(54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНО-РАЗ ГРУЗОЧНОЕ Изобретение относится к области арматуростроения. Известно предохранительное устройство, содержащее крышку-кланаи, установленную на подпружиненном откидном коромысле, разрывной стержень и пневмопривод ij . Недостатком известного устройства является необходимость замены разрывного стержня после каждого ср батывания . Известно также предохранительноразтрузочное устройство, содержащее крьшку-клапан, установленную на подпружиненном откидном коромысле, шарнйрно закрепленном одним концом иа корпусе и снабженном фиксатором .Недостатком этого устройства является невозможность возврата крышки и исходное положение после страв вания давления в системе и невозножность фиксации крышки в открытом положении. УСТРОЙСТВО Цель изобретения - расширение функциональных возможностей устройства. Это достигается тем, что устройство снабжено дополнительным фиксирующим механизмом и дополнительной пружиной, причем дополнительный фиксирующий механизм выполнен в виде закрепленного на коромысле храпового колеса и взаимодействующего с ним закрепленного на коромысле упругого фиксатора, а дополнительная пружина размещена между крьппкойклапаном и коромыслом. На фиг. I показано предлагаемое предохранительно-разгрузочное устройство JB исходном положении, вид; на фиг. 2 - то же, в первом режиме; на фиг. 3 - то же, во втором режиме. Предохранительно-разгрузочное устройство состоит из корпуса 1 с проушинами 2 и 3. На проушине 3 шарнйрно закреплено откидное коромыс38
ло 4 с крьпикой-клапаном 5. Крьппкаклапан 5 шарнирно установлена на штоке 6, между которым и коромыслом размещена пружина 7 и регулировочный винт 8. Коромысло 4 поджато в сторону корпуса I пружиной 9,регулировка усилия которой осуществляется винтом 10. На шарнирно закрепленном конце коромысла установлен дополнительный фиксирующий механизм, выполненный в виде храпового колеса М, закрепленного на коромысле 4 и взаимодействующего с упругим фиксатором 12, закрепленным на корпусе . Другой конец коромысла 4 закреплен в проушине 2 фиксатором-шпилькой 13.
Устройство может работать в 2-х режимах.
Режим первый: откидное коромысло 4, зафиксированное фиксатором-шпилькой 13 в проушине 2 не может повора чиваться вокруг оси. Давление газа, действующее на крьш1ку-клапан 5, преодолевает усилие пружины 7, крьшткаклапан поднимается вверх и открывает канал для выхода газа. При падении давления крьш1ка-клапан 5 перекрывает канал под действием пружины 7. Давление открытия крышки-клапана регулируется с помощью регулировочного винта 8.
Режим второй: фиксатор-шпилька 13 снята, откидное коромысло 4 имеет возможность поворачиваться вокруг оси Под давлением газа, действующего на крышку-клапан 5, откидное коромысло 4 вместе с установленными на нем штоком 6 пружиной 7, регулировочным винтом 8 и шарнирно закрепленной на штоке 6 крьш1кой-клапаном 5 поворачивается вокруг оси, преодолевая усилие пружины 9 и обеспечивая выход газа из предохранительно-разгрузочного устройства. Усилие пружины 9 и, следовательно, давление открытия крышки-клапана 5 вместе с коромыслом 4 регулируется с помощью регулировоч4
ного винта 10. В открытом положении откидное коромысло 4 фиксируется с помощью храпового колеса 11 и упругого фиксатора 12. Для возвращения
откидного коромысла 4 в исходное
положение необходимо отвести упругий фиксатор I2 с помощью имеющегося на нем выстуйа от храпового колеса I1. Таким образом, предохранительноразгрузочное устройство можно использовать не только как обычный предохранительный клапан с регулируемым давлением открывания (первый режим работы), но и как запорную заслонку, перекрывающую выход газа из системы до определенного давления и автоматически открывающуюся при достижении этого давления (второй режим работы).
Формула изобретения
Предохранительно-разгрузочное устройство, содержащее крьш1ку-клапан,
установленную на подпружиненном-откидном коромысле, шарнирно закрепленном одним концом на корпусе и снабженном фиксатором, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, устройство снабжено дополнительным фиксирующим механизмом и дополнительной пружиной, причем дополнительный фиксирующий механизм выполнен в виде закрепленного на коромысле храпового колеса и взаимодействующего с ним закрепленного на корпусе упругого фиксатора, а дополнительная пружина размещена между крьшкой-клапаном и коромыслом. Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
1.Патент США № 2933096, кл. 137-70, опублик. 1960.
2.Авторское свидетельство СССР № 576469, кл. F 16 К 17/00, 1975
(прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для пневморазгрузки сыпучего материала из вагонов | 1985 |
|
SU1425157A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЛОМБИРОВАНИЯ | 1995 |
|
RU2104858C1 |
Устройство для транспортирования живой рыбы вертолетом | 1986 |
|
SU1358871A1 |
ТЕРМОЗАТВОР | 2002 |
|
RU2228476C2 |
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА | 2007 |
|
RU2404400C2 |
КЛАПАН ИЗБЫТОЧНОГО ДАВЛЕНИЯ | 2008 |
|
RU2374543C1 |
Предохранительный клапан свода ферросплавной печи | 1986 |
|
SU1453142A2 |
Зажим для испытаний упруго-пластичных материалов | 1978 |
|
SU781216A1 |
БАТОМЕТР | 1997 |
|
RU2119652C1 |
СПАРЕННАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ЗАПУСКА ЗЕНИТНЫХ РАКЕТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ | 1995 |
|
RU2088877C1 |
Авторы
Даты
1981-09-07—Публикация
1979-06-27—Подача