ГСГЕСОЮаНАЯ [ Советский патент 1973 года по МПК F02N9/04 

Описание патента на изобретение SU372369A1

1

Известны системы воздушного пуска двигателя внутреннего сгорания, содержащие, источник сжатого воздуха, связанный при помощи главного Пускового клапана и силовой магистрали с пусковыми клапанами ЦИлиидров и при помощи встроенного в линию управления воздухораспределителя с управляющими полостями пусковых клапанов.

Однако в изВ1естны1Х системах наблюдается значительный перерасход воздуха вследствие запаздывания закрытия пусковых клапанов.

Для устранения указанного недостатка в описываемой системе в линии управления между воздухораспределителем и каждой управляющей полостью установлены связанные с атмосферой дроссели.

На чертеже представлена предлагаемая система пуска.

Система включает в себя главный пусковой клапан 1, нусковые баллоны 2, воздухораспределитель 3, пусковые клапаны 4 с управляющими полостями 5 и дроссели 6, соединяющие полость пускового клапана через дроссельное отверстие с атмосферой.Система пуска работает следующим образом.

.При открытии главного пускового клапана / сжатый воздух из пусковых баллонов 2 подходит но силовой магистрали к унравляемым

полостям 7 пусковых клапанов 4 и к воздухораспределителю 3.

В зависимости от положения воздухораспределителя воздух через его золотник проходит к управляющей полости 5 одного из пусковых клапанов. Пусковой клапан открывается, и воздух, нодведенный ранее к управляемой полости этого клапана, поступает н 1;илиндр дизеля и, перемещая ci-o, пачипает раскручивать двигатель.

При повороте коленчатого вала двигателя на определенный угол воздухораспределитель закрывает доступ воздуха к управляющей тюлости пускового клапана, сообщая ее одновременно с атмосферой. Однако, учитывая значительную длину трубонровода, разгрузка унравляющей полости клапана нроисходит быстрее, часть унравляющего воздуха проходит в атмосферу через дроссельное отверстие в дросселе 6. Таким образом, обеспечивается четкое закрытие пускового клапана, практически не зависящее от длины трубопровода, идущего от воздухораспределителя к клапану.

Это имеет тем больщее значение, что длины труб разные, особенно если воздухораспределитель моноблочного типа расположен на торце дизеля,

На момент открытия пускового клапана дроссель практически влияния не оказывает, так как время новышения давления при подаче воздуха в емкость в несколько раз оольше времени понижения давления воздуха при разгрузке ее в атмосферу.

Без дросселя пусковой клапан закрывается лозже, чем требуется по углу поворота коленчатого вала. В результате, пусковой воздух выходит через открывшийся в это время выхлопной клапап дизеля в атмосферу.

Таким образом, введение в систему пуска дросселей, сообщающих управляющие полости пусковых клапанов с атмосферой, улучшает эффективность раскрутки двигателя и снижает расход воздуха на пуск. Потеря воздуха через дроссели практически неощутима, так как время их действия очень мало.

Предмет изобретения

Система воздушного пуска двигателя внутреннего сгорания, содержащая источник сжатого воздуха, связанный при помощи главного пускового клапана и силовой магистрали с пусковыми клапанами цилиндров и при помощи встроенного в линию управления воздухораспределителя с управляющими полостями

пусковых клапанов, отличающаяся тем, что, с целью сокращения времени закрытия пусковых клапанов, снижения расхода воздуха и улучшения условий пуска двигателя, в линии управления между воздухораспределителем и

каждой управляющей полостью установлены связанные с атмосферой дроссели.

Похожие патенты SU372369A1

название год авторы номер документа
Устройство для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания с турбонаддувом 1985
  • Горелкин Виктор Иванович
  • Петухов Сергей Васильевич
  • Исаченко Владимир Олегович
  • Новиков Александр Леонтьевич
SU1314139A1
л ,Д"ТСС1ГАЯ^ ^j6ii6?HoteKa МБАМ. Кл. F 02п 9/04УДК 621.43-57(088.8) 1973
SU369291A1
Устройство для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания 1984
  • Горелкин Виктор Иванович
  • Петухов Сергей Васильевич
  • Федотовский Андрей Николаевич
  • Пономарев Василий Львович
SU1170185A2
СИСТЕМА ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ОТКЛЮЧАЕМЫМИ ЦИЛИНДРАМИ 1990
  • Балабин В.Н.
  • Васильев В.Н.
RU2030611C1
Устройство для регулирования подачи воздуха в цилиндры дизель-генератора 1972
  • Стебленко Виктор Иванович
  • Краюшкин Игорь Александрович
  • Эпштейн Абрам Семенович
  • Севрук Игорь Васильевич
SU576433A2
Устройство для запуска и реверса многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Горелкин Виктор Иванович
  • Петухов Сергей Васильевич
  • Пономарев Василий Львович
SU1390428A1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО 1969
SU254355A1
Пневматическая система дистанционного управления дизелем 1989
  • Фокин Владимир Николаевич
  • Кримштейн Евгений Яковлевич
SU1721279A1
Устройство для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания 1981
  • Горелкин Виктор Иванович
  • Осадин Владимир Александрович
  • Петухов Сергей Васильевич
  • Романов Владимир Анатольевич
SU1281730A1
Устройство для воздушного запуска двигателя внутреннего сгорания 1973
  • Горелкин Виктор Иванович
  • Петухов Сергей Васильевич
SU492676A1

Иллюстрации к изобретению SU 372 369 A1

Реферат патента 1973 года ГСГЕСОЮаНАЯ [

Формула изобретения SU 372 369 A1

, -S

SU 372 369 A1

Авторы

В. А. Романов, В. В. Виноградов, В. А. Осадин Е. В.

Даты

1973-01-01Публикация