(54) БАРОВАЯ МАШИНА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Баровая машина для нарезания щелей | 1977 |
|
SU687198A1 |
ДВУХКОНСОЛЬНЫЙ ДОЖДЕВАЛЬНЫЙ АГРЕГАТ | 2002 |
|
RU2222184C2 |
Баровая машина для нарезания щелей УБМ-5 | 1983 |
|
SU1148940A1 |
Баровая машина УБМ-9 | 1985 |
|
SU1357505A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СООРУЖЕНИЯ ТОННЕЛЕЙ ГЛУБОКОГО ЗАЛОЖЕНИЯ В СЛАБОУСТОЙЧИВЫХ ГРУНТАХ МЕТОДОМ ОПЕРЕЖАЮЩЕЙ КРЕПИ | 1996 |
|
RU2096622C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СООРУЖЕНИЯ ТОННЕЛЕЙ ГЛУБОКОГО ЗАЛОЖЕНИЯ В СЛАБОУСТОЙЧИВЫХ ГРУНТАХ МЕТОДОМ ОПЕРЕЖАЮЩЕЙ КРЕПИ | 1996 |
|
RU2103513C1 |
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ СРЕДНЕГО ТОННЕЛЯ КОЛОННОЙ СТАНЦИИ ГЛУБОКОГО ЗАЛОЖЕНИЯ В СЛАБОУСТОЙЧИВЫХ ГРУНТАХ | 2000 |
|
RU2205957C2 |
Баровая машина | 1978 |
|
SU859555A2 |
МАШИНА ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ ДРЕНАЖА | 1972 |
|
SU335341A1 |
МАШИНА ДЛЯ НАРЕЗАНИЯ ЩЕЛЕЙ | 2005 |
|
RU2287059C1 |
I
Изобретение относится к землеройным машинам, в частности к баровым машинам для нарезания шелей в мерзлых грунтах.
По основному авт. св. № 687198 известна баровая машина для нарезания щелей, включающая базовую машину и цепные бары, смонтированные на опорных консолях 1.
Недостатком машины является жесткое крепление шарниров консолей крайних баров к балкам ходовой части машины, что снижает качество нарезаемых щелей при копировании базовой мащины микрорельефа поверхности земли.
Цель изобретения - повышение качества нарезаемых щелей.
Достигается это тем, что опорные консоли снабжены амортизационными подвесками посредством которых они соединены с рамой базовой машины. Кроме того, амортизационные подвески выполнены в виде пружин.
На фиг. 1 изображена машина, вид сбоку; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 3; на фиг. 5 - разрез Г-Г на фиг. 3; на фиг. 6 - сечение Д-Д на фиг. 4; на фиг. 7 - разрез Е-Е на фиг. 5; на фиг. 8 -подвеска при продольном крене базовой
машины; на фиг. 9 - то же, при поперечном крене базовой машины.
Баровая машина (фиг.- 1 и 2) состоит из базовой машины 1, баров 2 с приводами их цепей 3, механизмов подъема баров 4 в транспортное положение, консолей 5, со стоящих из верхней и нижней частей, со, единенных шарнирно между собой, механизмов 6 изменения угла между плоскостями этих частей, закрепленных на боковых балках 7 ходовой части базовой машины 1
JQ с помощью амортизационных подвесок; гидроцилиндров 8 поворота консолей 5, соединенных с консолями 5 и рамой базовой машины сферическими шарнирами. Механизм 6 состоит из винта 9, соединенного сферически шарниром с ползуном 10. Части консолей 5
15 в крайних положениях прикреплены для большей жесткости друг к другу болтами 11. Амортизационная подвеска выполнена следующим образом.
На боковой балке 7 ходовой части закреплен кронштейн 12. Консоль 5 нижней
20 частью крепится шарнирами 13 к подвижной балке 14 подвески. Вместе с этой балкой 14 нижняя часть консоли 5 с помощью тяг 15, вставленных во втулки 16, кронштейна 12, стаканов 17 и болтов 18 опирается на пружины 19. Тяги 15 связаны с балкой 14 шарнирами 20 через эксцентриковые втулки 21, имеющие возможность свободно поворачиваться вокруг осей отверстии в тягах 15 и осей шарниров 20, чем обеспечивается изменение межцентрового расстояния между шарнирами тяг 15 и свобода перемещений тяг 15 во втулках 16 во время работы подвески. Для устранения возможности заклинивания тяг 15 во втулках 16 в них выполнены продольные канавки, в которые заложены шарики 22. Между кронштейном 12 и балкой 14 установлены пружины 23. В гидросистеме гидроцилиндров 8 установлены перепускные клапаны (не показаны). Работает амортизационная подвеска следующим образом. При наезде на препятствие во время обработки наклонной боковой поверхности канавы или горизонтальных плоскостей уступов консоль 5 вместе с балкой 14 удерживается с помошью бара грунтом в исходном положении. Кронштейн 12 благодаря шарнирному соединению балки подвески с тягами 15 и возможности тяг перемещаться в его втулках 16 вместе с машиной поворачивается на углы крена относительно консоли. При этом деформируются пружины 19, которые стремятся удерживать консоль и кронштейн В исходном положении, поворачиваются на некоторый угол эксцентриковые втулки 21, срабатывают перепускные клапаны в гидросистеме гидроцилиндра поворот.а консоли и изменяется расстояние между точками его крепления к консоли и раме базовой машины, чем обеспечивается свобода перемещеиий кронштейна с базовой машиной относительно консоли с баром и неизменное положение бара относительно грунта. Применение изобретения позволяет повысить качество нарезаемых щелей цосредством амортизационной подвески крайних баров к базовой машине. Формула изобретения L Баровая машина по авт. св. № 687198, отличающаяся тем, что, с целью повышения качества нарезаемых щелей, опорные консоли снабжены амортизационными подвесками, посредством которьгх они соединены с рамой базовой мащины. 2. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что амортизационные подвески выполнены в виде пружин. Источники информации, прииятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 687198, кл. Е 02 F 5/30, 1974.
fi-e
//
i
фу.
Г- Г
фуг.У
в
Авторы
Даты
1981-09-07—Публикация
1979-07-06—Подача