Распределительный топливный насос Советский патент 1981 года по МПК F02M41/00 

Описание патента на изобретение SU861697A1

. 1 , Изобретение относится к области топливной аппаратуры двигателей внут реннего сгорания и может быть . зовано, например, .в автот ракторных и транспортных дизелях. Распределительный топливный насос для дизеля, содержащий ведущий вал сторцовой кулачковой шайбой и прдка чивакхдий насос, включающий впускную и нагнетательную магистрали и нагнетательный элемент, установленный с возможностью осевого перемев(ения во внутренней полости ведущего вала и связанный с кулачковой шайбой ГЙ. Недостатком этого насоса является то, что вследствце жесткой связи наг нетательного элемента подкачйвадзвдего насоса с ведущим валом .скорость его возвратно-поступательного перемещёния зависит от частоты вращения веду щего вала Это отрицательно влияет . на стабильность подачи топлива. того/ в рассматриваемой конструкции имеют место волновые явления в полости топливного насоса высокого давления, что также ухудшает стабильность. . Целью изобретения является .повьт Ё нИе стабильности подачи топлива. Поставленная цель достигается тем, что соединение нагнетательного элемента с кулачковой шайбой выполнено через толкатель, состоящий из стержня и полого цилиндра, нагнетательный эленёнт выполнен в виде подпружиненйого поршня с каналом для прохода топлива ,в полость цилиндра топклгеля, а последняя сообщена с нагнетательной магистралью, стержень установлен в направляющей втулке, размещенной в полости ведущего вала и снабженной уплотнением-. Ни чертеже изображена конструктивная схема насоса. . Насос содержит ведущий вал 1, ус тановленный в неподвижном подшипнике 2 скольжения; в котором выполнены кольцевые проточки 3 н 4, муфту Олдгейма 5,. кольцо 6 с роликг|ми 7, торцеву кулачковую шайбу 8, связанную через стержень 9 и по/илй ЦИЛИНДР 10 толкателя с нагнетательньм элементом. 11 подкачивакмего насоса,, установленного с возможностью оСевого перемещения во внутренн.ей полости 12 ведущего вала 1. Нагнетательный 11 выполненный в виде порш- ня с возвратной пружиной 13, содержит

канал 14 для прохода топлива из впускной магистрали 1.5 в полость цилиндра 10 толкателя. Полость 16.сообщена с нагнетательной магистралью 17 .Стержень 9 установлен в направляющей втулке 18 с уплотнением 19. В полом цилиндре 10 толкателя установлен , впускной клапан 20, разделяющий внутреннюю полость ведущего вала 1 на две полости: полость 21 над нагнетательным элементом 11 и полость 22 под нагнетательным элементом 11. В корпусе насоса размещен нагнетательный клапан 23 подкачивающего насоса.

Насос работает следующим образом.

Ведущий вал 1 вращает кулачковую шайбу 8 с помощью муфты Оллгейма 5. При набегании кулачков на ролики 7 стержень 9 совершает возвратно-поступательное движение. Сжимая возвратную пружину 13, толкатель, состоящий из стержня 9 и полого цилиндра 10, перемещает нагнетательный элемент 11 создавая за ним разрежение, под действием которого открывается впускной клапан 20 и топливо.из впускной магистрали 15 прстудает в полость 21 над нагнетательным элементом. Под действием возвратной пружины 13 нагнетательный элемент 11 совершает рабочий ход, нагнетая топливо череа клпан 23 в нагнетательную магистраль 17. Впускной клапан 20 в этот момент закрыт за счет повышенногр давления в полости 21, а топливо вследствие образования разрежения за перемещающимся нагнетательным элементом движется в том же направлении - из впускной магистрали к впускному клапану.

В рассмотренной конструкции скорость рабочего хода нагнетательного элемента подкачива:ющего насоса не зависит от частоты вращения вала и определяется жесткостью возвратной пружины и противодавлением топлива. По этой причине давление топлива после подкачивающего насоса будет постоянным, что резко повышает стабильность подачи. ;

Таким образом, конструкция насоса обеспечивает стабильность процесса подачи топлива на всех частотах вращения .вала насоса.

Формула изобретения

1.Распределительный топливный насос для дизеля, содержащий ведущий вал с торцовой кулачковой шайбой и подкачивающий насос, включающий впускную и нагнетательную магистрали и нагнетательный элемент, установленный с возможностью осевого перемещения во внутренней полости ведущего вала и связанный с кулачковой шайбой отличающийся тем, что, с целью повышения стабильности подачи, соединение .нагнетательного элемента

с кулачковой шайбой выполнено через толкатель, состоящий из стержня и полого цилиндра.

2.Насос по п. 1, о т ли ч а ющ и и с я тем, что нагнетательный элемент выполнен в виде подпружиненного поршня с каналом для прохода топлива в полость цилиндра толкателя а последняя сообщена с нагнетательно магистралью..

3.Насос по пп. 1 и 2, о т л и чающий с я тем, что стержень установлен в направлякядей втулке,размещен ной в полости ведущего вала и снабженной уплотнением.

: источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патен ФРГ №963825, кл. 46 с2 115/02, опублик. 1957.

Похожие патенты SU861697A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ И ДОЗИРОВАНИЯ ТОПЛИВА ГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ 1996
  • Бондаренко Б.Г.
  • Клюев С.А.
RU2108478C1
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ БЛОК-НАСОС 1994
  • Пустынцев Александр Алексеевич
RU2116496C1
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДИЗЕЛЯ 2007
  • Славуцкий Виктор Михайлович
  • Черныш Алексей Геннадиевич
  • Каныгин Захар Владимирович
  • Белозубов Юрий Владимирович
RU2330174C1
Нагнетательное устройство дляВпРыСКА ТОплиВА B дВигАТЕльВНуТРЕННЕгО СгОРАНия 1974
  • Станислав Ян Антони Сосновски
SU852180A3
УСТРОЙСТВО ТОПЛИВОПОДАЧИ 2005
  • Пинский Феликс Ильич
  • Корнилов Геннадий Сергеевич
  • Мазинг Михаил Владимирович
  • Олисевич Олег Вячеславович
  • Тарасов Алексей Викторович
RU2330986C2
Способ Филимонова регулирования дизеля с турбонаддувом и дизель Филимонова с турбонаддувом 1990
  • Филимонов Вениамин Викторович
SU1752997A1
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЯ 1990
  • Казаков В.Н.
RU2008508C1
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2014
  • Глатерман Александр Владимирович
  • Ветошников Артем Геннадьевич
  • Никитин Андрей Аминодович
  • Тер-Мкртичьян Георг Георгович
RU2554151C1
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Фоломин А.А.
RU2046986C1
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ 1967
SU197364A1

Иллюстрации к изобретению SU 861 697 A1

Реферат патента 1981 года Распределительный топливный насос

Формула изобретения SU 861 697 A1

SU 861 697 A1

Авторы

Лаптик Анатолий Георгиевич

Свиридов Юрий Борисович

Соколов Виктор Васильевич

Соловьев Владимир Анатольевич

Файнлейб Борис Нафтанович

Даты

1981-09-07Публикация

1979-09-14Подача