1
Изобретение относится к вспомогательным способам и устройствам для погрузочноразгрузочных работ, в частности к способам предотвращения смерзания и прилипания сыпучего материала.
Известен способ предотвращения смерзания и прилипания сыпучего материала, заключающийся в том, что в процессе погрузки в транспортные средства на материал наносят жидкость с низкой температурой замерзания, например аммиачную воду (1).
Однако применение в известных способах аммиачной воды для предотвращения смерзания и прилипания насыпных материалов является недостаточно надежным способом, оказывает коррозирующее действие на металлоконструкции, аммиачная вода оказывает также токсическое воздействие на работающих и не экономична.
Цель изобретения - повышение эффективности путем уменьшения коррозии транспортных средств и токсичности.
Поставленная иел1 яости1ается тем, что на повер.хностный слой : агружаемого сыпучего материала наносят алинат натрия -отход химического ttpOHiuui.icrn;) капролактана - плотностью 1,12-1,165 в количестве 0,5-0,7 от массы материала.
Адипат натрия представляет собой натриевую соль адипиновой кислоты - побочный продукт окисления циклогексана кислородом воздуха при производстве капролактана (ВТУ-6-03-26-74).
По технологии, принятой на химкомбинате, она сжигается в факеле природного газа в специально возведенных для этой цели печах.
Пример осуществления способа.
10
Погрузку, например, песка в полувагоны производят экскаватором-драглайном с однокубовым ковшом с 2-х стоянок (по принятой технологии в карьере).
С первой стоянки поочередно грузят 5 песок в полувагон однокубовым ковшом в два места (по 10 ковшей в каждом).
Одновременно после процесса послойной погрузки каждых 2-х ковщей в полувагоны (в 2 места) производят нанесение жидкости адипата натрия на поверхностный слой
70 песка. Этот процесс погрузки и нанесение жидкости повторяют до окончания загрузки песка на первой стоянке.
По окончании загрузки и нанесения жидкости на поверхностный слой погруженных насыпных материалов, например песка, на первой стоянке, экскаватор-драглайн перемещают на вторую стоянку и аналогичным образом производят процесс загрузки и нанесение жндкостн.
При продолжительности одного цикла загрузки песка экскаватором драгла,йном с однокубовым ковшом 35-40 с в зимннх условнях, продолжительность нанесения жндкостн аднпата натрня на поверхностный слой песка (2-х ковшей) составляет 15-18 с, т. е. загрузка н нанесение, жидкости на поверхностный слой насыпных материалов, на-пример песка, полностью совмещается по времёНН.
Подача жндкостн аднпата натрия для ее нанесения на поверхностный слой насыпных материалов в процессе нх погрузки в транспортные средства производится, например, следующими известными способами
Из емкости, куда слнвается поставляемая жидкость адипата натрня, центробежным насосом соединенным с гибким шлангом с подключенной к нему гребенкой с форсунками, например, производится нанесение жндкости адипата натрия на поверхностный
слой насыпных материалов, например песка, в процессе его послойной погрузки в полувагоны или платформы. Прн этол берут адипат натрня плотностью 1,12-1,165 в количестве 0,5-0,7 от массы материала.
Экономнческии эффект от внедрения на один полувагон составляет около 15 руб.
Формула изобретения
Способ предотвращения смерзания и прилипания сыпучего материала, заключающийся в том, что в процессе погрузки в транспортные средства на материал наносят жидкость с ннзкой температурой замерзания, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективностн путем уменьшения коррозии транспортных средств н токсичности, на поверхностный слой загружаемого сыпучего материала наносят адипат натрия - отход химического производства капролактана - плотностью 1,12--1,165 в количестве 0,5-0,7 от массы материала.
Источннкн информации, принятые во внимание при экспертизе I. Авторское свидетельство СССР № 249279, кл. В 65 G 69/20, 1968 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ВЫГРУЗКИ ИЗ ПОЛУВАГОНОВ И ДУМПКАРОВ СМЕРЗШИХСЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ | 2007 |
|
RU2347734C1 |
Устройство для погрузки и обработки сыпучих материалов предотвращающей смерзание жидкостью | 1988 |
|
SU1622256A1 |
Способ предотвращения смерзания и примерзания сыпучего материала | 1988 |
|
SU1693016A1 |
Устройство для погрузки породы в средства транспорта | 1990 |
|
SU1709091A1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ПРИЛИПАНИЯ, ПРИМЕРЗАНИЯ И СМЕРЗАНИЯ ВСКРЫШНЫХ ГОРНЫХ ПОРОД | 2015 |
|
RU2612281C1 |
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СМЕРЗАНИЯ ВЛАЖНОГО ЖЕЛЕЗОРУДНОГО КОНЦЕНТРАТА | 2019 |
|
RU2743951C1 |
ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ СМАЗКА ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СМЕРЗАНИЯ СЫПУЧИХ ВЕЩЕСТВ | 2015 |
|
RU2582129C1 |
Способ загрузки открытых транспортных емкостей сыпучим материалом | 1987 |
|
SU1533966A2 |
Способ погрузки породы в транспорт драглайном (варианты) | 2022 |
|
RU2798631C1 |
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ НОВОГО ТРАНСПОРТНОГО ГОРИЗОНТА И ЭКСКАВАТОРНО-ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2000 |
|
RU2186982C1 |
Авторы
Даты
1981-11-23—Публикация
1979-08-15—Подача