Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к устройствам для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания. По основному авт. св. № 1068613 известно устройство для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания, преимущественно судового, снабженного системой дистанционного автоматического управления, содержа щее по меньшей мере один пусковой клапан, установленный в цилиндре двигателя и снабженный управляющей и рабочей полостями, управляющая полость которого при помощи импульс ного канала сообщена с воздухораспределителем, а рабочая - при помощи пусковой магистрали и через головной пусковой клапан, снабженный управляющей полостью, - с источником сжатого воздуха, и перекидной клапан, причем управляющая полость пускового канала через дополнительный перекидной клапан при помощи трубопровода подключена к его рабо- чей полости и рабочей полости золотника с одной стороны, а с другой - через тот же перекидной клапа нормально закрытый сервоклапан, управляющая полость которого связана с системой дистанционного автома тизированного управления при помощи дополнительного трубопровода, к источнику сжатого воздуха, а цент ральный канал воздухораспределителя при помощи трубки соединен с пусковой магистралью между главным пусковым клапаном и золотником, обрат ный клапан, установленный в пусковой магистрали между местом соединения трубки с пусковой магистралью и золотником, и управляющая полость главного пускового клапана через перекидной клапан связана с системо дистанционного автоматизированного управления СОИзвестное устройство в режиме т можения двигателяне обеспечивает накопление достаточного количеств сжатого воздуха для последующего з пуска двигателя в обратном направлении вследствие малого объема пус ковой магистрали. Цель изобретения - снижение рас да сжатого воздуха для запуска дви гателя. Для достижения поставленной цели устройство для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания, преимущественно судового, снабженного системой дистанционного автоматического управления, содержащее по меньшей мере один пусковой клапан, установленный в цилиндре двигателя и снабженный управляющей и рабочей полостями, золотник, управляющая полость которого при помощи импульс-: ного канала сообщена с воздухораспределителем, а рабочая - при помощи пусковой магистрали и через главный пусковой клапан, снабженный управляющей полостью, - с источником сжатого воздуха, и перекидной клапан, причем управляющая полость пускового канала через дополнительный клапан при помощи трубопровода подключена к его рабочей полости и рабочей полости золотника с одной стороны, а с другой - через тот же перекидной клапан, нормально закрытый сервоклапан, управляющая полость которого связана с системой дистанционного автоматизированного управления при помощи дополнительного трубопровода, к источнику сжатого воздуха, а , центральный канал воздухораспределителя при помощи трубки соединен с Пусковой магистралью между главным пусковым клапаном и золотником, обратный клапан, установленный в пусковой магистрали между местом соединения трубки с пусковой магистралью и золотником, причем управляющая полость главного пускового клапана через перекидной клапан связана с |системой дистанционного автоматизированного управления дополнительно снабжено баллоном-накопителем, подсоединенным к пусковой магистрали при помощи двух вспомогательных трубопроводов, в одном из которых установлен перепускной клапан, в другом - дополнительные обратный клапан и нормально закрытый сервоклапан, управляющая полость которого подключена к управляющей полости главного пускового, клапана. На чертеже представлена схема устройства. Устройство содержит пусковой клапан 1, установленный в цилиндре (не показан) двигателя, золотник 2, управляющая полость которого при помощи импульсного канала 3 сообщена с воздухораспределителем 4, а рабочая - при помощи пусковой магистрали 5 через обратный клапан 6 и главный пусковой клапан 7 - с источником 8 сжатого воздуха.
Управляющая полость пускового клапана 1 через перекидной клапан 9 при помощи трубопровода 10 подключена к его рабочей полоати и рабочей полости золотника2 с одной стороны, .а с другой - через тот же перекидной клапан 9, нормально закрытый сервоклапан 11, управляющая полость которого связана с системой дистанционного автоматизированного управления (не показана), при помощи трубопровода 12, - к источнику 8 сжатого воздуха, а центральный канал воздухораспределителя 4 при помощи трубки 13 соединен с пусковой магистралью 5 между главным пусковым клапаном 7 и золотником 2, управляющая полость главного пускового клапана 7 через перекидной клапан 14 связана с системой дистанционного автоматизированного управления.
Устройство также дополнительно снабжено баллоной-накопителем 15, подсоединенным к пусковой магистрали 5 при .помощи двух вспомогательных трубопроводов 16 и 17, в одном из которых установлен перекидной клапан 18, в другом - обратный клапан 19 и нормально закрытый сервоклапан 20, управлякнцая полость которого подключена к управляющей полости главного пускового клапана 7 через трубопровод 21 и через перекидной клапан 14 к системе дистанционного автоматизированного управления.
Устройство работает следующим образом.
При запуске двигателя пусковой ; сигнал ртх системы дистанционного автоматизированного управления через п.ерекидной клапан 14 подводится к управляющей полости главного пускового клапана 7 и по трубопроводу 21 - к управляющей полости нормально закрытого сервоклапана 20. Главный : пусковой клапан 7 открьшается, и воздух от источника 8 сжатого воздуха через обратный клапан 6 по пусковой магистрали 5 поступает в рабочую полость золотника 2 и одновременно :по трубке 13 подводится к центральному клапану воздухораспределителя 4,
; При этом обратньш клапан 19 и перепускной клапан 18, отрегулированный на более высокое давление, исключают перетекание воздуха из пуско5 вой магистрали 5 по трубопроводам 16 и 17 в баллон-накопитель 15.
От воздухораспределителя 4 воздух по импульсному каналу 3 в соответствии с порядком работы цилиндров подается в управляющую полость золотника 2. Последний при этом срабатывае.т и обеспечивает доступ сжатого воздуха в рабочую полость пускового клапана 1, а также по трубопроводу
15 10 и через перекидной клапан 9 - в управляющую полость пускового клапана 1. Пусковой клапан 1 открывается, и сжатый воздух подается в цилиндр двигателя. Начинается раскручивание
20 коленчатого вала двигателя сжатым воздухом. При повороте коленчатого вала на определенный угол от возду,хораспределителя 4 поступает сигнал на закрытие пускового клапана 1. При 5 этом воздух из управляющей полости золотника 2 через импульсный канал 3 и разгрузочное окно воядухораспределителя 4 стравливается в атмосферу. Золотник 2 закрывается и сообщает
0 рабочую и управляющую полости пускового клапана 1 с атмосферой, после чего последний закрывается, и подача сжатого воздуха в цилиндр прекращается.
Аналогичные циклы повторяются до тех пор, пока двигатель не разовьет пусковую частоту вращения коленчатого вала.
При .реверсировании, двигателя на
Q ходу судна, когда газораспределитель уже установлен на обратный ход, а коленчатый вал двигателя под действием винта, работаклцего в турбинном режиме, продолжает вращаться в преж5 ием направлении, в системе дистанционного автоматизированного управления вьфабатывается пневматический сигнал рассогласования. Этот сигнал подается в управляющую полость нор0 нально закрытого сервоклапана 11. Последний открывается, и воздух из источника 8 сжатого воздуха по трубопроводу 12, через перекидной клапан 9 подается в управлякяцую полость
5 пускового клапана 1 и открывает его. При таком состоянии пусковые клапаны всех цилиндров постоянно открыты до полной остановки двига
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1068613A1 |
Устройство для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1344933A2 |
Устройство для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU1281730A1 |
Устройство для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1562515A1 |
Устройство для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1682618A2 |
Устройство для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1671943A1 |
Устройство для запуска и реверса многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1390428A1 |
Устройство для воздушного запуска двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1474314A1 |
Устройство для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1430580A1 |
Устройство для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания с турбонаддувом | 1985 |
|
SU1271995A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПУСКА И РЕВЕРСА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ по авт. св. № 1068613, отличающееся тем, что, с целью снижения расхода сжатого воздуха, оно дополнительно снабжено баллоном-накопитепем, подсоединенIным к пусковой магистрали при помощи двух вспомогательных трубопроводов, в одном из которых .установлен перепускной клапан, а в другом дополнительные обратный клапан и нормально закрытый сервоклапан, управлякщая полость которого подключена к управляющей полости главного пускового клапана. fS 00 ел
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1068613A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1985-07-30—Публикация
1984-01-06—Подача