леса автомобиля, сигналы которого подаются каскадами 2 и 3 формкроаания пороговых значений отрицг5гельнего и положитель 1ого ускоренкЯд ййыми словами замедления (,Ь) , ускорения (-(-Ь) и отрицательного и положи. тельного проскальзывания ( Д п -f-Д,) обрабатывающиеся- в логическом блоке 4, выходные сигналы которохо через усилители 5 управляют магкнтнь ж к-ла панами б. В магистраль от каскада 3 для регулирующего сигнала -i- Я к логическому блоку 4 включен .триггер 7, +Х сигналы подаются пусковому входу (S) триггера 7,. через выходы которого уг1равляется логический блок 4 и, кроме xoroj т(О1ФГутирующий каскад 8, запирак ший -f Ь и Ь сигналы кас к ада 2, Через каекад 3 управляатся руюгдий каскад 9, свд,закиый с возвратHfcOJM входом CR) тр5- ггера 7 и при равенстве опорной скорости и скорости колеса сбрасывающий :триггер. Схема по фяг. 1 работает следую щим образом„ Для более подробного поясиекия работы cxeMij на фиг. 2. представлена дди аграглма изме 1енкп тормозного давления Р и скорости колеса V по времени t, при этом ка диаграмме отмечены временные; отрезки t , t, t.j, t, t/, Чз . .t7 , В то-м случае/ если происходит ре1улируемое торможекие,- скорость колеса Vjj, понижается, Частота сигналов датчика 1 свижается,. Ма это понижение реахируёт каскад 2 и в номен.т вре логический бл-ок 4 подаетмени t. ся Ь-сигнгш „ После;4кий управляет клапанами б такд что отпуска юте я. При Еознякиоэении Ь-сигнала k 1оменту t j срабатьтвае-г oftopная скорость Vf,.g. (фиг 2) , Как Аоль ко после нового т зрможеиия колеса зз TOivsoSH.nH с момента времени каскэ.й 3 подает сигнал -ь А и скорость коле™ са Vj.,. Г4равьдйает на заданное порого вое значение Л опорную скорость запускается трилтер 7, выходной сигнал которого приводит в действие каскад 8, запирающий формнруеь.ые в каскаде 2 регулиоующне сигналы + Ь и ™ Ь, Как. только возникает регулирующий сигнал 4- Х на длительность этого сиг нала быстро нанодится тормозное давление Р, Регулирующий сигнал + Ь в Hopr.saJi.bHOM случае спадает в момент временя tY,- и регулирующий сигнал - Ь S кормальйом случае появляется после точки изменения скорости колеса к мо менту . времени t. Благодаря описываемой схеме регу .и1}5й сигнал + Ъ запирается уже и .момент времеи..и t и регулиругоиий сиг нал Ь записывается до точки В пер се чения и Vjj т.е, до момента ремени с,, в котором Обе скорости авны, После этого триггер 7 возвраается в исходное состояние-и .запира ие сигналов Ь прекращается, Описаваемая схема обеспечивает запиранио Регулирующих сигналов - Ь до точки в пересечения скор-зстей Vj и Vge причем опорная скорость срабатывает не в точке Cf т.е. не в момент времени tg, в котором в нормальном случае возникал бы регулирующий сигнал - Ь, а в более, поздний момент времени (точки D ) . . Вследствие этого обеспечинается более продолжительное наведение давления, а.именно до исчезновения 4-Я-сигнала вместо снижения давления при более раннем вознякновени,. регулирующего сигнала - Ь, Благодаря этому предотвращается преждевре- . менный запуск схемы формирования опорной скорости и вместе с этим слишком сильное отклонение скорости яасЗ скорости автомобиля. Описанное устройство надежно устраняет orsacHocTb. недостаточного торможения , Формула изобретения Упра,вляю1 1;ее устройство для противо6лOK.vipoBочной тормозной системы автомобиля, содержащее датчик динами шcкorcэ СОСТОЯНИЯ колеса, подключенный к входам каскадов формирования. пороговых значений отрицательного и положителыиого ускорения и отрицательного и положительного проскальзывания, .прк этом каждый из указанных каскадов имеет выходы для выдачи, отрицательного к положительнохо сигнёша, нодключениые к входам логического блока, выходы которого связаны через усилители с обмотками электромагнитных клапанов, отличаю&д е 8 с я тем, что, с целью повышения надежиости торможения а счет устранения отклонения скорости колеса от скорости .иля, оно снаб- . жено триггером и двумя коммутирующими каскадами, при йтом пусковой вход триггера соединен с выходом положительного сигнала каскада формирования пороговых значе.ний проскальзывания, возвратный вкод триггера подключен первый коммутирующий каскад к выходу отрицательного сигнала того же каскада, а выход триггера связан с одним из входов логического блока и через второй коммутирующий каскад с каскадом формирования пороговых значений ускорения. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Заявка ФРГ 2050327, кл. 63 с, 53/07, 1972;
д
А
t i
«Sl
.
/
/V /V
J2«t
А Ж
5;.
N
Авторы
Даты
1981-09-07—Публикация
1978-09-07—Подача