Г . , . Изобретение относится к об;ласти двигателестроения, в частности к сис темам поддержания разрежения в эадро сельной пространстве. известны системы поддержания разрежения в задроссельном простраястве двигателя внутреннего сгорания на режиме принудительного холостого кода содержащие карбюратор по маньшей мер с одной дроссельной заслонкой, имеющей приводной валик, связанный с Ш исполнительный пневмопривод, блокировочное приспособление и управляю щее устройство, имеющее запорный ОРган, кинематически связанную с йИН: диафрагму, расположённую.в корпусе и образующую с ним диафрагменну i oлост1г, подключенную через вдок;йрОйвчное приспособление к задрОссел кя«у пространству ll. В известных системах вслёдстаив жесткой связи запорного органа с jwa фрамгой при nepexoJDie двигателя яа режим принудительного холостного в /задроссельном пр эстранстве присходи кратковременное увеличение раарежёния вьияе допустимого, что требует дополнительного механизма - демпфера а также поддерживается разрежение В довольно широком диапазоне, что приводит к увеличенному выбросу углеВОЯОр ОДОВ . Целью изобретения является упрощение конструкции системы и снижение токсичности отработавших газов. , Это достигается тем, что запорный орган расположен в диафра:гменной по лости и связан с диафрагмой при помощи двуплечего рычага, о. На чертеже схематически изображена описываемая система поддержания разрежения в задроссельном пространстве двигателя внутреннего сгорания. Система содержит карбюратор 1 с дроссельной заслонкой 2, имеющей приводной вгшик 3, связанный через рыгач 4 с тягой 5 исполнительного .пневмопривода .6 блокировочное приспособленке 7 и управляющее устройство, и №1ю|цее запорный орган 8 и расположенную в корпусе 9 диафрагму 10, снабженную спиральной пружиной 11 и обpasytottiyio с корпусом 9 диафрагменную полость 12, подключенную к задроссе.яьному пространству А через блокировочное приспособление 7. Запорный орган 8 расположен в диафрагменной полости 12, и связан с диафрагмой 10 при noMOtipi двуплечего рычага 13. В корпусе 9 выполней канал 14, перекрываемый запорным органом 8. Канал 14 соединен с рабочей камерой 15 исполнительного пневмопривода 6 при помощи трубопровода 16, имеющего жикдер 17 для соединения с атмосферой. Блокировочное приспособление 7 имеет электромагнитный клапан 18, обмотка которого подключена к электронному блоку 19 управления.. Работает система следующим образом При работе двигателя на нагрузочных режимах и режиме холостого хоДа электромагнитный клапан 18 блокировочного приспособления 7 загфыт, всле дствие чего диафрагменная полость 12 отсоединена от эадроссельного пространства А, а спиральная пружина 11 через диафрагму 10 и двуплечий рыгач 13 прижимает запорныйорган 8 к корпусу 9, обеспечивая перекрытие канала 14. Поэтому в трубопроводе 16 в рабочей камере 15 исполнительного пне вмоппивода 6 создается через жиклер 17 атмосферное давление, при этом дроссельная заслонка 2 установлена в том положении, которое задается педалью акселератора ( на чертеже не изображена). При работе двигателя на режиме принудительного холостого хода электронный блок 19 подает сигнал на открытие электромагнитного клапана 18, в связи с чем диафрагменная полость 12 сообщается с задроссельным пространством А. При достижении в последнем регу-. Лируемого предела разрежения диафраг ма 10 прогибается , преодолевая усили спиральной пружины 11, и запорный ор ган 8 отходит от корпуса 9, открывая канал 14. При этом разрежение в диафрагменной полости 12 способствует отрыву запорного органа 8 от корпуса 9, в связи с чем не происходит в зад россельном Пространстве А кратковременного увеличения разрежения. При открытии канала 14 разрежение по тру бопроводу 16 передается в рабочую ка меру 15 исполнительного пневмопривода 6 который через тягу 5, рыгач 4 и приводной валик 3 поворачивает .. дроссельную заслонку 2 на требуемый угол приоткрытия. В результате этогО| в задроссельном пространстве А поддерживается заданное разрежение, причем колебания разрежения находятся в очень узком диапазоне. Этим обеспечивается двигателю необходимый тормозной момент на режиме принудительного холостого хода и достигается минимальный выбор углеводородов, в связи с чем токсичность отработавших газов низкая. Такое 5ыполрениб системы обеспечивает поддержание необходимого разрежения в задроссельном пространстве двигателя внутреннего сгорания на режиме принудительного холостого хода для снижения токсичности отработавших р-азов и, кроме того, упрощает конструктивное выполнение систеюл. Формула изобретения Система поддержания разрежения в задроссельном пространстве двигателя внутреннего сгорания на режиме принудительного холостого хода, содержащая карбюратор по меньшей мере с одной дроссельной заслонкой, имеющей ПРИВ.ОДНОЙ валик, связанный с ним исполнительный пневмопривод, блокировочное приспособление и управляющее ycтixэйpтвo, имеющее запорный орган и кинематически связанную с ним диафрагму, расположенную в коргпусе и Образующую с ним диафрагменную полость подключенную через блокировочное приспособление к задроссельному пространству, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что/с целью упрощения конструкьии и снижения токсичности ,ботавших газов, запорный орган расположен в диафрагменной полости и связан с диафрагмой при помощи двуплечего рычага. источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США 3623465, кл. 123-ЮЗ, .рпубЛйк, 1971.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1978 |
|
SU883541A1 |
Система холостого хода карбюратора для двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1149047A1 |
КАРБЮРАТОР С МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫМ ЭКОНОМАЙЗЕРОМ КАПЛИНА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2040704C1 |
КАРБЮРАТОР С МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫМ ЭКОНОМАЙЗЕРОМ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2018019C1 |
Карбюратор с многофункциональным экономайзером Каплина и Павлова для двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1681037A1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ЖИДКИМ И ГАЗООБРАЗНЫМ ТОПЛИВОМ | 1995 |
|
RU2101541C1 |
Система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1382983A1 |
Система питания газового двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1019097A1 |
Карбюратор | 1988 |
|
SU1548494A1 |
Устройство для регулирования двигателя внутреннего сгорания | 1974 |
|
SU547542A1 |
Авторы
Даты
1981-09-07—Публикация
1978-07-10—Подача