Изобретение относится к области машиностроения и может быть испольаовано, например, для выполнения зем7{еройных работ в строительстве. Известна замлеройная машина, содержащая самоходное.шасси, режущий орган, состоящий из одной продольно ветви и поперечных торцовых фрез, эвакуатор грунта, раму режущего органа и раму его подъема, привод и механизм автоматического поперечног качания режущего органа 11. Недостатком этой машины является ее сложность в связи с выполнением привода в обход эвакуатора грунта и нгшичием механизма автоматического поперечного качания режущего органа для получения котлована. Другими ее недостатками являются неспособность отрывать котлованы в прочных, например, мерзлых, грунтах в связи с нарушением процесса резания при поперечном качании режущего органа, а также неспособность боковых режущ органов, выполненных в виде торцовы фрез, транспортировать срезанный грунт к выгребным балкам цепно-бало ного режущего органа, что приво;дит к большому, остатку разработанного грунта на дне котлована. Известна землеройная машина, содержащая шасси, режутцую раму и установленные на ней режущие органы с . рамами, состоящие из замкнутых цепных ветвей с выгребными бгшка1ми и пойеречных шнеков, эвакуатор грунта, имеющий ступицу и привод режущих органов, включающий редуктор с ведущим и ведомыми валами 2. Недостатками этой мгштны являются сложность ее конструкции, большая масса в связи с выполнением привода в обход эвакуатора грунта и сплошностью цепно-бёшочных ветвей режущего органа. Неполное использование компоновочных возможностей в этой машине приводит к уменьшение шириньг котлована, что отрицательно сказывается на производительности. Целью изобретения,является упрощение конструкции и повыаение производительности, снижение трудоемкости работ по подготовке машины в рабочее и транспортное положение. Цель достигается.тем, что в землеройной машине, содер |(гицей шасси, несущую раму и установленные на ней режущие органы с рамами, состоящие из залшнутых цепных ветвей с выгребными балками и поперечных шнеков, эвакуатор грунта, имеющий ступицу, и корпус, и природ режущих органов, включающий редуктор с корпусами ведущим и ведомыми валами, корпус редуктора смонтирован на корпусе эвакуатора с возможностью его поворота относительно последнего, ведущий вал редуктора установлен в ступице эвакуатора, а ведомые валы - на подшипниках внутри полых валов, которыми оснащен корпус, редуктора в его выходных отверстиях, причем полые валы посредством подшипников опираются на несущую раму, при этом внешние торцы ведомых валов соединены с внешними торцами полых валов, св,язанных с замкнутыми цепными ветвями режущего органа, между которыми расположены его рамы, имеющие в нижней периферийной части по их длине боковые уклоны под углом к продольным осям выгребных балок цепных ветвей и жестко связанные между собой с противоположной стороны от ведомых вало редуктора.
На фиг. 1 изображена землеройная машина; на фиг. 2 - вид по стрелке А на.фиг. 1; на фиг. 3 - схема привода; на фиг. 4 - сечение- Б-Б на фиг. 2; на фиг. 5 - машина в транспортном положении.
Машина содержит самоходное шасси 1, режущие органы, состоящие из двух замкнутых цепных ветвей 2. и 3 и поперечных шнеков 4 с режущими элементами 5, эвакуатор 6 грунта, рамы 7 режущих органов, в частности цепных ветвей 2 и 3, и несущую раму 8.
Привод 9 режущих органов включает редуктор 10 с парой конических зубчатых колес 11 и 12, ведущие звездочки 13 и 14 и цепи 15 и 16.
Центральный конец корпуса 17 редуктора смонтирован на подшипниках 1 на наружной поверхности ступицы 19 эвакуатора грунта . Ступица эвакуатора грунта установлена на подшипниках 20 на патрубке 21, неподвижно закрепленном на несущей раме 8 и соединена с ведущим валом 22 привода, который проходит внутри ступицы.
Ведомые валы 23 привода имеют концы 24 и 25, выходящие из редуктора, которые установлены на подшипниках 26 внутри полых валов 27, смонтированых на подшипниках 28 одними концами в боковых отверстиях корпуса редуктора, а другими - в несущей раме 8. Внешние торцы ведомых валов связаны с внешними торцами полых валов посредством предохранительных устройств 29, например, срезными штифтами. На полых валах неподвижно закреплены ведущие звездочки 13 и 14, между которми на подшипниках 30 У9тановленн проушины 31 рам 7 режущих органов.
В нижней периферийной части рам 7 по всей их длине выполнены боковые
уклоны под угломdL к продольным осям выгребных балок 32 режущих органов. Рамы 7 жестко соединены между собой посредством штанги 33. Рама 34 шасси связана гидроцилиндрами 35 с несущей .рамой 8, которая шарнирами 36 закреплена на раме 34.
Машина работает следующим образом
При включении привода 9 крутящий момент от вала 22 передается через редуктор 10 На валы 23 и их концы 24 и 25, от них через предохранительно устройство 29 на валы 27, звездочки 13 и 14, цепи 15 и 16 на выгребные балки 32 и шнеки 4. При этом происходит срезание грунта, который шнеками 4 подается к цепным ветвям 2 и 3 режущих органов между цепями 15 и рамой 7 на выгребные балки-32. Далее грунт поднимается балками из забоя в эвакуатор 6 и откуда выбрасывается в отвал.
В описанном процессе при перемещении шасси 1 вперед режущие органы машины образуют в грунте котлован.
Для перемещения машины с одного места в другое режущие органы гидроцилиндрами 35. переводятся в транспортное положение (фиг. 5).
Для транспортных перевозок машины по железным или автомобильным дорогам с целью вписывания машины в дорожный габарит по ширине периферийны.е шнеки 4 могут быть сняты.
Таким образом, благодаря новому компоновочному решению машины и, в частности, выполнению привода режущих органов через эвакуатор грунта обеспечивается существенное упрощение конструкции и снижение массы машины в целом. Данная компоновка позволила также повысить производительность машины за счет стабилизазации усилий резания грунта, срезания остатков целика грунта в траншее и увеличения ширины последней.
Формула изобретения
Землеройная машина, содержащая шасси, несущую раму и установленные на ней режущие органы с рамами, состоящие иэ замкнутых цепных ветвей с выгребными балками и поперечных шнеков, эвакуатор грунта, имеющей ступицу и корпус, и привод режущих органов, включающий редуктор с корпусами, ведущим и ведомыми валами, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения производительности, корпус редуктора смонтирован накорпусе эвакуатора с возможностью его поворота относительно последнего, ведущий вал редуктора установлен в ступице эвакуатора, а ведомые валы внутри полых валов, которыми оснащен корпус редуктора в его выходных
отверстиях, причем полые валы пбсредством пода1ипников опираются на несущую раму, при .этом внешние торцы ведомых валов соединены с внешними торцами полых валов; связанных с Iзамкнутыми цепными ветвями режущего органа, между которыми расположены его рамы, имеющие в нижней периферийной части по их длине боковые уклоны под углом к продольньм осям
выгребных балок цепных ветвей и жестко связанные между собой с противоположной стороны от ведомых валов ре дуктора.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР W 275863, кл. Е 02 F 3/08, 1969,
2,Авторское свидетельство СССР (138535,кл. Е 02 F 3/08, I960 (прототип)
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рабочий орган землеройной машины | 1980 |
|
SU899785A1 |
Землеройная машина | 1980 |
|
SU909023A1 |
Рабочее оборудование землеройной машины | 1980 |
|
SU956693A1 |
Землеройная машина | 1980 |
|
SU918400A1 |
Землеройная машина | 1979 |
|
SU840237A1 |
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ТРАНШЕЙНО-КОТЛОВАННОЙ МАШИНЫ И ОПОРНАЯ КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ РАБОЧЕГО ОБОРУДОВАНИЯ | 2008 |
|
RU2371551C1 |
Землеройная машина | 1979 |
|
SU939666A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ РАБОЧИХ ОРГАНОВ ЗЕМЛЕРОЙНЫХ МАШИН | 2010 |
|
RU2429459C1 |
КОЛЕСНАЯ ЗЕМЛЕРОЙНАЯ МАШИНА | 2019 |
|
RU2740970C1 |
МАШИНА ДЛЯ ДОБЫЧИ ЛАКРИЧНОГО СЫРЬЯ | 1999 |
|
RU2163431C1 |
-fffaff
l .
Ot.l
-fV-Н
(ftff.
Авторы
Даты
1981-09-07—Публикация
1979-11-01—Подача