. 1 , Изобретение относится к области топливной аппаратуры двигателей внут реннего сгорания и может быть . зовано, например, .в автот ракторных и транспортных дизелях. Распределительный топливный насос для дизеля, содержащий ведущий вал сторцовой кулачковой шайбой и прдка чивакхдий насос, включающий впускную и нагнетательную магистрали и нагнетательный элемент, установленный с возможностью осевого перемев(ения во внутренней полости ведущего вала и связанный с кулачковой шайбой ГЙ. Недостатком этого насоса является то, что вследствце жесткой связи наг нетательного элемента подкачйвадзвдего насоса с ведущим валом .скорость его возвратно-поступательного перемещёния зависит от частоты вращения веду щего вала Это отрицательно влияет . на стабильность подачи топлива. того/ в рассматриваемой конструкции имеют место волновые явления в полости топливного насоса высокого давления, что также ухудшает стабильность. . Целью изобретения является .повьт Ё нИе стабильности подачи топлива. Поставленная цель достигается тем, что соединение нагнетательного элемента с кулачковой шайбой выполнено через толкатель, состоящий из стержня и полого цилиндра, нагнетательный эленёнт выполнен в виде подпружиненйого поршня с каналом для прохода топлива ,в полость цилиндра топклгеля, а последняя сообщена с нагнетательной магистралью, стержень установлен в направляющей втулке, размещенной в полости ведущего вала и снабженной уплотнением-. Ни чертеже изображена конструктивная схема насоса. . Насос содержит ведущий вал 1, ус тановленный в неподвижном подшипнике 2 скольжения; в котором выполнены кольцевые проточки 3 н 4, муфту Олдгейма 5,. кольцо 6 с роликг|ми 7, торцеву кулачковую шайбу 8, связанную через стержень 9 и по/илй ЦИЛИНДР 10 толкателя с нагнетательньм элементом. 11 подкачивакмего насоса,, установленного с возможностью оСевого перемещения во внутренн.ей полости 12 ведущего вала 1. Нагнетательный 11 выполненный в виде порш- ня с возвратной пружиной 13, содержит
канал 14 для прохода топлива из впускной магистрали 1.5 в полость цилиндра 10 толкателя. Полость 16.сообщена с нагнетательной магистралью 17 .Стержень 9 установлен в направляющей втулке 18 с уплотнением 19. В полом цилиндре 10 толкателя установлен , впускной клапан 20, разделяющий внутреннюю полость ведущего вала 1 на две полости: полость 21 над нагнетательным элементом 11 и полость 22 под нагнетательным элементом 11. В корпусе насоса размещен нагнетательный клапан 23 подкачивающего насоса.
Насос работает следующим образом.
Ведущий вал 1 вращает кулачковую шайбу 8 с помощью муфты Оллгейма 5. При набегании кулачков на ролики 7 стержень 9 совершает возвратно-поступательное движение. Сжимая возвратную пружину 13, толкатель, состоящий из стержня 9 и полого цилиндра 10, перемещает нагнетательный элемент 11 создавая за ним разрежение, под действием которого открывается впускной клапан 20 и топливо.из впускной магистрали 15 прстудает в полость 21 над нагнетательным элементом. Под действием возвратной пружины 13 нагнетательный элемент 11 совершает рабочий ход, нагнетая топливо череа клпан 23 в нагнетательную магистраль 17. Впускной клапан 20 в этот момент закрыт за счет повышенногр давления в полости 21, а топливо вследствие образования разрежения за перемещающимся нагнетательным элементом движется в том же направлении - из впускной магистрали к впускному клапану.
В рассмотренной конструкции скорость рабочего хода нагнетательного элемента подкачива:ющего насоса не зависит от частоты вращения вала и определяется жесткостью возвратной пружины и противодавлением топлива. По этой причине давление топлива после подкачивающего насоса будет постоянным, что резко повышает стабильность подачи. ;
Таким образом, конструкция насоса обеспечивает стабильность процесса подачи топлива на всех частотах вращения .вала насоса.
Формула изобретения
1.Распределительный топливный насос для дизеля, содержащий ведущий вал с торцовой кулачковой шайбой и подкачивающий насос, включающий впускную и нагнетательную магистрали и нагнетательный элемент, установленный с возможностью осевого перемещения во внутренней полости ведущего вала и связанный с кулачковой шайбой отличающийся тем, что, с целью повышения стабильности подачи, соединение .нагнетательного элемента
с кулачковой шайбой выполнено через толкатель, состоящий из стержня и полого цилиндра.
2.Насос по п. 1, о т ли ч а ющ и и с я тем, что нагнетательный элемент выполнен в виде подпружиненного поршня с каналом для прохода топлива в полость цилиндра толкателя а последняя сообщена с нагнетательно магистралью..
3.Насос по пп. 1 и 2, о т л и чающий с я тем, что стержень установлен в направлякядей втулке,размещен ной в полости ведущего вала и снабженной уплотнением.
: источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патен ФРГ №963825, кл. 46 с2 115/02, опублик. 1957.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ И ДОЗИРОВАНИЯ ТОПЛИВА ГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1996 |
|
RU2108478C1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ БЛОК-НАСОС | 1994 |
|
RU2116496C1 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДИЗЕЛЯ | 2007 |
|
RU2330174C1 |
Нагнетательное устройство дляВпРыСКА ТОплиВА B дВигАТЕльВНуТРЕННЕгО СгОРАНия | 1974 |
|
SU852180A3 |
УСТРОЙСТВО ТОПЛИВОПОДАЧИ | 2005 |
|
RU2330986C2 |
Способ Филимонова регулирования дизеля с турбонаддувом и дизель Филимонова с турбонаддувом | 1990 |
|
SU1752997A1 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЯ | 1990 |
|
RU2008508C1 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2014 |
|
RU2554151C1 |
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2046986C1 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ | 1967 |
|
SU197364A1 |
Авторы
Даты
1981-09-07—Публикация
1979-09-14—Подача