1
: Изобретение относится к области пиевмоустановок для разгрузки пре- имущественно вагонов-цистерн с пороковым или гранулированным сьшучим материалом и может быть использован в алюминиевой, химической, пищевой и других отраслях народного хозяйства .
Цель изобретения - повышение про |изводительности .I На фиг.1 показано предлагаемое Устройство, общий вид;на фиг.2 - :разреэ А-А на фиг . 1; на,фиг.3 - ме- :Ханизм уплотнения в состыкованном положении; на фиг.4 - то же, в ис- 1ХОДНОМ положении; на.фиг. 5 - вид Б на фиг.4: на фиг.6 - механизм уплотнения с электромагнитным за- |жимным устройством; на фиг. 7 - прин |ципиальная схема системы подачи {сжатого воздуха; на фиг.8 - схема |закрепления ключа на толкателе; на 13)иг,9 - регулятор давления.
Устройство состоит из группы сты ковочных приспособлений 1, размещенных на направляющих 2 и объединенных трансмиссией 3 привода 4, вза- Имодействующей с приводными бара- Ьанами прямого 5 и обратного 6 кода, установленными посредством (электромагнитных муфт на валах отбора мощности, подвижно закрепленных на тележках .7. На вал также ус- |гановлены тормозной барабан 8 и сты йовочный барабан 9, связанный си- Ловой передачей 10 (например, тро- Ьовой) с механизмом уплотнения, который закреплен на тележке 7 при Помощи кронштейна 11 и двух взаимоперпендикулярных осей 12 и 13. Крон 3ггейн 11 снабжен упругим рычагом 14 с роликом ,, размещенным в криволинейной направляющей 16.,Механизм уплотнения состоит из корпу- са 17, в котором подвижно посредством колес установлен патрубок 18j, снабженный секционным кожухом 19 с отверстиями 20 на фланце 2.1 для прохода воздуха от соответствующего Трубопровода подачи сжатого воздуха 19 ответную секцию разгрузочного устройства вагона. Центральное отверстие патрубка соединено с транспортным трубопроводом 22. На корпусе 17 также закреплен вращатель 23 в виде вала 24 с. криволинейным пазом 25, соединенный с водшюм 26 патрубка 18.
5 0
5 Q 5
5
0
0
57- 2
На патрубке 18. неподвижно установлен толкатель 27 и подвижно установлены каретка 28 и захваты 29 с .криволинейным пазом и осями 30, проходяиц1ми через этот паз и проушины патрубка 18,
Захваты 29 шарнирно связаны с коромыслами 31, контактирующими с клиньями 32, шарнирно закрепленными на каретке 28. Захваты 29 удерживаются в раскрытом положении при помощи подпружиненных собачек 33. Положение клина -32 регулируется болта- ми 34 через пружинные блоки 35. Каретка 28, а вместе с ней патрубок 18 приводятся -в действие силовой передачей 10 от барабана 9.
В случае применения самоуплотняющихся манжет механизм уплотнения может также быть выполнен в виде подвижного патрубка 18, снабженного секционным кожухом 19 с электромагнитом 36, закрепленным на фланце 21, и фиксирующим приспособлением. Причем кожух 19-соединен с патрубком 18 посредством гибкого рукава 37 .(например, резинотканевого) и удерживается в задаТсном положении при помощи упругих связей с кожухом патруб ка 18, выполненных в виде амортизаторов 38, подвижно установленных в шаровых опорах кожуха 19 и патрубка 18, -Фиксирующее приспособление снабжено шарнирными зацепами 39 и фиксаторами 40, подвижно закрепленными посредством торсионов 41 в проушинах кожуха 19, а также стопорами 42, установленными с возможностью перемещения в проущинах кожуха 19 и удерживаемыми в заданном положении пружинами 43, Фиксаторы 40 связаны тягами 44 с силовой передачей 10 механизма уплотнения. Механизм уплотнения посредством трубопроводов секционного кожуха патрубка 18 связан.с системой управления подачей сжатого воздуха в воздуховоды, которая содержит основной трубопровод 45, соединенньй с компрессорной станцией и ресивером 46. На трубопроводе 45 установлен редукдаонный клапан 47 с электрическим исполнительным механизмом, управляемым электронной системой, датчик 48 которой установлен на ресивере 46. К ресиверу 46 присоединены трубопроводы 49 подачи сжатого воздуха, на которых установлен вентиль 50 с
приводом, регулировочный клапан 51 с электрическим исполнительным механизмом, датчик 52 электронной системы, управляющей клапаном 51 , и датчик 53 электронной системы, управляющей в соответствии с циклом разгрузки приводами вентилей и заслонки 54 материалопровода.
Трубопровод 49 подачи сжатого воздуха каждого стыковочного приспособления снабжен регулятором 55 давления и предназначен для подачи сжатого воздуха в аэродорожки 56 вагона. От трубопровода 49 подачи сжато го воздуха отходит трубопровод 57, снабженный вентилем 58 и соединенны с трубопроводом 59 аварийного сброса воздуха, один конец которого соединен с воздуховодом 60, а другой с системой аспирации приемного силоса и снабжен вентилем 61. воздуховод 60 одним концом сообщается с верхней полостью вагона, а другим - с транспортным трубопроводом 22. На воздуховоде 60 установлен регулятор 62 расхода воздуха.
На направляющих 2 размещены упоры 63 ограничения перемещения тележек 7.
На патрубке 18 закреплены ролики 64, а на корпусе 17 - направляющие 65,.между роликами 64 и направляющей 65 имеется зазор 66.
Регулятор 55 давления состоит из коллектора 67, в котором расположе- lfl.1 клапаны 68, установленные на ко- |ромыслах 69-71 таким образом, что 1все они находятся в равновесном состоянии. Клапаны 68 размещены°в вьшускных патрубках 72 и удерживаются -в верхнем положении пружиной 73. В стенках клапанов 68 имеются пазы для прохода воздуха от патрубков к вагонам 74 по трубопроводам 49 подачи сжатого воздуха.
Аналогичную конструкцию имеет регулятор 75 давления.
. На толкателе 27 закреплен ключ 76 для открьшания и закрывания запорных элементов вагона 74.
Устройство работает следующим образом.ч
После постановки вагонов, 74 на фронт разгрузки оператор кнопкой Пуск на пульте управления включает привод 4. Тележка 7 под действием трансмиссии 3 перемещается из исходного положения в рабочее. Вал отбора мощности у каждой тележки
5
0
5
заторможен муфтой тормозного барабана 8, муфта приводного барабана 5 прямого хода также включена.При этом .ролик 15 рычага 14, установленного на кронштейне 11I перемещается в криволинейной направляющей 16 и поворачивает корпус 17 механизма уплотнения из исходного положения в рабочее. Перемещение тележки
7осуществляется до тех пор, пока толкатель 27 не войдет во взаимодействие с рычагом ответного разгрузочного устройства вагона. Срабатьгеа- ет датчик наведения, установленный на толкателе 27, который дает команду на включение тормоза тележки,отключение муфты тормозного барабана
8и включение муфты барабана 9. Силовая передача 10 от-барабана 9 начинает перемещать каретку 28, а вместе с ней и патрубок 18 в направлении к ответному разгрузочному устройству вагона. Толкатель 27 поворачивает рычаг зажимного механизма разгрузочного устройства вагона 74
и освобождает его шарнирную крьш1ку (не показано).
Вращатель 23 входит в зацепление с крьшкой и поворачивает ее в положение Открыто. Вращатель 23 преобразует поступательное движение патрубка 18 при помощи, например, криволинейного паза 25 или рей ки и конической зубчатой передачи (не по казано) . При дальнейшем передвижении патрубок 18 своими укосинами центрируется с патрубком ответного устрой- i ства. При достаточном приближении собачки 33 упираются во фланец ответного устройства и соскакивают с выступов захватов 29. Каретка 28 с клиньями 32 наезжает на коромысла 31 и поворачивает их на связанные с ними захваты 29. Наличие криво линейного паза на захватах 29 позволяет им сначала охватить фланец, а . затем произвести уплотнение стыку- ; емых поверхностей. При этом ролик коромысла 31 выходит на прямолинейный участок клина 32, что обеспечивает надежность уплотнения.
0
0
0
При подходе кареТки 28 в крайнее рабочее положение срабатывает датчик 55 стыковки, вьщающий .сигнал на включение в работу системы управления подачей сжатого воздуха.
Разъединение производится в обратном порядке.
В случае применения зажимного механизма с фиксирующим npHcnocodneнием, снабженным электромагнитным приводом, уплотнение стыкуемых поверхностей происходит следующим образом. При сближении патрубка 18 механизма уплотнения и ответного патрубка вагона стопоры 42 упираются в последний и перемещаются в направ™ ляющих, освобождая зацепы 39,зуб которых соскакивает со стопора 42, . Зацепы 39 под воздейст вием торсиона 41 поворачиваются и охватывают фланец патрубка вагона. Стопор 42 при своем перемещении посредством конического выключателя включает электромагнит 36, и он притягивает фланцы обоих патрубков, а также зацепы 39, которые плотно охватывают фланцы 21 патрубка 18 вагона и стопорятся фиксаторами 40, Последние поворачиваются посредством своих торсионов и, скользя по криволинейной поверхности хвостовиков зацепов, заклинивают их в э-том .положении. Реле времени выключает электромагнит и включает систему управления подачей сжатого воздуха,
Открываются вентили 50 и 58, и сжатьш воздух по трубопроводам 49, 57 и 59 поступает в полость вагона 74 и аэродорожки 56. При наборе дав- ления в резервуаре до определенной величины, достаточной для пневмо- разгрузки, срабатывает датчик 53 давления электронной системы, которая посредством приводов открывает заслонку 54 и закрывает вентиль 58, начинается процесс пневмо- разгурзки. Из-за.большой длины аэродорожек на практике наблюдает - ся неравномерность разгрузки левой и правой аэродорожек, что приводит к снижйншо производительности разгрузки, так как сжатый воздух проходит по пути .наименьшего сопротивления, т.е. ускоряется разгрузка менее загруженной а-эродорож- ки и замедляется разгрузка более загруженной аэродорожки. Дня уст- этого процесса на Трубопроводе 49 установлен регулятор 55 давления, перераспределяющий расход воздуха между трубопроводами 49 по- дачи сжатого воздуха обратно пропорционально сопротивлению в этих ветвях. Так как.электронная система, обеспечивающая максимально допустимый для данных условий расход воз
5
0
5
0
5
0
5
0
5
духа, обладает некоторой инерцией, то с целью исключения зав.алов в трас се при возможной нерав номерности подачи материала в материалопровод на .трубопроводе поддува установлен автоматический регулятор 62 расхода воздуха, который мгновенно реагирует на изменете давления в матери- алопроводе, увеличивая расход воздуха на поддув при увеличении сопротивления в материалопроводе,
В конце процесса разгрузки давление в котле падает. Это регистрирует датчик 53 давления электронной системы, которая при этом включает привод, пов орачивающий заслонку. 54 в положение Закрыто, Происходят набор давления в котле до максимальной величины, насыщение оставшегося материала воздухом и его передвижение к разгрузочному отверстию.
Повторный резкий сброс воздуха из котла в трубопровод 22 и кратковременно в трубопровод 59 обеспечивает полноту разгрузки и продувку трассы, Дпя обеспечения ма ксимальной производительности всей установки на трубопроводе установлен ресивер 46 с редукционнъм клапаном 47, поддерживающим давление на входе в систему подачи сжатого воздуха каждого стыковочного устройства согласно паспортным данным разгружаемых вагонов.
При забивке разгрузочного отверстия резервуара посторонним предметом повьппается давление в котле, и датчик 53 дает сигнал на закрьгоание вентиля 50 и при Помощи мнемосхемы, оповещает о случившемся оператора, При этом производятся продувка трас- сы через вентиль 58, сброс сжатого . воздуха из котла через вентиль 61 и разъединение патрубков вагона и стыковочного устройства, которое происходит в следующем порядке. Си- левая передача механизма уплотнения своими тягами 44 (фиг.6) поворачивает фиксаторы 40 и освобождает зацепы 39, которые под действием приложенного усилия соскакивают с фланца и удерживаются стопорами 42. Патрубок 18 перемещается в корпусе до срабатывания датчика исходного положения. При этом вращатель 23 поворачивает крышку разгрузочного устройства вагона в положение Закрыто, Толкатель 27 посре.цством рычага этого устройства производит
уплотнение крышки. Датчик исходного положения отключает барабан 9, тормоз тележки и включает тормозной барабан 8, который останавливает вал отбора мощности.
Тележки 7 начинают перемещаться в исходное положение. Проходя по направляющей 16, 14 поворачивает кронштейн 11 с механизмом уплотнения в исходное положение.
После срабатывания датчика исходного положения у всех тележек 7 поступает сигнал на пульт операторской об окончании разгрузки подачи
Производится постановка следую- подачи на фронт разгрузки склащей
да, и цикл разгрузки повторяется до тех пор, пока все вагоны состава не будут разгружены.
Регуляторы 55 и 75 давления работают следующим образом. При подаче сжатого воздуха в систему клапаны 68 занимают определенные положения, соответствующие разнице давлений, воздействующих на них, обеспечивая расход воздуха по патрубкам 72 в зависимости от сопротивления трубопроводов 49 подачи сжатого воздуха. При уменьшении сопротивления как минимум одного трубопровода его клапан 68 под действием увеличившегося перепада давлений перемещаетс я вниз и уменьшает за счет перекрытия-проходного сечения своих пазов расход воздуха в этот трубопровод. Перемещение клапана 68 вызывает перемещение в обратную сторону остальных клапанов, участвующих в работе. Таким образом, при минимальном общем расходе сжатого воздуха обе - спечивается максимально допустимый расход воздуха в каждьй момент времени на трубопроводе с наимболыиим гидравлическим сопротивлением.
Формула изобретения
1 о Устройство для пневморазгруз- ки сыпучего материала из вагоиов, оснащенных аэроднищем, содержащее тележки, установленные с возможностью перемещения вдоль оси вагонов.
5
0
5
0
5
0
5
0
смонтированные на каждой из них сты-| ковочное приспособление и механизм его уплотнения, присоединенные одними концами к стыковочному приспособлению трубопровод подачи сжатого воздуха и транспортньш трубопровод, воздуховоды, соединяющие трубопровод подачи сжатого воздуха с аэроднищем, систему управления подачей сжатого воздуха в воздуховоды, о т- личающееся тем, что, с целью Повышения производительности, система управления подачей сжатого воздуха в воздуховоды содержит регуляторы давления, один из которых включает в себя коллектор с одним впускным и выпускными по количеству тележек патрубками, соединенными по одному с другим концом трубопровода подачи сжатого воздуха каждой тележ ки, и установленные в вьтускных патрубках клапаны с возможностью их возвратно-поступательного перемещения вдоль оси патрубка и изменения Поперечного сечения последнего и соединенные попарно посредством одних коромысел, оси которых связаны попарно между собой другими коромыслами , при этом другие регуляторы установлены по одному на каждой тележке и соединены своим впускным патрубком с трубопроводом подачи сжатого воздуха, а выпускными - с первыми воздуховодами.
2„ Устройство по П.1, отличающееся тем, что каждая тележка снабжена воздуховодом для соединения верхней части вагона с первым концом транспортного трубопровода о
3,Устройство по п,1, отличающееся тем, что тележки . установлены на направляющих и снабжены приводом их перемещения,
4,Устройство по п,1, отличающееся тем, что стыковочное приспособление и механизм его уплотнения смонтированы на каждой тележке посредством кронштейна и двух взаимно перпендикулярных осей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Приспособление для стыковки воздухо- и материалопроводов | 1984 |
|
SU1227895A1 |
ГАЗОГЕНЕРАТОРНАЯ УСТАНОВКА | 2010 |
|
RU2443760C1 |
Устройство для удаления мусора из зданий | 1985 |
|
SU1261854A1 |
Установка для обработки слизистых субпродуктов | 1980 |
|
SU862880A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПЕРЕРАБОТКИ ТВЕРДЫХ ОРГАНИЧЕСКИХ ОТХОДОВ | 2009 |
|
RU2408819C1 |
Железнодорожная цистерна И.Е.Пархоменко | 1986 |
|
SU1409540A1 |
Камерный питатель для пневматического транспортирования сыпучего материала | 1989 |
|
SU1687541A1 |
Устройство для аэропневмовыгрузки бункерного вагона | 1982 |
|
SU1133182A2 |
Устройство для управления разгрузкой вагонов-самосвалов | 1983 |
|
SU1134443A1 |
Клапан для запирания трубопровода | 1978 |
|
SU855326A1 |
Изобретение относится к пневмотранспорту, а именно к пневмораз- грузке вагонов-цистерн с сыпучим материалом, например с глиноземом, содой, фторсолями и др. Цель изобретения - увеличение производительности. Устройство содержит группу стыковочных приспособлений 1 с механизмами уплотнения, к каждому из которых присоединен трубопровод подачи сжатого воздуха и транспортный трубопровод 2 2. Каждое стыковочное приспособление 1 смонтировано посредст вом кронштейна и двух взаимно перпендикулярных осей на тележке, установленной на направляющих 2, и снабжено приводом 4 их перемещения. Трубопроводы подачи сжатого воздуха подключены к системе управления подачей сжатого воздуха, содержащей регуляторы давления, каждый из которых состоит из коллектора с клапанами, закрепленными на коромыслах.таким образом, что регулируют подачу сжа.того воздуха в трубопроводы в зависимости от сопротивления в каждом из них. При включении привода 4 тележки перемещаются по направляющим 2 вдоль вагонов до совмещения стыковочных приспособлений 1 с разгрузочными устройствами вагонов, после этого срабатывает механизм уплотнения, надежно соединяя стыковочные приспособления 1 с вагонами. Осуществляется плавно разгрузка вагонов. Регулирование подачи сжатого воздуха осуществляется регуляторами давления. 3 з.п. ф-лы, 9 ил. О) 4; ND СЛ СЛ
Фиг. г
J2
33
Фи,
29
Ю 28
13
23
Фиг.
8ид 5
Фиг. 5
55 20VJJ «/
18
22
.0ug.7 .
Фиг. 8
Фиг. В
ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 0 |
|
SU220763A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1988-09-23—Публикация
1985-07-19—Подача