(54) ОБРАТНО-РАЗГРУЗОЧНЫЙ Ю1АПАН

| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| КЛАПАН ОБРАТНЫЙ УПРАВЛЯЕМЫЙ | 2009 | 
 | RU2413893C1 | 
| РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ СЛЕДЯЩИЙ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД | 2003 | 
 | RU2241143C1 | 
| ОТПИРАЕМЫЙ ОБРАТНЫЙ КЛАПАН | 2005 | 
 | RU2358175C2 | 
| ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ СЕКЦИИ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ КРЕПИ | 2001 | 
 | RU2199013C2 | 
| ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТОЛКАТЕЛЬ | 1995 | 
 | RU2111366C1 | 
| Устройство для управления секцией гидрофицированной крепи | 1989 | 
 | SU1705589A1 | 
| РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ СЛЕДЯЩИЙ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД | 2002 | 
 | RU2237826C2 | 
| Устройство управления гидроцилиндрами механизированной крепи | 1985 | 
 | SU1573242A1 | 
| ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ МНОГОДОЗОВЫЙ БЕЗЫГОЛЬНЫЙ ИНЪЕКТОР | 2003 | 
 | RU2241413C1 | 
| Распределительно-демпфирующий агрегат управления | 1991 | 
 | SU1810230A1 | 
 
		
         
         
             
            
Изобретение относится к гидравлическим обратно-разгрузочным клапанам которые устанавливаются в гидравлических системах, главным образом в гидросистемах механизированных крепей. Известен обратно-разгрузочный кла пан, содержащий корпус с полостями высокого и низкого давления, седло шарообразный затвор и разгрузочный поршень ГЗ  Недостатком этого клапана является то, что в момент разгрузки мгно венный отход шарика от седла резко соединяет полость низкого давления с полостью высокого давления, в результате чего давление в полости низ кого давления повышается и становится больше давления разгрузки. Вследствие этого управляющий поршень и ша рик возвращаются в исходное положение, клапан закрывается. Резкое перекрытие движения потока жидкости вызывает гидравлический удар с повышением давления в несколько раз, что приводит к ускоренному выходу из строя элементов гидросистемы крепи и клапанов. Целью изобретения является повышение надежности клапана путем исключения гидроудара. Указанная цель достигается тем, что в полости высокого давления установлен дросселирующий элемент, выполненный в виде втулки с окнами и помещенньм в нее колпачком, взаимодействующим с затвором, а в полости низкого давления размещен дополнительный поршень со сквозным осевым отверстием, в котором установлен разгрузочный поршень, причем разность хода дополнительного поршня и расстояния от торца толкателя до затвора меньше расстояния от торца колпачка, обращенного к седлу, до окон втулки. На чертеже схематически показан обратно-разгрузочный клапан, разрез. Обратно-разгрузочный клапан состоит из корпуса I, в котором со сто роны полости 2 высокого давления по мещены седло 3, шарообразный затвор 4, колпачок 5, взаимодействукмций с затвором 4, пружина 6. Колпачок 5 размещен во втулке 7 с окнами 8. В полости 9 низкого давления размещен дополнительный поршень 10 со сквозным осевым отверстием 11, в котором установлен разгрузочный поршень 12 с толкателем 13. В корпусе 1 выполнены отверстия 14 для соединения полости 9 низкого давления со сливом, отверстия 15 дл соединения полости 2 высокого давле ния с рабочей камерой исполнительного органа и отверстие 6. Работа обратно-разгрузочного кла пана осуществляется следующим образо При запитке, например, гидростойки механизированной крепи рабочая жидкость подается в полость 9. Под действием избыточного давления затво 4 совместно с колпачком 5 перемещается, сжимая пружину 6 до тех пор, пока стенки колпачка 5 не откроют окна 8 во втулке 7. В этот момен происходит заполнение поршневой полости стойки и ее распор. После распора стойки и прекращени подачи рабочей жидкости под действием пружины 6 и разности давлений между полостями высокого давления 2 и низкого давления 9 затвор 4 совместно с колпачком 5 прижимается к седлу 3. Принудительный сброс давления из полости 2 производится подачей рабочей жидкости в отверстие 16. При этом полость 9 соединяется со сливом. Под действием давления рабочей жидкости разгрузочные поршни 12 и дополнительный поршень 10 перемещаются в направлении затвора 4, при зтом толкатель 13 отодвигает затвор 4 от седла на величину разности хода дополнительного поршня 10 и расстояния от торца толкателя I3 до затвора 4, Ход дополнительного порш ня 10 и расстояние от торца толкателя 14 до затвора 4 выбираются таким образом, чтобы в момент упора дополн тельного поршня 10 в корпус 1 колпачок 5 не открыл бы окна 8 во втулке 7 . В этот момент происходит медленное дросселирование рабочей жидкости из полости высокого давления в полость низкого давления, за счет чего и ликвидируется гидроудар. После того, как давление в полости 2 высокого давления падает до величины, когда сила, действующая на площадь разгрузочного поршня 12, уравнивается с силой, действующей на колпачок 5, разгрузочный порщень 12 перемещается до упора в корпус 1, отодвинув затвор 4 и колпачок 5. При этом торец, обращенный к седлу 3 колпачка 5, открывает окна 3 втулки 7. В результате полость значительно пониженного высокого давления соединяется напрямую с полостью низкого давления, что обеспечивает беспрепятственный пропуск жидкости из одной полости в другую. Таким образом, изобретение исключает возможность возникновения гидроудара на высоких давлениях, что значительно повышает надежность работы всей гидросистемы. Формула изобретения Обратно-разгрузочный клапан, содержащий корпус с полостями высокого и низкого давления, седло, шарообразный затвор и разгрузочный поршень с толкателем, отлич ающийс я тем, что, с целью повышения надежности клапана путем исключения гидроудара, в полости высокого давления установлен дросселирующий элемент, выполненный в виде втулки с окнами и помещенным в нее колпачком, взаимодействующим с затвором, а в полости низкого давления размещен дополнительный поршень со сквозным осевым отверстием, в котором установлен разгрузочный поршень, причем разность хода дополнительного поршня и расстояния от торца толкателя до затвора меньше расстояния от торца колпачка, обращенного к седлу, до окон втулки. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 475485, кл. F 16 К 15/04, 1973.
Авторы
Даты
1981-09-07—Публикация
1979-12-21—Подача