Изобретение относится к трансг портному .машиностроению и может быть использовано в тормозных системах для предотвращения блокирования колес при торможении. . Цель изобретения - повышение надежности устройства. На фиг, 1 изображена блок-схема противоблокировочного устройства на примере двух тормозных колес; на фиг. 2 - схема блока контроля параметров с блоком питания и сигнализации. . Каналы всех колес выполнены аналогично, элементы, относящиеся к каналу второго колеса, указаны в скобках. Устройство содержит датчики 1.1 (1.2) динамического-состояния (датчики скорости) колес 2.1 (2,2), формирователи 3.1 (3.2) сигналов скорос ти, блоки формирования опорного сигнапа, состоящие из двух блоков 4.1 (4.2) выделения максимума и бло- . ка 5.1 (5.2) вьщёления минимума, элемента 6.1 (6.2) сравнения, логические блоки 7.1 (7.2), блоки 8.1 (8.2) регулирующих клапанов, блоки 9.1 (9.2) контроля параметров, блок 10 питания и сигнализации, дат чики 11.1 (11.2) ускорения. Часть устройства, выделенная на фиг. 1 пунктиром, образует регулиру ющий узел для тормозной системы каж дого колеса. Блоки 9.1 (9.2) входами подзшючены к определенным точкам схемы устройства для контроля соответствующих параметров. Блоки 9.1 ... 9п контроля параметров выполнены аналогично, их структура может быть рассмотрена на примере блока 9,1 первого колеса, которьш содержит элементы 12.1, 13. задержки (селекторы длительности) с уставкой 2,5 с для переднего коле са и 5 с - дня заднего, элемент ИЛИ 14.1, коммутатор 15.1,который связан с элементом ИЛИ 16 блока 10 питания и сигнализации, элементы 17.1, 18.1 сравнения (двухуровне вые компараторы), элемент ИЛИ 19.1, элемент 20.1 сравнения, элемент 21. задержки, Блок 10 питания и сигнализации содержит элемент 22 задержки, источ ник 23 питания и сигнальную лампу 2 и является единым для всех регулиру ющих узлов. 22 Регулирующий узел первого колеса и блок 9.2 контроля параметров второго колеса размещены на плате 25.1, а регулирующий узел второго колеса и блок 9.1 контроля параметров первого колеса размещены на плате 25.2. Противоблокировочное устройство работает следующим образом. С датчиков 1.1 динамического состояния ведомого колеса 2.1 сигнал, пропорциональный скорости, поступает на формирователи 3.1. С выхода формирователя 3.1 сигнал поступает на вход блока 9.1 контроля, на вход датчика 11.1 ускорения, элемента 6.1 сравнения и блока 4.1 вьщёления максимума, на второй вход которого поступает сигнал с формирователя 3.2 второго колеса. Сигнал с блока 4.1 вьщёления максимума поступает на вход блока 5.1 вьщеления минимума, на второй вход которого поступает с блока 4.2 выделения, максимума регулирующего узла второго колеса. Блоки 4.1 и 5.1 образуют формирователь опорного сигнала, с выхода которого сигнал поступает на первый вход элемента 6.1 сравнения, на второй вход которого поступает сигнал с формирователя 3.1. На выходе элемента 6.1 сравнения формируется сигнал .проскальзывания, который поступает на вход логического блока 7.1, на другие входы которого поступают сигналы с датчика 11.1 ускорения,а с выходана блок 8.1 регулирующих клапанов. Блок 9.1 контроля работает следующим образом. Сигналы от приводз мого в действие магнитного впускного или выпускного клапанов (не показаны) поступают соответственно на входы элементов 12.1 и 13.1 задержки,. На входы элемента ИЛИ 14.1 они поступают в том случае, если превышают значение уставки, что свидетельствует о наличии неисправности. Сигнал, пропорциональный текущей скорости, и сигнал, пропорциональный опорному сигналу скорости, поступает на входы элементов 18.1 и 17.1 сравнения, на выходах которых.сигнал появляется только в случае выхода входных сигналов за допустимьш верхний или нижний уровень. Эти сигналы, а также сигнал с датчика 11.1 ускорения поступают на входы элемента ИЛИ 19.1, с выхода которого йосле задержки на элементе 21.1 на вход элемента ИЛИ 14,1. С выхода элемента ИЛИ 14.1 через коммутатор 15.1 сигнал поступает на вход элемента ИЛИ 16 блока 10 питания и сигнализации, куда поступают сигналы с выходов блока 9.2 ... 9п контроля других каналов.
Сигналом наличия неисправности с выхода элемента ИЛИ 16 включается сигнальная лампа 24,и после выдержки времени на элементе 22 задержки отключается регулированиедавления в тормозной системе: давление подается в тормозные цилиндры без регулирования.
На плате 25.1 размещены функци- ; опальные элементы регулирующего узла первого колеса 2.1 и блок 9.2 контроля параметров второго коле.са 2.2, а на плате 25.2 размещены функциональные элементы регулирующего узла второго колеса 2.2 к блок 9.1 контроля параметров первого колеса. ЕС.ПИ параметр регулирующего узла, расположенного на плате 25.1, выходит за допустимые пределы или вся плата 25.1 выходит из строя, то несмотря на это блок контроля 9.1 параметров сохранит свою работоспособность и выполнит возложенные на него функции по отключению регулирования давления по ложным сигналам.
ПРОТИВОБЛОКИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, содержащее регулир5иощий узел для каждого тормозного колеса, включающий датчик динамического состояния колеса, выходы которого через формирователь сигнала скорости и через блок формирования опорного сигнала связаны с входами элемента сравн,ения, логический блок, связанный выходом с блоком регулирующих клапанов, а входом с выходом элемента сравнения и выходом датчика ускорения, вход которого соединен с выходом формирователя сигнала скорости, блок контроля параметров, соединен-, ный с блоком питания и сигнализации, регулирующий узел и блок контроля параметров выполнены в виде интегральных узлов, размещенных на печатных платах, о тличающее с я тем, что, с целью повышения надежности устройства, на печатной плате регулирующего узла первого колеса размещен блок контроля параметров регулирующего узла второго (У) колеса, а блоки контроля параметров непосредственно связаны с блоком питания и сигнализации.
1
-CD
/
V
М
«
Sii
ь
«ч
.J
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ БОЛЕЗНИ ЖИЛЬБЕРА | 2003 |
|
RU2253867C1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1985-10-30—Публикация
1976-08-02—Подача