секции пути. Цель изобретения - снижение производительности и энергоемкости нагрева при отрицательных температурах и обеспечение контроля глубины оттаивания каменных материалов. Поставленная цель достигается тем, что в устройстве, включающем передвижную платформу, смонтированную на ней вертикально подвижную с помощью привода несущую конструкцию и размещенный на ней секционный нагреватель инфракрасного излучения, каждая секция нагревателя снабжена смонтированными вдоль ее нижней части направляющими и прикрепленными к ним переставными клиновидными щтырями, направленными верщиной клина вниз. При этом штыри выполнены полыми и тонкостенными. 394 На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство с нагревателями инфракрасного излучения, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид с торца; на фиг. 3 - нагреватель инфракрасного излу,чения с полыми штырями; на фиг. 4 - сеченне А-А на фиг. 3. Устройство имеет нагреватель 1 инфракрасного излучения, несущую конструкцию в виде поперечных и продольнь1х связей 2 и 3, соединенных посредством шарниров 4 и тяг 5с продольной балкой 6, которая для ее подъема н опускания через шатуны 7 и кривошип 8 соединена с мотор-редукторами 9, жестко закрепленными на платформе 10, направляющие 11, прикрепленные к нижней части нагревателей 1 рамки 12 с полыми тонкостенными штырями 13, направленными вершиной клина вниз. Устройство работает следующим образом. При переукладке железнодорожного пути платформа 10 устанавливается на звено рельсощпальной решетки. Перед подачей напряжения На мотор-редукторы 9 и нагреватели рамки 12 с полыми штырями 13 устанавливаются в пространстве между шпалами. Затем включают мотор-редукторы 9, с помощью которых происходит опускание нагревателей 1 до упора полых штырей 13 в балаластный слой 14, включаются нагреватели 1 инфракрасного излучения, в результате воздействия которого про исходит интенсивное размораживание верхней части балластного слоя и погружение полых штырей 13 в балласт, этому способствует передача тепловой энергии через полости штырей 13 с тонкими стенками. Погружение полых штырей 13 в балластный слой на полную глубину показывает, что балластный слой разморожен. После этого нагреват ли 1 переводятся в транспортное положение. Звено рельсошпальной решетки готово к демонтажу и укладке на новое место. Такое вьшолнение устройства обеспечивает возможность контроля размораживания слоя каменного материала по глубине, что позволяет исключить непроизводительные затраты энергии и времени и тем самым ускорить работы по переукладке рельсового пути. Формула изобретения 1.Устройство для нагрева слоя каменных материалов, преимущественно балласта железнодорожных путей, включающее передвижную тлатформу, смонтированную на ней вертикально подвижную с помощью привода несущую конструкцию и размещенный на ней секционный нагреватель инфракрасного излучения, отличающееся тем, что, с целью снижения продолжительности и энергоемкости нагрева при отрицательных температурах и обеспечения контроля глубины оттаивания каменных материалов, каждая секция нагревателя снабжена смонтированными вдоль ее нижней части направляющими и прикрепленными к ним переставными клиновидными штырями, направленными вершиной клина вниз. 2.Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что штыри выполнены полыми и тонкостенными. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 182757, кл. Е 01 С 23/06, 1963. 2.Авторское свидетельство СССР № 690110, кл. Е 01 С 23/06, 1975.

/

н

5

-/3

г1

.Фиг. 2.

Фиг.5

/

U-tf

-I- + +

Фиг.

SU 947 259 A1

Авторы

Бережной Юрий Иванович

Горелов Николай Семенович

Потапов Юрий Андреевич

Терешков Сергей Викторович

Фендросов Николай Викторович

Харьковский Виктор Яковлевич

Даты

1982-07-30Публикация

1980-12-08Подача