Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1981 года по МПК F02M11/00 

Описание патента на изобретение SU883541A1

1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам питания карбюраторных .двигателей внут- s реннего сгорания.

Известен карбюратор для двигателя внутреннего сгорания, содержащий первичную камеру с дроссельной заслонкой, снабженной механизмом управления и приоткрывателем с блоком его включения, и вторичную камеру с дроссельной заслонкой, снабженной пневмоприводом, выполненным в виде диафрагменной камеры и упругого элемента, соединенного с диафрагмой и заслонкой } .

Однако применение двух однотипных механизмов (пневмопривода дроссельной заслонкивторичной камеры и пневмопривода механизма приоткрыватедя), усложняет конструкцию кароюрачора, увеличивает его вес и габариты, затрудняет монтаж карбюратора на двигателе.

Цель изобретения - упрощение конструкции карбюратора.

Указанная цель достигается тем, что в известном карбюраторе, приоткрыватель дроссельной заслонки выполнен в виде двуплечего рычага, соеди-i ненного одним концом с упругим элементом пневмопривода, а другим - с дроссельной заслонкой первичной камеры.

10

На фиг. 1 приведена..лринципиальная схема предлагаемого карбюратора с кинематикой механизма приоткрывателя в виде двуплечего рычага; на tor. 2 - схема блокировки дроссельной

15 заслонки вторичной камеры.

Карбюратор содержит первичную камеру 1 с дроссельной заслонкой 2, диффузор 3 и дроссельную заслонку 4 вторичной камеры 5 с диффузором 6.

20

Управление дроссельной заслонкой 4 осуществляется от пневмопривода 7 через упругий элемент в виде телескопа 8, воздействующего на рычаг 9, жог.гко СВЯЧЯН1П.1Й с осью 10 дроссель noi а( 4. Пневмопривсгц дроссе чой часлонки 4 вторичной камеры 5 вы полнен в виде диафрягменной камеры 11 и упругого элемента - телескопа 8, соединенного с диафрагмой 12 и дроссельной заслонкой 4. Лйафрагменная камера I1 сообщена с диффузорами 3 и 6 каналом 13 с установленными в нем жиклерами 14, а также с задроссельным пространством 15, карбюратора через магистраль 16 с установленным в. ней управляющим двухходовым клапаном 17. Управление клапаном 17 осуществляется от блбка Ifl управления. Дроссельная заслонка 1закрывается пружиной 19. Приоткрыватель выполнен в виде двуплечего рычага 20, соединенного о ним концом с тягой 21 диафрагмы 12, а другим - с дроссельной заслонкой 2первичной камеры I. Тяга 21 связан через двуплечий рычаг 20 с рычагом 2 жестко закрепленным на оси 23 дроссельной заслонки 2. Размеры плеч двуплечего рычага 20 выбраны таким образом, что при отсутствии вакуума в диафрагменной камере 5 в кинематической связи между тягой 21 и рычагом 22 приоткрывателя имеется зазор, величина которого может регулироваться винтом 24. Величи на зазора определяет fyFon приоткрывания дроссельной заслонки 2 на режимах принудительного холостого хода На оси 23 дроссельной заслонки 2 раз щей рычаг 25 с пружиной 26. Блок 18 управления осуществляет функции командного устройства для от крытия клапана 17 на режимах торможения автомобиля двигателем. Кроме указанных связей, оси дроссельных заслонок 2 и 4 кинематически соединены между собой известным устройством для блокировки дроссельной заслонки 4 вторичной камеры 5 (фиг.2) Оно вътолнено в виде рычажной системы, состоящей из рычага 27 блокировки, .свободно размещенного на оси 23 дроссельной заслонки 2 первичной камеры 1 и взаимодействующего после некоторого угла поворота дроссельной заслонки 2 с рычагом 9. Рычаг 27 постоянно поджимаргся к рычагу 9 пружиной 26. Рычаг 25 управ.пения карбюратором связан с педаль управления газом. Дроссельная заглопка 2 закрывается пруж1гноГ1 Ь. 14 Карбюратор работает сж-дующим о)разом. На режимах х.олосто1о хода элементы конструкции находятся н следующем исходном состоянии. Дроссельные заслонки 2 и 4 закрыты под действием усилия закрывающих пружин 19 и 26. БЛОК 18 управления держит команду, обеспечивающую перекрытие магистрали 16 клапаном 17. Диафрагма 12 пневмопривода 7 находится в нижнем положении, поскольку ни через жиклеры 14 из диффузоров 3 и 6, ни через магистраль I6 в диафрагменную камеру 1 разрежение не поступает. Пружина телескопа 8 находится в ослабленном состоянии. Самопроизвольному открытию дроссельной заслонки 4 препятствует рычаг 27 блокировки с пружиной 28. Двуплечий рычаг 20 находится в свободном состоянии, опираясь либо на рычаг 22 приоткрывателя, либо на выступ тяги 21 пневмопривода 7. По мере открытия дроссельной заслонки 2, разрежение в диффузоре 3 постепенно нарастает и передается в канал 13 и далее в диафрагменную полость 11 пневмопривода 7 (частично это разрежение снимают подачей ьоздуха через жиклеры 14, так как дроссельная заслонка 4 остается закрытой) . Повьшгение разрежения в диафрагменной полости I 1 пневмопривода 7 приводит к перемещению диафрагмы I2 с тягой 21 вверх и сжатию пружины телескопа 8. При некоторой ветшчине перемещения выступ тяги 21 начинлет воздействовать на двуплечий рычаг 20 поворачивая его по часовой стрел1 Ь. При этом последний не воздействует на рычаг 22 приоткрывателя, так как он при повороте дроссельной заслонки 2, выступ рычага 25, нажимает на рычаг 27 блокировки, растягивая пружину 26, и рычаг 9 освобождается. При этом поскольку пружина телескопа 8 уже наодилась в сжатом состоянии, рычаг 9 ачинае.т следовать за рычагом 27, ткрывая дроссельную яаслонку 4 втоичной камеры 5 карбюратора. Величина открытия дроссельной засонки 4 вторичной камеры определяется коростным и нагрузочным режимом раоты двигателя. Таким образом, устойство пневмопривода 7 дроссельной аслонки 4 вторичной камеры i раГюает аналогично известным уст|)1П1(л- ам карбюраторов, cHn6winni: пигнмориводом. При резком отпускании педали газа, после движения автомобиля на наг-рузочном режиме работы, при котором диа фрагма 12 находилась в верхнем положении, дроссельная заслонка 2 поворачи1зается в сторону ее закрытия под действием пружины 25, до тех пор, пока рычаг 22 не упрется в конец двупле чего рычага 20. Дроссельная заслонка 4 вторичной камеры 5 при этом закроется полностью под действием пружины 1.9 и пружины 26 блокировочного уст ройства, воздействующей через рычаг 27 блокировки и рьчаг 9 (так как при повороте дроссельной заслонки 2, соогзетствующий началу разблокировки значительно больше угла приоткрытия, обеспечиваемого действием двуплечего рычага 20) . Так как при таких исходных условиях двигатель переходит в режим принудительного холостого хода блок 18 управления выдает команду на открытие клапана 17. При его срабатывании разрежение задроссельного пространства 15 передается в диафрагменную полость I1 пневмопривода 7, удерживая диафрагму 12 в верхнем положении, а следовательно, препятствуя пол ному закрьггию дроссельной заслонки 2, до тех пор, пока обороты двигателя не снизятся до величины, соответствующей режиму самостоятельного холостого хода для данного положения дроссельной заслонки 2. После этого,блок 18 управления отключает клапан 17, разрежение в диафрагменной полости 11 пневмопривода 7 падает за счет подачи воздуха через канал 13 (выполняющий при этом роль разгрузочного канала), диафрагма 12 опускается под действием усилия пружины телескопа В, освобождая двуплечий рычаг 20 и рычаг 22. После этого дроссельная заслонка 2 приходит в по,i6 ложение малой частоты вращения коленчатого вала двигателя. Если до начала возникновения режима принудительного холостого хода угол открытия дроссельной заслонки 2 был таким, что диафрагма 12 находилась в нижнем положении (что соответствует случаю примерно 50% открытия дроссельной заслонки 2 и ниже), то после отпускания педали газа дроссельная заслонка 2 вначале приходит в закрытое положение, а затем, после срабатывания блока 18 управления клапана 17 и пневмопривода 7 приоткрывается. Угол приоткрытия обычно составляет 5-7 . Подобное выполнение конструкции карбюратора обеспечивает оптимальные характеристики карбюратора при упрощении его конструкции. Формула изобретения Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания, содержащий первичную камеру с дроссельной заслонкой, снабженной механизмом управления и приоткрывателем с блоком его включения, и вторичную камеру с дроссельной заслонкой, снабженной пневмоприводом, выполненным в виде диафрагменной камеры и упругого элемента, соединенного с диафрагмой и заслонкой, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, приоткрыватель дроссельной заслонки выполнен в виде двуплечего рычага, соединенного одним концом с упругим элементом пневмопривода а другим - с дроссельной заслонкой первичной камеры. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Каталог фирмы Э.Вебер, фабрика Италиано Ка рбюратори, Болонья, 1969.

Похожие патенты SU883541A1

название год авторы номер документа
Система поддержания разрежения в задроссельном пространстве двигателя внутреннего сгорания 1978
  • Тихонов Юрий Владимирович
  • Каплан Игорь Константинович
  • Куколев Петр Вячеславович
SU861689A1
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Буданов Геннадий Феоктистович
  • Степанов Эдуард Михайлович
  • Колляков Игорь Антонович
  • Каплин Виктор Федорович
SU1437548A1
Карбюратор 1988
  • Буданов Геннадий Феоктистович
  • Лукин Александр Минович
  • Басалаев Геннадий Николаевич
  • Коликов Никита Всеволодович
SU1548494A1
Система питания для газового двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Дикий Николай Александрович
  • Пятничко Александр Иванович
  • Хоркин Анатолий Петрович
  • Калачев Сергей Ильич
  • Уварычев Александр Николаевич
  • Аскинадзе Юрий Григорьевич
SU1495484A1
Карбюратор для автомобильных двигателей 1950
  • Массович З.Б.
SU91452A1
КАРБЮРАТОР С МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫМ ЭКОНОМАЙЗЕРОМ КАПЛИНА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Каплин Виктор Федорович
RU2040704C1
КАРБЮРАТОР С МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫМ ЭКОНОМАЙЗЕРОМ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Каплин Виктор Федорович
RU2018019C1
УСТРОЙСТВО ТОПЛИВОПОДАЧИ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1989
  • Дикий Н.А.
  • Скибарко С.И.
  • Аскинадзе Ю.Г.
  • Уварычев А.Н.
  • Пичугин В.Б.
SU1662184A1
Карбюратор с многофункциональным экономайзером Каплина и Павлова для двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Каплин Виктор Федорович
  • Павлов Борис Николаевич
SU1681037A1
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ЖИДКИМ И ГАЗООБРАЗНЫМ ТОПЛИВОМ 1995
  • Муссури Александр Владимирович[Ua]
  • Лукьянов Виталий Евгеньевич[Ua]
  • Сайда Дмитрий Михайлович[Ua]
  • Богданов Александр Владимирович[Ru]
RU2101541C1

Иллюстрации к изобретению SU 883 541 A1

Реферат патента 1981 года Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 883 541 A1

SU 883 541 A1

Авторы

Буданов Геннадий Феоктистович

Степанов Эдуард Михайлович

Даты

1981-11-23Публикация

1978-03-01Подача